По всей видимости, это пилотный заход перед выступлением самого Путина, которое ожидается на торжественном приеме в честь 25-летия принятия конституции. На прием приглашена вся высшая управленческая каста страны.
То, что власть намерена менять правила игры, чтобы окончательно закрепить несменяемость и полную подконтрольность назначения высших должностных лиц в стране, особо и не скрывается. Власть захвачена, теперь пришло время делать ее наследственной - если не по крови, то по кастовой принадлежности. Этому мероприятию найдено нейтральное определение "трансферт власти", что подразумевает переход системы из одного состояния в другое без смены самой модели, которая должна остаться без изменений - все тот же клептократический мафиозно-олигархический режим. Вопрос, который обсуждается - какую именно структуру предложат взамен нынешней. По всей видимости, мошенническую схему с "тандемом" всё-таки решено не повторять - риск для Путина в этом сценарии существенно выше, чем в прошлый раз - тогда Путин не был новым Саддамом Хусейном, и вероятность того, что он может закончить как Саддам, которого вытащили из ямы или Милошевич, которого просто выдали в Гаагу, выглядит совершенно ненулевой. Учитывая, что от Путина и его наличия на вершине власти зависят возвышенные им друзья детства и прочие коллеги по прежним подвигам, получившие доступ к колоссальным ресурсам, такое развитие событий нежелательно для достаточно влиятельных представителей сегодняшнего Мафия Стейт. Нужен какой-то иной сценарий, в нём-то и вся интрига.
Нужно понимать, что тянуть, как любит Путин, до последнего, сейчас не получится: перестройка системы управления должна начаться плавно и загодя, в режиме тайной операции провести ее невозможно. Это вам не двух костоломов посылать полюбоваться на Солцберецкий шпиль. А потому четвертьвековой юбилей конституции - вполне логичная дата, когда можно и даже нужно запускать процесс.
Ранее озвучивались три основных сценария, по которым Путин может узурпировать власть еще достаточно долгое время после 2024 года. Первый, самый банальный - отмена ограничения в два срока подряд. Тупо, но надежно. Выборы, понятно, придется проводить - но за их результат можно не беспокоиться: опыт проведения накоплен большой, опасных кандидатов отсекут еще на подходах, а в спарринг-партнеры назначат таких ничтожеств, что даже Путин по сравнению с ними будет казаться гигантом мысли. Остальное подправят и подрисуют.
Второй сценарий, который, похоже, уже пролетает - Союзное государство России и Беларуси, где Путин смело может сидеть еще два срока, а потому на ближайшие 10-12 лет после 24 года вопрос для него будет снят. Правда, как-то не очень похоже, что этот вариант в чести и в ходу. На Минск брошен послом жесткий Бабич, однако по всей видимости, он про текущие дела, благо с Белоруссией отношения потихоньку накаляются, что, конечно, неудивительно - Россия стремительно теряет всех союзников, а с прежними входит во все более конфликтное состояние.
Третий сценарий - самый сложный, он связан с созданием нового центра принятия решений, главным достоинством которого для Путина станет исключительное положение его руководителя. Будет ли это Госсовет с бессменным председателем, будет ли это Совет безопасности или какой иной орган, неважно. Важно то, что пост руководителя будет неизбираемым, а полнота власти - абсолютной. Как вариант этого же сценария, возможно переформатирование России в парламентскую республику, где президентом будет какой-нибудь петрушка, а председателем правительства - лидер партии, победившей на выборах. Мы все знаем эту партию, которая будет побеждать всегда, хотя, естественно, при первых же честных выборах она немедленно повторит судьбу армянской Единой России - Республиканской партии. Но кто же допустит в России честные выборы? Вы что, хотите, как в Армении?
Собственно, из вменяемых сценариев эти три выглядят наиболее логичными, хотя, конечно, возможны и какие-то другие ходы. Гадать смысла нет - скорее всего, туманно, но относительно внятно это будет озвучено уже очень скоро. Правда, есть нюанс, связанный с тем, что Путин очень не любит окончательных решений, предпочитая затягивать с ними до самого конца. Трусость ли это, осторожность, нерешительность или что другое - сказать сложно, но всегда российское руководство при первых признаках угрозы делало одно и то же - стремительно ныряло в кусты и зыркало оттуда - авось как-нибудь все само рассосется. Хотя сейчас, конечно, не тот случай - тут явно ничего рассасываться не будет, скорее - только усугубляться.
С управленческой точки зрения положение в стране выглядит как некая "воронка решений" - то есть, мало того, что все они носят абсолютно вынужденный характер, так еще и любое решение затягивает по нисходящей в эту воронку все глубже.
Самое разумное в такой ситуации - вообще ничего не делать, но это - тоже решение, которое тоже тащит в ту же самую воронку. Как бы ни пыжилась наша пропаганда, рассказывая про какую-то победную поступь, но последние лет семь-восемь Кремль живет исключительно в объектном положении - любое его решение вынужденное, реактивное и исходит с одной стороны из характера самой системы власти и управления - воровская власть в любой стране очень быстро ликвидирует любое пространство решений, лишая себя субъектности (в наиболее жестком виде это видно по нынешней Венесуэле), с другой стороны, ряд стратегических решений являются катастрофическими просчетами. Кремль не сумел увидеть в сланцевой революции в США угрозу для себя, и пока Путин, пыжась как индюк, рассказывал про энергетическую сверхдержаву, американцы создавали базу для будущей экспансии, которая к началу десятых годов перешла в горячую фазу борьбы, а теперь уже откровенной войны за европейский газовый рынок. Именно этот просчет привел к двум войнам, которые сегодня ведет режим без малейших для себя перспектив, причем борьба не только не закончена строительством двух Потоков, она обостряется. В Германии происходит смена лидера, причем все больше признаков того, что новый (возможный) канцлер ФРГ будет вести себя в отношении Северного потока-2 более жестко, а турки - ну, турки, как обычно: на всякий случай они начали строить военно-морскую базу на побережье в 200 км от Сочи, по сути, парируя российское военное присутствие в Сирии. И с этим Потоком ситуация выглядит совершенно неоднозначной.
В общем, обстановка такова, что любое решение, принятое в Кремле, в том числе и по вопросу удержания власти любой ценой, никак не изменят общего движения вниз по воронке. Можно его ускорить или чуть-чуть притормозить сваливание в этот штопор, но и только. Любой сценарий "трансферта" - просто попытка удержать власть. Более ничего. Только власть гарантирует правящей клике сохранность их активов и личную (чисто физическую) безопасность. За пределами власти ни малейших гарантий у них не будет, более того - в созданном ими же мафиозно-уголовном государстве утрата власти автоматически означает команду "фас" с указанием на них.
Происходи все это не в России, за этим зверинцем было бы даже интересно смотреть: что бывает с людьми, которые попытались сконструировать абсолютно нежизнеспособную социальную систему. В качестве наглядного пособия, как точно не нужно делать. Однако наша проблема в том, что всё это происходит в России, а потому катастрофа, которая ожидает правящий режим внизу воронки - она коснется и нас. Просто в силу того, что все это происходит и с нами.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/aktualizaciia-statusa-5c1165fa4008a900af2eb511?from=editor