?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Перспектива 
20-сент-2018 03:18 pm
Комбинированная атака израильских ВВС и подлодок, которая не только не была отражена, но и принесла потери для российского контингента, в определенном смысле демонстрирует, как именно системные противники будут выносить российское военное присутствие из Сирии.

Малочисленность российской группировки создает для нее критические проблемы, так как не позволяет развернуть полноценные системы обнаружения и реагирования на весь комплекс возможных угроз. На всё это накладываются и микроскопические расстояния конкретного театра военных действий. По сути, атака израильтян в общей сложности (включая первый пропущенный залп подлодок, последующий удар авиации и второй залп с моря) заняла 20 минут, причем система обнаружения среагировала уже после начала атаки, а какие-то действия стала предпринимать, когда всё уже подошло к концу. Обида на неспортивное поведение израильтян, не предупредивших вовремя "партнеров", выглядит какой-то клиникой.

Военные и политические задачи, решенные в ходе трехлетней войны, для России не значат ничего: не достигнуты ни официально заявленные цели, ни реальные. При этом дальнейшее силовое решение уже невозможно без прямого столкновения с "партнерами". Соглашение с Турцией по Идлибу - фактическое признание неспособности применения силы против "партнеров".

Парадокс, но под прикрытием российского контингента свои задачи вполне успешно решал и во многом решил Иран. Ориентировочно оккупационная зона России и Ирана выглядит следующим образом (оригинал карты - ресурс https://twitter.com/ETANA_Syria):

Image-1

Карта показывает контроль территории иранских сил (КСИР и прокси-формирований) в зависимости от его степени: от тотального до минимального присутствия.

Фактически Путин не только спас Асада, но и проложил Ирану путь для строительства его "шиитского полумесяца" на территории Сирии. При этом возможности по сокращению влияния Ирана в Сирии у Кремля минимальны. В реальности Путина терпят в Сирии только до тех пор, пока у него остается даже гипотетическая возможность влиять на иранское присутствие. Как только такая возможность станет равна нулю, от Путина избавятся и "партнеры", и "союзники". Без малейшего почтения к его мультипликационным секретным ракетам на ядерном ходу.

Собственные задачи Путин в Сирии не решил. И уже никогда не решит - конфигурация конфликта стабилизировалась.

Нужно понимать, что Россия в этой войне понесла самые тяжелые потери относительно задействованных в ней сил. Только официально потеряно 27 летательных аппаратов (плюс пять не признаваемых потерь на авиазабе Т-4 в мае 2016 года), Потеряно порядка 2 тысяч человек ("федеральных" сил, военной полиции, частных военных). Достаточно крупные потери понесла бронетехника и артиллерия, переданная (естественно, безвозмезно) союзным бандформированиям. Итог войны - невозможность выхода на северную границу Сирии и сдача почти всей зоны оккупации под контроль Ирана.

С такими плачевными результатами единственный разумный выход - выходить из Сирии. Причем не затягивая. Переломить ситуацию имеющимися силами невозможно, усиливать группировку тоже. Однако пока нет ни одного признака на такого рода решение, скорее, наоборот. Выход из Сирии неизбежно вызовет вопрос: а что мы, собственно, там делали? Положение Путина внутри России и без того выглядит достаточно плачевным, чтобы допустить возникновение такого рода вопросов. Поэтому Кремль будет сидеть в Сирии в расчете на то, что пронесет. А вдруг ничего не случится.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/perspektiva-5ba39093a679a400aac674c9?from=editor
Comments 
20-сент-2018 12:24 pm
"Поэтому Кремль будет сидеть в Сирии в расчете на то, что пронесет"

И ведь пронесет. Хорошо если штаны снять успеем, а нет так прямо в штаны и пронесет.
20-сент-2018 12:29 pm
+100!Там вход рубль, выход два.По самой высокой шкале.Заафганивание.Афганские грабли.В более карикатурной форме.
1-окт-2018 02:04 pm
Да и Афган не над было трогать. И Сирию (тогда еще) и Иран... Но ....
20-сент-2018 12:28 pm
Кремлевские старцы считали, что только одно наличие гарнизонов ОКСВА прекратит боевые действия.Старый дурак Андропов вполне искренне считал, что военно-промышленный потенциал СССР превосходит НАТОвский.У Верховного ГК РФ еще хуже.Он метался.В 2012 ликвидировал аппарат Главного военного советника.Со всеми вытекающмим.Наблюдал, как бородатая молодежь громит остатки САА и персов, примерно 3 года.Решение о вводе -космонавтов- принималось на коленке.Не учитывая чахлые логистические и тыловые возможности ВС РФ, убогое состояние разведки, флота и ососбенно авиации.Самое страшное - некомплект офицеров и прапорщиков.Советников набирать не из кого.Советник должен не только отлично знать свою матчасть,нои быть подготовленным в оперативных и тактических вопросах.Иметь опыт штабной службы, командования частью, подразделением.Успешный опыт.Но и досконально знать все о вероятных противниках, их средствах, технике.И это после 30 лет непрерывных кадровых экспериментов,в ом числе и над военными учебными заведениями, разведкой.Не учли полное отсуствие союзников и даже надежных попутчиков.Ведь был сьит не протсо транспортный борт.Это был самолет разведки, операторы которого вскрывали обстановку .Бюджет не позволяет создать полное информационное поле и РЛС покрытие ТВД.Чахлая хмеймимская авиация не может решить главеной задачи - блокировать районы ведения боевых действий и дислокации кораблей, военнослужащих.
20-сент-2018 12:56 pm
Уверен, что Андропов не был дураком, а был мерзавцем...В книге Ляховского указывается, что ввод войск был очень тонкой провокацией Запада... Андропов был фанатичным поклонником вторжения, военные против были... У нас был действительно громадный потенциал, рассчитанный на открытое столкновение с НАТО...А в специфических условиях Афганистана все обнулялось прозрачностью границы с Пакистаном, и специфическими условиями страны, до сих пор живущей родо - племенным строем...США, Китай и КСА играли в три руки свою игру против нас...
20-сент-2018 01:29 pm
Границы с ИРИ тоже не контролировались,и через нее шел поток вооружения и людей.Одновременно с войной в ДРА , СССР участвовал в эфиопской гражданской войне.Не менее затратной материально,и с потерями советских военнослужащих.Погиб один, как минимум генерал, несколько старших офицеров.

-США, Китай и КСА -

Многие страны НАТО,ЮВА,Египет,прочие арабские страны.Моджахеды были орснащены медицинским имуществом лучше ОКСВА.С 1984 преимущестов в армейской авиации было сведено на нет организованной эшеленорированноой ПВО опозиции.Массированное применение тяжелых бомбардировщиков и оперативно-тактических рактных комплексов не принесло успехов ОКСВА.Ни одна задача, поставленная ЦК КПСС перед командованием ОКСВА не была выполнена.Возможности ВС РФ гораздо скромнее, и по мобресурсам.Нет торгового флота, мизерное количество транспортной авиации и самолетов танкеров.Большие постоянные проблемы с разведкой и освещением обситановки в целом.

Edited at 2018-09-20 13:30 (UTC)
20-сент-2018 01:49 pm
Насчет ПВО сомневаюсь, стингеры и дшк не очень впечатляющая ПВО... Методы подавления были отработаны... Медимущество? Это иррегулярные формирования, у которых это имущество в лагерях в Пакистане было... Просто тем контингентом нельзя было контролировать территорию с таким рельефом, населением, строем, открытыми границами..Ситуация решалась в случае открытой войны с Пакистаном, Ираном, Китаем, это бы перерастало в Третью Мировую,что было неприемлемым решением...
20-сент-2018 10:37 pm
Андропов однозначно предатель.
1-окт-2018 03:13 pm
Не согласен. В плане однозначно не уверен. Брежнев шел на разрядку и мирное решение траблов. Ввод войск в афган - проведено за его спиной, раз. Два, даже высшая номенклатура была в шоке.

30 декабря 79 г.
Наши войска вошли в Афганистан. Привезли с собой Кармаля Бабрака, скинули Амина («кровавую собаку»). Бабрак занял все надлежащие посты, произнес все необходимые речи, в том числе о том, что он пригласил Советскую Армию, выпустил политических заключенных и обещал всем всё. Словом, как полагается.
От Картера до Хомейни и «Униты» все гневно осуждают оккупацию, интервенцию, вмешательство во внутренние дела слабой и малой страны, «русский империализм» и проч. Весь зарубежный мир волею могучих mass media обращен против нас. Накопленный нами капитал по разрядке после берлинской речи Брежнева и в связи с декабрьской сессией НАТО полетел к еб...м... У всех тех «демократических» и «миролюбивых» сил, которые выстроились было, чтобы поддержать нашу миролюбивую политику, опустились руки. Коммунистам и вообще нашим непоколебимым друзьям сейчас только отбрёхиваться по поводу «советской агрессии», а не агитировать против американских ракет - слушать никто не станет. Все те в «третьем мире», которые собирались или уже сориентировались на социализм, думают только о том, чтобы не связывать себя с нами a la Афганистан, ибо ясно продемонстрировано, чем это может кончиться. А всех империалистов и натовцев мы спровоцировали на еще большее ужесточение, подтвердив «правоту» ястребов, которые всегда утверждали, что с нами можно разговаривать только языком силы, с позиции силы... И т.д.
..
Советскому народу это ни с какой стороны не нужно. Ему бы мяса, да других товаров, да порядка побольше!
Кто же это сделал?
Александров еще на другой день после убийства Тараки сказал Брутенцу, что надо вводить войска. (Помните: в 1968 году он мне в Завидово первый об этом сказал). И, конечно, он был одним из закоперщиков. А при нынешнем ментально-физическом состоянии Леонида Ильича влияние этого помощника могло оказаться решающим. Тем более, что Л.И. не мог, конечно, простить Амину, что тот прикончил Тараки на другой день после опубликования большого братского коммюнике и встречи Брежнев-Тараки в Москве.
Конечно, «соседи» (т.е. КГБ)... Но вопрос - по собственной ли инициативе, или кэгэбэшники были лишь организаторами соответствующей информации.
Не уверен, что Громыко был активным сторонником... или Суслов. Остальные, включая и нашего (который явно был обескуражен) - не в счет. Значит, каша эта варилась где-то «втихоря»...
Решение о войсках было принято три недели назад. Десанты начали переправляться под Кабул еще за неделю до переворота по просьбе самого Амина (!), который, видимо, решил, что иначе (!) ему не удержаться. Однако, он не учел, что войска направляются для прямо противоположной цели. А теперь через границу двинулась полная дивизия, которая до Кабула (по горам) будет идти целую неделю (это к вопросу о «безопасности границы»!)
Вот так делается политика от имени партии и народа. И никто ведь не возразил - ни члены Политбюро, ни секретари ЦК, ни, конечно, республики, ни даже аппарат. Думаю, что в истории России, даже при Сталине, не было еще такого периода, когда столь важные акции предпринимались без намека на малейшее согласование с кем-нибудь, совета, обсуждения, взвешивания - пусть в очень узком кругу. Все - пешки, бессловесно и безропотно наперед готовые признать «правоту и необходимость» любого решения, исходящего от одного лица - до чего, может быть, это лицо и не само додумалось (в данном случае - наверняка так!).
Нет, товарищи, мы вступили уже в очень опасную для страны полосу маразма правящего верха, который не в состоянии даже оценить, что творит и зачем. Это даже не отчаянные броски вслепую от сознания безнадежности положения общества, а просто бессмысленные инерционные импульсы одряхлевшего и потерявшего ориентировку организма, импульсы, рождаемые в темных углах политического бескультурья, в обстановке полной атрофии ответственности, уже ставшей органической болезнью!©
2-окт-2018 06:11 am
-Брежнев шел на разрядку и мирное решение траблов-

Он к этому периоду уже разложился, как личность.ОКСВА и Управление тыла ВС СССР были не готовы к ведению боевых действий на территории ДРА.
4-окт-2018 08:36 pm
По поводу ДРА - не скажу. Хотя заметно хромало все.
Да, к сожалению к тому моменту Брежнев уже как личность перестал существовать. Но это не повод не замечать сделанное им.
4-окт-2018 09:05 pm
Вооруженные Силы, как раз начали активно деградировать при Л.И.Брежневе.При раннем МО СССР Гречко.
5-окт-2018 06:39 am
Собсно за бесполезностью. Толку от ВС при ЯО? С учетом того что норма мяса в магазине в те времена была 2-3 кг на человека в год.... Что то надо было резать. Или СССР рисковал грохнуться при еще живом Высоцком. Сделано абы как, не спорю, но и задача была сложная.
20-сент-2018 12:32 pm
-Обида на неспортивное поведение израильтян, не предупредивших вовремя "партнеров", выглядит какой-то клиникой.-



Как говорил старшина Васков в кинофильме -А зори здесь тихие- - ,Война , это кто кого передумает.
20-сент-2018 06:20 pm
Сунь Цзы сказал раньше и глубже.
20-сент-2018 12:57 pm
Да, пора бы уже выдвигаться...
20-сент-2018 01:58 pm
=Обида на неспортивное поведение израильтян, не предупредивших вовремя "партнеров", выглядит какой-то клиникой.=

Клиника - вся путинская "вертикаль сласти", клиника - авантюры этой банды, включая сирийскую.

Но в той же мере, в которой омерзителен папа ПэЖэ и его кунаки в сирийском капкане, не может быть оправданий ПОДЛОСТИ израильтян в данном локальном случае. Подлость в спланированной атаке на Латакию с моря в зоне действия российской ПВО Хмеймима. Подлость, совершенно уверен, в использовании специфических отношений кремлёвских братанов с Израилем. Отношений совершенно чуждых национальным интересам России, сложившимся не в последнюю очередь при активном участием расеянских еврейцев в разграблении России и посредничеством в сокрытии вывозимых капиталов в офшоры.

Да, в сирийскую ловушку загнала себя путинская шобла, но в конкретном эпизоде с гибелью самолёта-разведчика ещё раз проявилась "козья морда" израильских "партнёров".

В целом с выводами и рассуждениями в Вашей статье согласен.
20-сент-2018 02:09 pm
Зато как мне тут обдоказывались израильтяне, что они ни при чём, и как Анатолий Евгеньевич встал на их защиту грудью, - противно и говорить.
Я по сути одна голосовала, что израильтяне виноваты.
Ну вот теперь это подтвердили все.
И чо?
А ничо. Так и будут сюда шастать и делать вид, что они белые и пушистые.
20-сент-2018 02:56 pm
Я за женщин наших самых прекрасных в огонь и бой. За Вас, Нелля! :))

Сварите Анатолию Евгеньевичу борштч наваристый, добро_сло скажите, по головке погладьте. Ну в сам_де, столько работать, светить в потёмках морока - разве можно не устать? Пожалейте его, ну малость внимание сузилось на главном, а сопутствующее временно осталось вне взора.

То, что происходило и происходит в Сирии - не "цепь трагических случайностей"©, а череда государственных и воинских ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Вина за них полностью лежит на мафиозном режиме питерской шпаны. "Особые отношения" с Израилем, как впрочем и любые "особые" отношения с кем-либо на государственном уровне - это следствие отсутствия национальной государственной политики в международных отношениях, - что так же является преступлением против государства, его безопасности, безопасности его граждан. Израиль подло воспользовался "особыми отношениями" с путинским режимом, прекрасно понимая его преступную сущность.
Израиль (его руководство) использовало в своих национальных интересах путинскую братву - это нормально, когда противник использует в войне некомпетентность врага. Но у наших вождей поди ж ты - "особые отношения", результатом которых стала очередная гибель наших военных в Сирии.

Безумие этой войны замечательно доносит своим читателям А.Е. Но нормальные люди подходят к событиям с точки зрения здравого смысла, пытаются найти логику и понять идиотскую фантасмагорию в реалиях. А какая здесь логика, если конструкторами сатанинских игр являются свихнувшиеся от алчности и безнаказанности уроды? Увы, А.Е. прав, говоря о клинике. Здесь нужны карательные психиатры по изоляции распоясавшихся имбецилов.
20-сент-2018 03:04 pm
https://el-murid.livejournal.com/3914989.html?thread=301289965#t301289965
20-сент-2018 06:37 pm
http://katyusha.org/view?id=10602
19.09.18 Бить разрешается: Израиль и Францию запускали для проверки ответной реакции России...


Дэвид Дюк. Земля обетованная для орг. преступности, 32 мин

Edited at 2018-09-20 18:47 (UTC)
20-сент-2018 11:07 pm

А ведь по сути за три года выполнена единственная задача. Военным экспертам всего мира показана вся степень слабости военного потенциала России.
ИМХО не смотря на весь флер цивилизации на современном обществе, в нем все равно основным движителем является животный инстинкт. И если из болота вылезает больной и издыхающий бегемот, то эта груза мяса просто праздник какой-то для всех окружающих хищников и его тут же начинают есть.

This page was loaded окт 23 2018, 9:35 am GMT.