Трудно сказать, насколько далеко стороны готовы зайти в угрозах друг другу, но возникает вероятность, при которой все рациональные соображения могут быть отброшены.
Если подходить с разумной точки зрения, локальный конфликт России и США, безусловно, не вызовет ни глобального, ни регионального столкновения. В конце концов, опыт уже есть - американцы стерли в пыль несколько сот российских частников, и Россия потратила гораздо больше усилий, чтобы скрыть произошедшее, чем на ответ американцам. В этом смысле столкновение регулярных военных России и США вряд ли закончится иначе - опять же, есть еще один опыт, когда турки сбили российский смолет. Пострадали в итоге турецкие помидоры и только.
В чем рациональное зерно угроз России сейчас, сказать сложно. Возможно, военное руководство рассчитывает, что сумеет удержаться на грани и поэтому "троллит" своих коллег. Однако угрозы - штука, к которой прибегают, отдавая себе отчет в последствиях. Попробуйте вынуть даже пневматический пистолет и помахивая им, пройтись по улице. Вероятность, что какой-то полицейский отреагирует на происходящее, как и положено, в этом случае существенно возрастает. Да и любой прохожий может счесть идущего вооруженного человека угрозой себе и отреагировать прямым в челюсть. Уже поэтому адекватность угроз наших военных вызывает обоснованные сомнения - нанести удар по американцам можно, а что потом?
Самый экстремальный сценарий развития событий (к счастью, как правило, они все-таки выполняются крайне редко) ведет нас к варианту Крымской войны, когда на локальном и удаленном ТВД российская армия потерпела поражение, что привело к политическому поражению России, которую ситуативная коалиция в итоге вышвырнула из европейской политики на несколько десятилетий. Прямо сейчас США и Запад не ставят перед собой такую цель, но если дело дойдет то прямого военного столкновения, планы могут измениться - да, скорее, и изменятся. Что будет с Россией, которую вынудят через военное поражение к изоляции под принуждением, сказать трудно, но в свете сегодняшнего кризиса - ничего хорошего. Вплоть до венесуэльского сценария.
Руководство России либо не понимает, к чему оно может прийти такими странными угрозами, либо наоборот - сознательно ведет дело к принудительной изоляции. Трудно сказать, что у них там в головах. Вопрос: стоит ли борьба с мифическим международным терроризмом таких последствий - так никто и не задает. Путин начал авантюру в Сирии под лозунгом "борьбы на дальних подступах" с отщепенцами-отморозками. Через три года мы уже всерьез обсуждаем вариант прямого столкновения с ведущими странами мира. В чем профит для страны таких упражнений нашего невменяемого руководства - разумно объяснить невозможно. В принципе.