?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Двоевластие 
3-окт-2018 12:19 pm
Вчерашний кризис в Аремении не преодолён. Пашиняну не удалось добиться от парламента "нулевого" варианта - он уходит в отставку, парламентские партии не выдвигают своих кандидатов, после чего парламент распускается и назначаются досрочные выборы. Установилось двоевластие.

Если весной ресурса улицы было достаточно, чтобы под ее давлением в отставку ушел Серж Саргсян, а парламент избрал "премьера меньшинства", то сегодня Пашинян смог с помощью вышедших по его призыву людей лишь зафиксировать текущую ситуацию. Его поддержка тает, и прежняя номенклатура пока действует вполне уверенно, разумно полагая, что с течением времени ресурс Пашиняна будет только уменьшаться.

2018-10-03 12.18.29

Проблема армян в том, что теперь возникает угроза перехода к немирным методам борьбы, так как "бархатная" революция так и не сумела решить основной вопрос любой революции - вопрос о власти. Республиканская партия вполне может позволить себе еще полгода-год продержать обстановку в таком подвешенном состоянии, после чего решит проблему премьера законно и практически беспроблемно для себя - не потребуется даже выходить за рамки правового поля. Теперь "мяч" на стороне Пашиняна - это у него заканчивается время и поддержка населения.

Немирные методы тоже, в общем-то, известны: создание "своих" штурмовых отрядов или какого-нибудь "народного ополчения", единственной задачей которых станет силовой разгон парламента и принудительное назначение новых выборов. На которых, возможно, Пашинян даже сможет победить. Однако в этом случае разговоры о мирном и "бархатном" характере армянской революции можно будет заканчивать, а сам Пашинян существенно утратит свою легитимность. По сути, ему вообще в таком случае нельзя будет становиться премьером.

То, что ситуация зашла в такой тупик, безусловно, есть существенная доля его личной вины. Именно Пашинян, как лидер революции, обязан был доводить ее до конца, причем совершенно неважно - мешало ли что-то ему или нет. Это его ответственность: боишься-не делай, делаешь - не бойся.

В случае, если до конца этого года ситуация не разрешится, события в Армении будут идти по вполне понятному сценарию, в конце которого Пашинян станет еще одной историей и уроком будущим революционерам - либо ты решаешь проблему, либо проблема решит тебя. Шанс у Пашиняна еще есть, и немалый. А вот времени у него почти нет.

Comments 
3-окт-2018 09:45 am
Взять всех - парламент - и повесить. Проблем то. На Новый Год, на фонарях, лидера фракции посадить на елку. Красиво, нарядно, экономия бюджета на украшениях.
3-окт-2018 10:21 am
Классическая, практически для всех культур на этой планете, ситуация, когда бояре становятся самой настоящей "пятой колонной". Не счесть рухнувших из-за зажравшейся бюрократической элиты цивилизаций.
А в отечественной истории, от Алтая до Луганска, выдвиженцы из народа, равно как их печальные судьбы до сих пор на слуху. Если за выдвиженцем не стоит разветвлённая сеть ячеек какой-нибудь ВКПб, то участь его будет печальна.
3-окт-2018 10:23 am
Ну, у нас Ельцин после расстрела Парламента не постеснялся баллотироваться в Президенты. И ничего...
Вероятно, такие "штурмовые отряды" должны не явно давить на парламент, а блокировать предприятия и другие источники доходов депутатов.
Вероятно, массовые увольнения, забастовки. Тогда, вероятно, получится и без крови обойтись.
3-окт-2018 10:48 am
Если отовсюду уволится и все источники дохода блокировать, то жить-то на что? Горными травами питаться или соседское добро принудительно национализировать?
3-окт-2018 10:39 am
Игра уже проиграна когда садишься за один карточный стол с шулерами. Поначалу, как правило , немножко дадут почуствовать "вкус успеха", чтобы "клиент" расслабился, возомнил себя великим игроком, помечтал, и был готов на серьезные ставки, а потом...
Пока то да се, Пашинян уже провел в кресле премьера более полугода, хорошо "засветился" и примелькался в СМИ, а это ведь совсем немаленький срок, достаточный чтобы тот кто был до него немного забылся. Память у электората ведь очень короткая, и я полагаю жители Армении не исключение.
Результат пребывания Пашиняна на этом высоком посту как я понимаю ноль. Армянский народ (включая тех кто вышли весной на массовые митинги) лучше жить от пребывания Пашиняна на этом посту не стал. Понятно что Пашинян вроде как ничего и немог сделать, когда все реальные рычаги остались у старой системы (не только коррумпированной РП, но и непомню как их зовут популистская партия местного олигарха, разумеется также встроенная в действующую систему грабежа простого населения), но вот это будет уже намного сложнее объяснить простым людям с огромным энтузиазмом воспринявшим призыв к смене режима полгода назад.
3-окт-2018 11:06 am
Не важно на чём передвигаются "посредники" между властью и народом; на ослах, на авто представительского класса или в несомых рабами паланкинах. Не достаточно харизматичные что бы рваться в лидеры нации, они, как правило, достаточно умны что бы довольствоваться "малым", и более чем достаточно сплочены что бы хоть мягко хоть жОстко свалить любого лидера это самой нации. Тем более, если тот выдвинут не из их круга и вопреки их планам.
Нельзя победить систему без её уничтожения. Даже не кадрового а системного.
3-окт-2018 11:37 am
Сегодня 25 лет кровавого переворота с расстрелом Парламента.
25 лет не живём, а выживаем.
3-окт-2018 12:31 pm
Революция не может быть бескровной. Она сродни хирургической операции.
Где Вы видели операцию без крови?
Даже проколы при лапороскопии, которые делают сейчас вместо полостной, и те кровят.
Можно, конечно, верить в чудо и всяких филиппинских хилеров, но тогда либо верить, либо вершить.
Пашинян боится крови? Ок. Тогда надо уйти и сказать, что бескровный опыт не удался, что, собственно, лишь подтверждает мой тезис.
3-окт-2018 12:45 pm
И мой ! Развешенные на Новый Год депутаты на фонарях - лучшее украшение вашего города. )
3-окт-2018 03:08 pm
Самую тяжёлую и грязную работу Пашинян отказывается выполнять. Сегодня стоит и смотрит на этих жирных котов, не может с ними договориться, как загипнотизированный, а завтра им надо свинцом разбрызгивать их мозги - это выше его сил, этого он, интеллигент, представить даже себе не может.
3-окт-2018 03:14 pm
У нас, я думаю, будет так же. Они убивают нашу страну 25 лет, а мы их тронуть боимся. Крыс убиваем, ничё, бешеных псов, тараканов и комаров - тоже, как за правило, а более злостных врагов и людоедов боимся тронуть. Это как?
3-окт-2018 03:31 pm
Я понимаю, что страна может опьяниться всеобщим убийством и её не остановить будет. Но сидеть и разговаривать с геноцидящим тебя людоедом, слушая его враньё, идя на его хитрости, обманывая себя - это проигрыш заранее. Да, это не просто разобраться во всех революционных тонкостях, но мы это проходили. Нужны чёткие лозунги и упращённая процедура - свой-чужой, для народа. А те кто соображает должны делать своё дело - власть, управление, сми и так далее по списку. В России при тотальной деспотии это трудно, - начнут создаваться квази государства, бандгруппы, регионы сами по себе начнут жить со своей внутренней средой во главе с князьком каким-нибудь. Кто то должен обобщать будет всё это и вести страну в нужном направлении, управлять этим кризисом. Пускай дворцовый условный переворот запустит эти процессы и тогда включатся уже готовые бандитские структуры, региональные, полицейские на поддержание равновесия, чисто по инерции. А народ долго к этим рычагам не подпустят, запугают, напихают в бошку всякого дерьма опять. Поэтому Пашиняну надо работать было на пределе сил до сих пор, а он всё упустил. Бескровная, бархатная, ага!
3-окт-2018 03:56 pm
Правильно, я тоже считаю, что Пашиняну осталось времени в обрез. Толпа его поддерживает. Пора из толпы сделать отряды, пока ещё только это возможно. Нужно провести мобилизацию нации, по большому счёту. Силовиков как то на свою сторону надо переманить. Если у тебя есть проект нового государства, то что цепляться за старое, зачем обрабатывать этих богатеев, тех кто под себя настроил всё это нынешнее государственное хозяйство и политику? Народного типа государство? - Дай то Бог - делай! Но тем и трудней задача. А он опять споткнулся на том, что - они не хотят уходить сами, а кровь проливать им мы не хотим и боимся! А они и играют на том, что - вы боитесь пролить нашу кровь? - На том, сукиных детей, мы вас и подловим, дальше бойтесь!

Edited at 2018-10-03 15:58 (UTC)
3-окт-2018 05:09 pm
Нет, в такой ситуации армия и полиция должны оставаться нейтральными. Это не их борьба.
3-окт-2018 05:21 pm



На злобу дня! О революционном сознании и революции, как раз!
3-окт-2018 05:54 pm
Анатолий, как Вы считаете, почему Пашинян не создает институт комиссаров.
3-окт-2018 06:51 pm
Комиссары - полномочные представители революционной власти в государственных структурах. Проблема в том, что вначале нужно ликвидировать двоевластие и обладать всей полнотой власти. В противном случае у всех госслужащих возникает выбор между одной властью и другой.

Задача комиссаров - проводить политику власти в госаппарате, доставшемся ей в наследство от прежнего режима. Но без ликвидации двоевластия говорить о прежнем режиме не приходится - он все еще здесь.
4-окт-2018 03:31 am - Вариантов много.
Во-первых Пашинян мог быть фигурой правящего класса. Как, например Навальный.
Во-вторых Пашинян мог просто из революционера превратиться в конформиста. Конвертировав свой революционный, политический вес в финансовый и аппаратный.

Мне он не кается последовательным и упёртым революционером. Но скоро будет всё видно.
4-окт-2018 07:07 am
Двоевластия нет. Никол Пашинян занимает пост супер-премьера и контролирует силовиков, руководителей марзов (областей) и пр. Вчера на митинге росчерком пера были уволены все министры и губернаторы, выдвинутые ушедшими в оппозицию партиями.
Поддержка Никола Пашиняна в народе не падает, а растет, и речь идет законодательной процедуре, в рамках которой будет происходить роспуск парламента и новые выборы. Она может происходить в рамках существующей конституции и правовых процедур или в формах прямой демократии и общенародного референдума.
"Черный октябрь" в Армении невозможен, так как нынешних депутатов никто защищать не намерен - не только с оружием в руках, но просто в форме публичных акций поддержки. Они не могут вывести на улицу хотя бы десяток поддерживающих их.
То есть, повторюсь, это не проблема двоевластия, а законодательной процедуры, в рамках которой будет продолжаться демонтаж олигархической системы.
4-окт-2018 07:31 am
Допустим Пашинян и его сторонники через какое-то время станут обладать всей полнотой власти. Дальше что? Система его сторонников не станет опять олигархической? Как думаете?

Edited at 2018-10-04 07:43 (UTC)
This page was loaded дек 11 2018, 7:27 am GMT.