

Мадуро уже заявил, что участникам протестов будут грозить тюремные сроки. Заявление опрометчивое, так как в случае, если выйдет достаточно большое число людей (что более чем вероятно), то посадить всех точно не удастся, а это спровоцирует новые выступления.
Возникает два вопроса, ответ на которые пока неясен. Первый - удастся ли Гуайдо поддерживать выступления продолжительное время, так как разовое мероприятие никакого воздействия на Мадуро, безусловно, не окажет. И второй вопрос: позиция армии и полиции. Оба вопроса крайне важны, так как полиция и армия будут вынуждены вмешиваться, если протесты не будут носить мирный характер. Здесь и возникает конфликт интересов: для Гуайдо важно проводить мероприятия максимально мирно, чтобы не дать повод полицейским и военным применять силу. Мадуро, напротив, будет крайне заинтересован, чтобы спровоцировать насилие и вынудить силовиков вмешаться.
Сторонники парламента осознают угрозу и пытаются организовать что-то вроде отрядов самообороны, целью которых будет выявление провокаторов, но понятно, что у государства возможностей больше. Правда, с провокациями есть и оборотная сторона - насилие может вызвать обратную реакцию, что в существующей в сегодняшней Венесуэле, доведенной до полного отчаяния, довольно просто. И Мадуро, и Гуайдо рискуют утратить контроль над своими сторонниками, и тогда ситуация начнет развиваться стихийно и непредсказуемо, что поставит страну буквально на грань внешнего вторжения соседей, постепенно приходящих к выводу, что иного выхода для стабилизации обстановки может просто не остаться.
Угрозы столкновений, стоит отметить, вполне реальны: Мадуро приводит в боевую готовность свои военизированные полубандитские военизированные группировки, при этом начинают появляться выступления военных, призывающих к его отставке и передаче полномочий временному президенту Гуайдо.


https://zen.yandex.ru/media/el_murid/venesuela-nacionalnaia-akciia-protesta-5c40b2c7c389e400ad86e6f6