?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Украина. Трусы или крестик (2) 
13-авг-2018 12:56 am
(первая часть https://zen.yandex.ru/media/el_murid/ukraina-trusy-ili-krestik-1-5b709927955bc500a8b9a35a?from=editor)

Вся эта прелюдия и предыстория — не просто набор текста, а фон для того, чтобы описать тот сценарий развития независимой Украины, который может быть оптимальным в сегодняшней ситуации. Хочу сразу уточнить, что мое личное (строго субъективное и никому не интересное) мнение о независимости Украины заключается в том, что я категорически против неё. Будучи украинцем по рождению, имея во всех известных мне предыдущих поколениях только украинцев, я против независимости Украины, причем совершенно сознательно. Образование отдельного государства Украина, отдельного государства Белоруссия и отдельного государства Россия сделало нас всех существенно слабее, сузило пространство общих решений, закрыло целые направления нашего общего развития, снизило темпы оставшихся. Главный вопрос, на который я не могу ни дать, ни получить внятного ответа: зачем? Ну хорошо, вот вы независимы. Зачем? Что такого даст независимость, чего категорически невозможно было получить в едином и общем государстве? Парадокс в том, что лозунг: «Украина — не Россия» не позволяет сформулировать этот ответ. Казань — не Москва. А Владивосток — не Петербург. Но чтобы это понять, совершенно не нужно рвать по-живому страну и судьбы миллионов. Наоборот, прекрасно, что Украина — не Белоруссия и не Россия. Это уже само по себе является источником противоречий и конфликтов, которые позволяют развиваться и двигаться вперед. Вместе.

С другой стороны, «не сердцем, а умом» я отдаю себе отчет в том, что независимый статус Украины и России вполне способен объективно, на новом уровне отношений, вернуть нас в единое пространство. И раз уж история с общим государством закончилась, это нужно принять и жить дальше. В конце концов, независимый статус никак не мешает добиться всё той же общей цели, которая была раньше, в составе единого государства — развитие наших стран и территорий. Правда, для этого нужно всё то же самое — и Украина, и Россия должны отрефлексировать своё будущее, не связанное со шкурными интересами бандитов, уголовников и алчных клептократов, правящих сегодня нашими странами, выдавая эти интересы за государственные и народные. Скорее, наоборот — эти интересы нужно вообще выводить за скобки, так как тридцать лет «независимого» существования должны были подвести любого живущего здесь и сейчас к мысли — либо интересы страны и нашего будущего, либо интересы этой узкой и до предела алчной клики «хозяев жизни». Либо — либо. Поэтому и перед Украиной, и перед Россией стоит в общем и целом одна задача — найти свой собственный путь, на котором неизбежно наши настоящие, реальные интересы вновь повернут нас друг к другу.

Украина, как независимое государство, обладает ключевой особенностью, которая может стать как ее благом, так и проклятием, Всё зависит как раз от того, насколько грамотно элита Украины способна распорядиться этим благом. Так как элиты нет, а есть некий невнятный «политикум», то распоряжаться некому. А значит, благом эта особенность пока являться не может — только проклятием.

evrik

Я, конечно, говорю об инфраструктурном, географическом и геоэкономическом положении Украины. Являясь естественным мостом между Россией и Европой, независимая Украина при рачительном отношении к этому подарку небес может превратить его в вечный источник собственного дохода, преумножая его для своих потомков.

Любой средневековый барон, обладая территорией, по которой (или по границе которой) проходила река, а через реку был проложен мост, всегда её обустраивал: укреплял мост, расширял дорогу, строил на ней таверну, обеспечивал охрану, отводил в своем городе самую большую площадь под рынок и нещадно гонял на нём воришек с единственной целью — поддерживать и увеличивать поток людей, товаров и денег. Чтобы, собирая на каждом этапе положенную ренту, обеспечивать себя ресурсом. Выгодное географическое положение превращалось в геоэкономическое преимущество, за которое нужно было воевать, заключать союзы, династические браки, расширять и укреплять его. Логика была единой для всех — и для европейской знати, и для ближневосточных султанов и эмиров, и для индийских радж, и для китайских императоров. Геополитика (то есть, борьба за ресурсы) всегда сочеталась с геоэкономикой — борьбой и удержанием путей движения потоков сырья, товаров и денег.

Украина, получив вместе с независимостью развитую инфраструктуру плюс мощнейший экономический потенциал, была просто обязана использовать доставшееся ей совершенно внезапно богатство рачительно. Увы, но постсоветская элита, получив случайным и совершенно незаслуженным образом независимость, отнеслась к ней именно как случайной и временной, выстраивая свою стратегию исходя из модели «урвать здесь и сейчас». Никакого «завтра» и уж тем более «для будущих поколений» в такой модели быть не могло. Ко всему прочему первая генерация постсоветской элиты в некоторых странах бывшего Союза (на Украине и в России в первую очередь) не сумела удержать власть, отдав ее мафиозному конгломерату, набравшему силу и ресурс в период «первоначального накопления капитала». Целеполагание преступной касты, ставшей государственной властью, совершенно точно лежит вразрез любым государственным интересам и интересам будущего наших стран и народов. Мафиози весьма успешно мимикрировали под государственников, однако итоги правления уголовной шпаны у нас на глазах и выглядят явно печально — что в России, что на Украине, да везде, где в том или ином виде создается пресловутый «Мафия Стейт». Мафия везде одинакова, она неспособна к созиданию, она может только перераспределять созданное до неё, и только в свою пользу.

Тем не менее, несмотря на мощный субъективный фактор — интеллектуальную и управленческую нищету управляющей касты Украины в вопросах формулирования и реализации национальной стратегии развития, имеется более жесткий и непреложный объективный фактор: отсутствие традиций государственности, случайный характер независимого статуса страны и как следствие — отсутствие национальной элиты, наличие её эрзац-заменителя в виде украинского «политикума», абсолютно непригодного к вопросам управления независимой страной, не обладающего субъектностью, а зачастую и элементарным интеллектом. Достаточно взглянуть на «дважды несудимого» предыдущего президента Украины, его окружение, да и пришедших ему на смену лидеров Майдана, чтобы усомниться в наличии зачатков разума у всей этой публики. Хитрости — да, алчности, беспринципности — безусловно. Но и только. Какая может быть стратегия у амёбы, чья модель поведения — только жрать.

1461233188_242957_default

Нет традиций государственности — нет и не может быть никакой национальной элиты. Ей еще только предстоит возникнуть, затем победить нынешнюю уголовную братву, создать механизмы, отсекающие преступность от политики, запустить механизмы отбора элиты, сформировать работающие социальные «лифты». Без всего этого говорить о независимости и субъектности Украины просто не приходится.

Всё сказанное возвращает нас к тому, с чего мы начали. Естественное положение Украины, которое способно стать ее преимуществом и благом, пока является её проклятием. Глобальная элита, проектируя новый мировой порядок, основанный на двух экономических суперкластерах Транстихоокеанского и Трансатлантического партнерств, была обязана создать между обеими партнерствами территории разломов, в которые будут сбрасываться накапливаемые противоречия. Первыми в число жертв этой политики попали ключевые геоэкономические территории, разделяющие оба Партнерства. Такая спроектированая и созданная конструкция усиливает противоречия между ними и создаёт динамическую картину мира, искусственно поддерживающую наличие разных полюсов мира, обеспечивая их конкуренцию и одновременно единство.

Если биполярный послевоенный мир был создан во многом стихийным образом, и путем естественных процессов сумел найти приемлемый баланс, обеспечивающий и стабильность, и развитие двух несовместимых между собой систем, то после краха СССР и образования единой капиталистической системы конструировать новый баланс было решено искусственно. Под каток глобального проекта в числе первых попали Ближний Восток и Украина. Испытательным полигоном для конструирования «разлома», по всей видимости, стала Югославия, распад которой был во многом непроектным и обусловленным объективными причинами, прекратившими скреплять во многом искусственное образование. В Югославии нарождающийся глобальный проект успел «обкатать» сценарии, техники и практики, по которым в последующем должны были формироваться новые территории «разломов». Теория и практика «цветных революций» во многом была опробована именно здесь.

615996

Сегодня, в ходе попытки реванша «имперской» элиты Соединенных Штатов, новая администрация США заинтересована в прекращении идущих на Ближнем Востоке и на Украине войн — естественно, не в благотворительном порядке, а реализуя концепцию «Пакс Американа 2.0». Очевидное затухание двух тяжелейших конфликтов в Сирии и на Украине — это очередной раунд противостояния «имперской» и глобальных мировых элит, а точнее, их проектов. Конечно же, когда мы говорим о противостоянии разных элит, мы должны понимать определенную условность такого процесса. Конкурируют не люди, а идеи. Интересы разных промышленных, финансовых, элитных групп. Четкого разделения между ними нет, точнее, оно сегодня гораздо сложнее позиционируется, чем это было раньше. Сегодня границы между проектами проходят не по географическим границам государств и империй, а по кабинетам корпораций, в головах людей, по их банковским счетам, ресурсным потокам и промышленным активам. Что никак не отрицает наличие жестких противоречий, которые разрешаются вплоть до масштабных вооруженных столкновений, охватывающих целые регионы.

Второй серьезной особенностью, кроме географического положения Украины являются ее размеры. По всем меркам Украина — крупное территориальное образование с достаточно большим населением. Возникающая проблема вполне очевидна — неравномерность развития такой крупной территории. Проблема сложная и требующая серьезной настройки управляющего контура как на уровне всего государства, так и на региональном уровне. Для ее решения требуется наличие двух условий. Необходимым является формулирование концепции национального развития: той самой стратегии, которую Украина пока не в состоянии отрефлексировать ввиду отсутствия у нее вменяемой национальной элиты. Только после формулирования такой концепции может стать понятно, какие структуры управления и ресурсы необходимы для ее реализации.

00-ukraine-02-per-capita-income-map-13-02-14

Стратегия развития, безусловно, вытекает из геоэкономического положения Украины. Формула «Украина — цэ Европа» прямо противоречит национальным интересам Украины, если вести речь о ее независимом субъектном статусе. Впрочем, аналогичная картина возникает и при строительстве «Русского мира» на ее территории, особенно в связи с тем, что «Русский мир» - понятие тоже крайне абстрактное. Здесь уже вопрос к его идеологам, которые так и не сумели создать цельную непротиворечивую и главное — неабстрактно-сферическую концепцию, выделить ресурс развития, обозначить стратегические цели и задачи существования «Русского мира». Это отдельная и тяжелая тема, но как минимум упомянуть о ней здесь придётся.

Вопрос не в том, плохи или хороши эти лозунги и стоящие за ними смыслы, здесь решается принципиальный выбор — либо субъектная независимая Украина, либо она становится частью внешнего образования, теряя свою независимость и субъектность. Как говорится в одном пошловатом (ну, в конце концов, президенту можно, а мы что — рыжие?) анекдоте: вы уж как-нибудь определитесь: или трусы, или крестик.

Если Украина — это Европа, то в минус всегда нужно записывать независимость и признавать объектный статус этой территории. Ничего нового — точно так же украинская шляхта торговала своей территорией, выгадывая, кто больше даст: польский круль или русский царь. Шкурный интерес юбер аллес. Ничего не изменилось, сегодня всё повторяется. Интересы народа — да не смешите, какой такой народ.

Пока украинцы не определятся в вопросе определения стратегии своего развития, всё остальное лишено всяческого смысла. Сегодня с определённостью весьма негусто, скажем прямо — дикая эклектичная картина мира, существующая в коллективном сознании украинцев, с идеализированным представлением Европы и одновременно демонизированным представлением России способствует ей крайне слабо. Безусловно, правящий сегодня в России режим, сформированный крепко спаянным конгломератом выходцев из 90 годов: преступными сообществами, курирующими их «силовиками», наиболее омерзительной и беспринципной частью второго эшелона бывшей партсовноменклатуры, выглядит весьма колоритно и прекрасно иллюстрирует все страхи Украины в отношении «северного соседа». Но в том и суть любой национальной стратегии, что она формулируется на принципе: «Гитлеры приходят и уходят, а народ немецкий остается». Воры и преступники, клептократы и продажные «силовики» не навсегда. Если они не убьют наши страны (чего, кстати, исключать нельзя), то народ и история в конце концов отправят их туда, где им и место — на свалку.

Украина в этом смысле неспособна пока на стратегию, она не может подняться над «сегодня» и взглянуть в будущее. Поэтому вся ее политика ведётся строго в тактическом поле.

Если вести речь именно о стратегических интересах независимой Украины, вполне очевидными являются цели ее развития и структура управления задачами в интересах этой цели. В рамках решения проблемы неравномерного развития будущее независимой и субъектной Украины — это федеральная территория с четко разграниченными полномочиями центра и регионов, с программами развития каждой федеральной территории в отдельности, увязанные с проектом развития страны в целом.

Если у вас большая и неравномерно развитая территория, то унитарная структура организации управления решает лишь задачу сохранения целостности такой территории. С развитием возникают ощутимые сложности, которые в конечном итоге разрушат баланс между развитием и устойчивостью всей страны.

По сути, идущая сейчас на территории Украины гражданская война — следствие негодной и неработающей унитарной структуры управления. Именно она привела к тому, что русским регионам Украины, причем существенно более развитым в экономическом отношении, была навязана концепция развития, угнетающая их. Деградация этих регионов прошла более быстрыми и глубокими темпами, что в конечном итоге и предопределило более острый характер протекания в них кризиса 13-14 годов.

Если Киев сумеет выдвинуть концепцию федеральной Украины, в которой будут учтены особенности всех регионов страны и гарантированы индивидуальные права в рамках единого государства — то значительная часть противоречий, которые и стали причиной гражданской, будут если не разрешены, то по крайней мере, к этому будет сделан гигантский шаг. Другой вопрос, что Киев сейчас объективно неспособен к выдвижению такой концепции, загнав себя в угол версией «агрессии северного соседа». Конечно, агрессия наличествует и присутствует в полный рост. Только телезритель канала «Россия» будет с остервенением отрицать очевидное. Но исходная проблема остается прежней — неспособность самой Украины сформулировать консенсусную стратегию развития. Всё остальное — следствие.

С управленческой точки зрения перед руководством Украины стоит крайне интересная и предельно нетривиальная задача, являющаяся вызовом его профессионализму и интеллекту. Тот, кто сумеет ее решить или хотя бы начать движение в правильном направлении, безусловно, станет в будущем исторической личностью, определившей ход истории Украины. Правда, говоря прямо, среди сегодняшнего украинского «политикума» таковых не просматривается. Откровенно случайные люди с низменными интересами, зачастую с преступным бэкграундом и просто интеллектуальная босота. Увы, других пока нет. Что и создает мучительную для страны и народа ситуацию, из которой пока просто не видно приемлемого выхода.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/ukraina-trusy-ili-krestik-2-5b70a236f24acf00ac4361b7?from=editor
Comments 
13-авг-2018 01:35 am
Это очень хорошая статья и аналитика, пожалуй лучшее что я прочитал за последние годы относительно теории национального стратегии и элит, которые эти стратегии должны были бы претворять.

В связи с этим возникают интересные вопросы. Не могу сейчас их систематизировать, но просто по порядку

1. Национальные элиты бесспорно должны руководить странами. Ельцин, например, при всех недостатках бывший руководитель большой области, опытный аппаратчик, имел опыт руководства, мог вполне считаться частью элиты советского времени.

2. Как же произошло, что мафиози захватили власть во многих пост советских странах? Ведь они в общем то пришли к власти потому что именно элиты их пригласили руководить (в случае России). Означает ли это что элиты сами стали быстро коррумпироваться? Почему элиты были неспособны защитить руководство от мафиози?

3. Если пре-мафиозные элиты сами стали быстро коррумпироваться, то это означает что практически выбора нет - либо есть мафия стейт, либо коррумпированные донельзя бывшие элиты - и то и другое уже опробовано, с плохими результатами.
13-авг-2018 06:42 am
"Национальные элиты..." Просто вспомните откуда они вышли, кто их народил - СССР, т.н. коммунисты. Там ведь " Ум, честь и совесть" были только на плакатах. Спрашивать у больного здоровья?
13-авг-2018 01:44 am
Пафосно конечно. Ни Украина ни Белоруссия ни Россия полностью самостоятельными не были и до сих пор имеют сильную экономическую переплетённость.
Заявления недоэлит для общего потребления не стоит воспринимать как правду.
Россия как самая большая и с массой ресурсов не смогла стать примером для подражания или магнитом для объединения.
Всё величие сдулось до дерибана мафиозных блоков. Украина дерибанила не меньше и Росийское влияние на бизнес и политику на Украине очень сильно.
Перспектив при мафиозной структуре нет ни у кого, хохлы хоть голову подняли.
Проблема что Украина много лет пытается пить молоко из двух мам.
Тут две мамы решили показать у кого молока больше и молоко мешает думать.
Грузия одну сиську потеряла и как попёрло - и элита и люди за пару лет появились.

13-авг-2018 09:11 am - хохлы хоть голову подняли
По-правде сказать, головку они подняли, и считается , что сами держат, исключительно по причине внешнего управления. Которое прижало радикалов, что бы своими свастиками в мировых медиа не мельтешили и застроило олигархов, заставив тех слегонца поступиться доходами в пользу предотвращения падений страны в эту самую дыру.
Это же самое "внешнее управление" оно же и обрубило иные варианты "потоков" кроме как в обход цэ-европы, что стало едва ли не главным фактором предотвращения там экономического кризиса.
Это же самое "внешнее управление" оно же, похлопывая по плечу рассейских реформаторов и "помогало" в 90-х строить в рассеюшке (и на Укроине кстати то же) экономику. И политическую систему, которая выдвигала в первые ряды известные нам управленческие кадры.
Это же самое "внешнее управление" оно же, под одобрение властей цэ-европы и снисходительно-лицемерного игнорирование со стороны властей РФ, руками "патриотов" медийно гипертрофировало якобы сильнейшие различия культуры и менталитета. Фактически вывело новую породу сверхчеловеков. Со всеми вытекающими.

Мафии они конечно мафиями, куда же без них, тем более в современном обществе, но без "помощи цивилизованного мира" масштабы и последствия были бы пожиже. Если бы вообще были.
13-авг-2018 04:47 am
>> Если Киев сумеет выдвинуть концепцию федеральной Украины,

хрустальная мечта Путина-Медведчука - федерализация Украины. да хрена лысого!
прежде чем предлагать федерализацию Украине, вначале нужно разобраться что такое федерация в России.
поскольку "первое правило Российской Федерации" никогда не упоминать о "федерации".
есть Москва, есть удельные княжества типа Чечни - это та федерация за которую ратуют кремлевские старцы?

я скажу почему Россия так яростно рвет жопу за федерализацию Украины - это позволяет ей спрыгнуть с войны в Донбассе.
плюс в какой-то перспективе заблокировать вступление Украины в НАТО.
чтобы Соловьев в телевизоре радостно рассказывал "как мы тупых хохлов победили, ура Кормчему Нации!".

только не получится с этой затеей нифига. до войны это может быть кое-как бы и прокатило, может быть смогли надурить/убедить.
но не сейчас.
13-авг-2018 07:34 am
Вот Вы опять же, как и пишет хозяин блога, стрелки на Россию переводите. Ну пусть это мечта Пу, что с того? Никто же не предлагает импортировать его в Украину и назначить архитектором федерализации. Вот США федеральная страна.И Германия тоже. А Швейцария в своем полном названии сохранила даже слово Конфедерация. И ЕС тоже теоретически конфедерация. Чем это плохо для них?

Чем именно не нравится сама идея федерализации? Чем она отличается от децентрализации? В Википедии много чего умного написано, но какую разницу видно своими глазами, так сказать?
(Удалённый комментарий)
13-авг-2018 04:57 am
Наскоолько я понимаю, "нэзалэжнисть"- и есть производное преступных каст, которые не захотели больше согласовывать интересы где-либо.
13-авг-2018 05:33 am
"Зачем? Что такого даст независимость"
-Ответ прост:
"Уровень Центра настолько снизился к концу 80-х, что от него все разбежались"
-Вывод:
Если проект "живой" (выгодный-"дает"), то к нему стараются примкнуть, а если он "мертвый"(не выгодный-"забирает") то от него все бегут.
Мораль:
Державные строители, создавайте живые+выгодные проекты, и не пеняйте, что люди от вас разбегаются. Если ваши концепции привлекают 5-10%, то лучше создать клуб по интересам, чем пытаться изнасиловать оставшиеся 90-95%. Необходимо понимать "дух времени" (тренд) - иначе ваш товар не будет продаваться.
13-авг-2018 05:43 am
П.С.
В современном обществе есть запрос (причем всегда и особенно у молодежи), вопрос лишь в том сможете ли вы его рассмотреть, и не будет ли это противоречить вашим жизнеобразующим концепциям.
Лично я всегда выбираю тренд и "дух времени" каким бы он ни был.....
Я пытаюсь понять Время, а не объяснить ему как надо.
13-авг-2018 06:35 am
Историческая эпоха феодальных элит давно в прошлом. Прогресс развитых стран, как раз, и зиждется на переходе от узких элит к широким политикумам. Понятно, что для мыслящих в терминах элит, политикумы выглядят невнятными и аморфными, без сегрегации на власть предержащих и покорное стадо. Россия основательно отстала на общемировом пути от элитаризма к эгалитаризму. Нынешний ренессанс знати, состоящей из особ, приближенных к государю, одновременно стал причиной как экономической отсталости России, так и ее политической изоляции. Не думаю, что хоть кто-то соблазнится такой перспективой и всерьез начнет переход от невнятных политикумов к сияюще элитарным государственным устройствам.
13-авг-2018 07:44 am
Феодальное ни куда не ушло, поинтересуйтесь кому принадлежат корпорации.
Верхушка элиты вообще до феодальное, там вообще родоплеменное устройство.
Разница заключается - на западе верхушка не лезет на трибуны как у нас, там выдвигается попка как представитель элиты.
На западе элита чуть умнее, а так разницы ни какой нет, там не грабят где сами живут, но сама модель грабежа ни чем не отличается, капитализм как модель может существовать только за счет захвата территорий как колоний, но шарик уже захвачен и дальше пойдет разделение, мы вернулись на 150 лет назад, тогда британия была гегемоном и проводила точно такую же политику.
13-авг-2018 07:14 am
Насчет украины как Европы... Когда начинал с укрофанами говорить, даже еще до войны в Донбассе, что в Европе прежде всего не кружевное белье, а огромные права и автономии у регионов, несколько языков, развитие культур, то собеседники скукоживались, и без всяких вменяемых объяснений отрицали эту необходимость для своей территории...Селянськость, а не Европа... И она всегда такой будет, эта селянськость, пока украину не поглотят соседи...

Edited at 2018-08-13 07:16 (UTC)
14-авг-2018 04:38 am
и какие же есть права у Ваших, у российских регионов?
пенсию поднять до 65 лет?
и сажать за картинки Вконтакте?
кто из российских регионов может воспользоваться своим федеральным автономным правом?
не подскажите?
13-авг-2018 08:30 am
Хочу Вас поблагодарить за то, что не забываете - поднимаете важный вопрос отношений между Республиками.
Очевидная вещь - общее языковое поле, одна вера. Для понимания экономического профита достаточно
курса экономической географии средней школы... И, такие сложности в отношениях.
Ваши публикации заставляют задуматься о будущем, переосмыслить не далекое прошлое. Естественно, возникают вопросы.
Геоэкономическое положение Украины, наверное, проклятие последние лет пятьсот. И сейчас, что может предложить
Россия Европе - углеводороды, святые мощи, наркотики или черный нал? Богатейшие республики отданы на разграбление картелям. Европа оказывала огромное влияние на Россию, и в том, что молодое государство Украина устремилось к Европе ничего крамольного нет (правда, потом оно уперлось в преграду, а люди по инерции повылетали в эту Европу).
Европа, отчасти, решает свои проблемы за счет Украинцев - насыщает свои рабочие места славянами.
Про Донецк в который раз с Вами не соглашусь. Нельзя сравнивать "Донецкое восстание" с тем же ИГ.
Не рассматриваю сейчас методы заселения этой территории, люди тяжко трудились и боялись голову поднять.
Несмотря на то, что это самый густонаселенный и промышленно развитый регион - говорить о том, что Донецк
кормит всю Украину нельзя. Там кормились олигархи, бандиты и постоянно тянули дотации. Регион был депрессивным.
Обычные люди тяжело трудились и не могли нормально жить. Собственно, низкий уровень жизни (хотя при СССР
люди ехали зарабатывать) и спровоцировал протест. Другой вопрос, что вместо борьбы за свои права занялись сменой флагов (как Вы правильно заметили, этим проблемы региона не решить).
Кто из славянских республик первый сможет заложить основы государственности (на века),построить "дом высокой культуры и быта" уничтожив перед этим спрута-мутанта, тот и станет в будущем точкой сборки новой славянской цивилизации. Хочется верить, что кто-то сможет...
13-авг-2018 08:35 am
Благодарю автора. Обе статьи интересные.
13-авг-2018 09:45 am - как украина прирастала землями
13-авг-2018 05:45 pm - Re: как украина прирастала землями
Всегда ржу с таких картинок. Например территорию, которая обозначена как "подаренная" Сталиным Украине, на самом деле была присоединена к СССР. Еще раз - к СССР, не к Украине. Наши земли ходили от одного оккупанта, к другому. Запомните это. Для украинцев это была просто смена оккупанта, не более. Украинцы, как отдельный народ, имел и имеет право на существование своей страны. И этой стране, Украине, никто ничего не дарил. А то что оккупант в начале 90х благополучно распался, собрав при этом у себя земли где жили украинцы, это уже его проблемы - кусайте локти молча.

Edited at 2018-08-13 17:54 (UTC)
13-авг-2018 06:17 pm
Ммм... Украина? Ее судьба предопределена: с Россией. Как? Через войну, скорее всего. Возможно, скоро и запалят: https://www.youtube.com/watch?v=5yPWI9BWo58
13-авг-2018 07:58 pm
Этот поц, объевшийся Блядугина, несёт на столько запредельную дичь про православие и религиозную войну, что волосы дыбом встают. Видать в печатные сми жёсткий отбор законченных кретинов, с зачатками интеллекта туда на пушечный выстрел не пустят. Но в главном придурок прав. Война между Россией и Украиной очень даже вероятна. Только не за православие конечно, а за золотые батоны Ротенбергов. Или сияющие обрезки Авакяна.
13-авг-2018 06:46 pm
К сожалению нац. идея в России всегда была мазохической. Вся суть Третьего Рима - оторвать от Пензы и Смоленщины кусок пожирнее, отдать его Прибалтике-Малоросии-Закавказью в обмен на лояльность. А Наполеон например огнём выжигал и железом вырезал остатки нац. идентичностей французских народов при объединении страны. И где теперь Франция, и где Россия со своими "младшими братьями". Урок будущим поколениям, которые будут возрождать Россию - давить намертво национализм малых народов. Печально что наши великие предки этого не поняли, позволяя всякой куркульско-рагульской сволочи паразитировать на нашей культуре
13-авг-2018 08:03 pm
Было таких политиков в Украине. Более того, Кравчук приглашал Чорновола стать премьер министром. Но не сложилось. А потом Чорновола убили московские гэбисты. Типа он Кучме мешал.

То что предлагал Чорновол сейчас реализуется как "децентрализация".
Под давлением "внешних управителей" начаты судебная реформа, борьба с коррупцией,реформа армии и полиции.

Вообще, надо учитывать что в Украине действовало и действует до сих пор несколько мощных, с довольно большими возможностями, российских резидентур легендированных под ОПГ: в Киеве, на Донбассе , в Крыму, на западной Украине. Это не считая разных представителей российского олигархата и чисто криминальных групп. Тоже как бы немаловажный фактор влияния на "политикум" Украины.

Конфедеративное государство в составе РФ, Украины и Беларуси - это практически реинкарнация договора о создании Союза Суверенных Государств (ССГ) как конфедерации независимых государств, вместо которого в итоге подписали «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств».

Edited at 2018-08-13 20:25 (UTC)
13-авг-2018 09:18 pm
Отвратительный человеческий материал оказался у власти во всех постсоветских. Это характеризует качество кадровой политики СССР последних его десятилетий. Т.е. государственной элиты и механизма её воспроизводства не существовало изначально. Похоже, что и со времен РИ. Аналитические службы разного качества были, но без малейших полномочий и участия в процессах управления и принятия решений. Это касается всех на территории РИ, не только Украины.
Исходя из объективной реальности, только внешнее управление/принуждение может создать предпосылки для зарождения в неком гражданском обществе в неопределённом будущем сугубо украинского проекта, основанного на рационализме. После чего он ещё должен будет завоевать умы разных социальных слоев и стать идеей, живущей самостоятельно.
При этом будет уже другая территория, численность населения и место в мировом табеле. Очень мало шансов на изменение вектора в сторону собственных интересов.
14-авг-2018 05:37 am
Так у нас и есть внешнее управление - нам помогают строить нормальную европейскую Украину.
Чем, собственно, мы и занимается.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded окт 23 2018, 9:08 am GMT.