?
Эль Мюрид
Специфическая цель 
28-авг-2018 01:07 am
Российское минобороны сообщило, что США подтянули в район Сирии несколько носителей крылатых ракет - морского и воздушного базирования. В общей сложности к удару уже готовы более 100 "томагавков". Этого недостаточно для нанесения серьезного ущерба карательной группировке, собранной вокруг Идлиба, но удары по точечным объектам сирийской инфраструктуры могут быть достаточно разрушительными. Однако есть еще одна цель, весьма специфическая.

До сих пор никто не пытался ликвидировать президента Асада - по правительственным зданиям и учреждениям высшего политического руководства Сирии пока удары не наносились, хотя как цель они являются первоочередными при любом масштабном нападении. Проигнорируют ли Асада и в этот раз - сказать сложно.

4-160-768x637

Сам по себе Асад, скорее всего, решает сейчас не слишком много. Его принято называть диктатором, однако в сложившейся системе власти и управления Сирией правит небольшая группа, где сам президент Асад - скорее её медийное лицо. Как раз такая модель управления делает её довольно уязвимой - в случае гибели Башара Асада возможен период хаоса, который совершенно неизвестно, чем может завершится. Даже в невоенной обстановке после смерти Хафеза Асада при совершенно безальтернативном преемнике - Башаре - процесс передачи власти к нынешней группе занял целые пять лет, в течение которых Башар был вынужден зачищать высшие эшелоны управления от соратников отца, фактически диктующих молодому президенту, что и как он должен делать.

Сейчас ситуация иная, но катастрофическая смена первого лица неизбежно породит целую цепочку мелких и не очень мелких коллапсов: многое держится на личных отношениях и договоренностях. При этом наиболее важные и ресурсно обеспеченные военные лидеры Асада во многом автономны и зачастую просто ненавидят друг друга. Гибель Асада может обрушить существующие балансы и вызвать распад, который будет трудно, а то и невозможно остановить.

Ранее гибель Асада не была выгодной внешним игрокам - обстановка в Сирии была довольно рыхлой и резкое ее изменение могло привести к утрате контроля, даже такого опосредованного, который существовал до недавних пор. Однако сейчас обстановка структурировалась. Исключение ИГИЛ из числа субъектов процесса войны и "уединоначаливание" "умеренной оппозиции" привели к тому, что несистемных внутренних игроков не осталось. Парадокс, но сейчас наименее управляемыми являются бандформирования, поддерживающие Асада. Во многом это именно бандформирования, которые буквально кормятся с подконтрольной территории - в Дейр-эз-Зоре идут самые настоящие бои между про-иранскими и сирийскими группировками, причем основным противоречием является вопрос сбора дани с населения территории. Эту часть Сирии российская контрразведка и военная полиция практически не контролирует, поэтому столкновения продолжаются и носят все более ожесточенный характер.

На территориях под контролем коалиции и Турции контроль за обстановкой выглядит гораздо более уверенным, созданы и активно работают местные органы самоуправления, милиционные формирования и службы безопасности курдов и ХТШ вполне сносно поддерживают порядок. В зоне оккупации России и Ирана с этим всё гораздо сложнее, так как проиранские силы сами и являются источником угроз для населения, беспощадно грабя его и совершая массовые преступления, а в российской зоне порядок обеспечивают либо российские военные полицейские, либо местные карательные зондеркоманды многочисленных спецслужб. Рвение в наведении порядка чревато новыми взрывами - идут массовые аресты нелояльных с точки зрения мухабарата граждан в нарушение всех ранее данных обещаний и соглашений о примирении.

В случае гибели Асада российско-иранская зона оккупации немедленно может превратиться в зону столкновений между различными группировками, включая и недавно "замирившихся" боевиков. Тем более, что за них идет подковерная борьба между российскими военными и КСИР - часть боевиков уже зачислена в 5 корпус, часть ушла в проиранские бандформирования. Во многом это сопровождается конфликтами. Кроме того, "замирившиеся" боевики как были бандитами, так и остаются, уже есть сообщения о стычках между ними и военными Асада, а также с местным населением.

Дезорганизация именно российско-иранской зоны оккупации вполне может показаться нашим партнерам вполне приемлемым решением, причем именно сейчас. Это гарантировано сорвет не только наступление на Идлиб, но и вообще поставит под вопрос союзнические отношения между Кремлем и Тегераном - в случае гибели Асада борьба может перейти на более высокий уровень, чем сейчас.

Вот для такой задачи сотни "томагавков" может быть вполне достаточно. В конце концов, их целью может стать всего лишь один человек.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/specificheskaia-cel-5b84763f49879300aa4fb180?from=editor
Comments 
27-авг-2018 11:32 pm
Анатолий, разрешите задать вам вопрос.

Вы на своих площадках провели и продолжаете проводить достаточно скрупулезный анализ конфликта в САР. Этот анализ (по крайней мере тот, с которым я знаком) в большей степени затрагивает бинарную комбинаторику "победил" - "проиграл" для всех идентифицируемых участников (понятно, с учетом различной степени пробежденности или проигранности).

Скажите, как выглядит конфликт, по вашему мнению, с позиции третьей оценки "поучаствовал" для основных игроков, ведь рассматривать эту войну в отрыве от прочего контекста - нельзя (вы этого и не делаете), а при вводе критерия "поучаствовал" в более крупном масштабе (глобальном) - появляется много разных интересных выводов для всех участников? Возможно, с позиции "поучаствовал", ликвидация Асада (или быстрый проигрыш/победа многоходовочников) - бессмыслица?

Я просто смотрю на это с какой позиции - объективно, сил коалиции с избытком хватит для того, чтобы многократно и очень быстро разложить на атомы не только Асада и его сотоварищей, но и вообще все, что там находится в радиусе 500 км. Физиков-экспериментаторов мы не наблюдаем, - значит есть сдерживающий фактор или факторы. Хорошо. Какой или какие? Ведь это точно не международное право, которым все и многократно вытирали всё, до чего дотягивались руки. И уж тем более точно это не Грозно-молчащий-из-кустов.

Ох и завел шахматист страну в лес...
28-авг-2018 02:10 am
785,398 ракет надо чтоб на один кв. километр пришлось по одной тактической боеголовке в 150 килотонн каждая, хотябы, на радиус 500 км. Это лет сто нужно всему миру производить такой боезаряд. И в пустыне сирийской зайцев гонять что ли этими ракетами?
28-авг-2018 06:46 am
В Сирии каждый внешний участник решает локальные задачи, для их решения (и для создания проблем конкурентам в решении своих задач) не требуются масштабные мероприятия. Никто не готов взять на себя ответственность за территорию Сирии, поэтому в общих интересах, чтобы на ней существовали какие-то местные власти (пусть даже фагментированные), на которых можно влиять.

Поэтому и ликвидировали ИГИЛ - он был совершенно недоговороспособен. Для того, чтобы с ним можно было иметь дело, ИГ нужно было отдать суннитские территории Ирака, Сирии и (видимо) ряд территорий аравийских монархий. Тогда ИГ превратилось бы в полноценное государство и было готово начинать диалог. Но никто не рискнул доводить дело до такого серьезного изменения конфигурации региона, поэтому его и уничтожили. Правда, ненадолго.
28-авг-2018 02:05 am
Значит есть информаторы и постоянная слежка за Асадом, чтоб с точностью до 5 метров знать его местоположение. Ему сотовый и смартфон надо отложить. Хотя там и спутники могут и не знаю что. Не разведчик.
28-авг-2018 05:57 am
Для российской стороны Асад нужен как символ эдакой непреходящей ценности, точнее - целостности государства Сирия. Что нельзя вот так просто взять и сместить несмещаемого! Со всей вытекающей из того индульгенцией правового статуса нахождения там Российских ВС.
Для "партнёров" Асад нужен как реальный символ абстрактного злаъ; тёмный властелин, враг Свободы и просто опереточный диктатор. Со всей вытекающей из того индульгенцией правового статуса нахождения там Миротворцев Коалиции.

Но всё когда нибудь кончается. Тем более этот ужас без конца.
28-авг-2018 07:07 am
Недумаю что понадобятся кому-то сотни ракет чтобы убрать одного Башара. На Востоке такие дела как правило делаются с помощью друзей "любимого вождя", которые либо сами зарежут/отравят/подложат бомбу/и т.д., либо "нужным людям" вовремя сообщат/откроют ворота/отметят нужную машину/ и т.д.
Конкретно по ситуации, ИМХО для США и их союзников в регионе "ослабленный" Башар Асад более полезен чем мертвый. Ведь мы прекрасно понимаем что восстанавливать Сирию после сумашедшей гражданской войны никто за свои деньги несобирается. Ну не Трамп же будит платить. РФ и Иран как бы тоже "не в теме". Меркель и Макрон может бы и были готовы, с условием возврата беженцев, но не в нынешней ситуации. Башар Асад как раз и подходит всем участникам в качества "пугала", как для сирийских беженцев, так и для ЕС. А на страдания простых людей в Сирии и ему и всем остальным непосредственным участникам абсолютно все равно.
28-авг-2018 04:27 pm - Тампон из шиитов
Асада никто в ближайшем будущем не будет смещать. В Сирии, наверняка, хотят разыграть ливанский сценарий. Парламент-винегрет, граница у "злобных врагов" сионистов - шиитов. А главное в этой кутерьме - создать северный "тампон безопасности" для Израиля. Стратегическая цель Секты, начавшаяся с воцарения нацмена-алавита Хафеза Асада.
28-авг-2018 04:35 pm - Re: Тампон из шиитов
Все последние изменения в "Израиле" говорят об этом: перенос столицы, закон о еврейском характере страны и другие доселе отчаянные шаги. Это все стало возможно только после того, как "ослы иудеев" встали на охрану границ террористического образования "Израиль".
This page was loaded июн 5 2023, 1:53 pm GMT.