el_murid (el_murid) wrote,
el_murid
el_murid

Category:

Бешеный принтер

В сентябре-октябре Конгресс США может рассмотреть и ввести против России сразу несколько санкционных законопроектов. Только в июле ряд конгрессменов (включая тяжеловесов) внесли пять законопроектов, готовятся еще несколько - такое впечатление, что Конгресс тоже становится "бешеным принтером", во всяком случае по вопросам, где есть хоть малейшее упоминание о России.

16499975527_151b013eae_k

Такой вал производимой продукции обладает одной важной особенностью - он начинает носить хаотичный, бессистемный и реактивный характер. Что снижает его эффективность (и в США уже говорят о том, что санкции против России работают, но работают неважно). А раз так - возникает соблазн "дожать", приняв еще пару-тройку-десяток санкционных актов. Что еще больше хаотизирует обстановку, никак не приближая Штаты к заявленной цели.

Если взглянуть на санкции, которые США ввели против Ирана (а точнее, вернулись к прежнему санкционному режиму), то видна их экономность и системность. Каждый пункт крайне болезненно бьет по ключевым точкам уязвимости Ирана. Основная уязвимость заключается в том, что агрессивной экспансионистской политикой Ирана стоит Корпус стражей исламской революции, и санкции разрушают экономическую и финансовую устойчивость КСИР, перекрывая ему доступ к ресурсам, не давая Корпусу торговать принадлежащей ему нефтью и получать валюту. Обама, введя санкционный режим в отношении Ирана, сделал его настолько сбалансированным и системным, что Трамп, идущий как таран по всем решениям Обамы, как раз здесь не стал ничего изобретать - конструкция оказалась настолько хороша, что ее вообще не нужно было хоть как-то редактировать. Есть, конечно, и ряд подводных камней, связанных с тем, что Иран обладает пусть и ограниченным, но опытом, как обходить эти, привычные уже для него санкции, но сама конструкция с точки зрения ее сбалансированности почти идеальна.

Санкции же против России у американцев, действительно, получаются все хуже и хуже, так как они имеют сиюминутный (во многом рефлекторный) характер, а кроме того, они носят, скорее, характер внутриамериканской политической борьбы - республиканцев против демократов, а всех вместе - против Трампа. Поэтому в законопроектах о санкциях против России начинают всплывать удивительные вещи - например, запрет администрации принимать решение о выходе из НАТО без одобрения двух третей Конгресса. Где Россия, а где выход США из НАТО.

441E4D59-F5AF-4B03-B386-0759FC8A5C6D_cx0_cy6_cw0_w1023_r1_s1

Для российской знати, которая уже попала под санкции, это, конечно, все равно не слишком большое утешение. Пока самым пострадавшим можно считать Дерипаску, хотя и по другим держателям мафиозных общаков прошлись неслабо. Впереди удар по системообразующим банкам с госучастием - в первую очередь Сбербанку, ВТБ, ВЭБу, ряду недавно национализированных проблемных банков, которые превращают в агентов по реализации тех или иных госпрограмм. Американцы, по всей видимости, отдают себе отчет в невысокой эффективности принимаемых мер, и компенсируют качество принимаемых решений их количеством.

Однако не стоит обольщаться - Россия здесь выступает не в роли субъекта, а скорее, как объект американской политики (точнее, ожесточенной борьбы внутри американского истеблишмента). Трамп - разрушитель. Он сносит конструкции, созданные глобалистами, пытаясь одновременно расчистить площадку для "Пакс Американа 2.0". В этом смысле его противников сложно позиционировать только с точки зрения партийной принадлежности - в рядах республиканцев глобалистов тоже достаточно. Основной задачей Трампа является победа над Европой и Китаем, а не какой-то там Россией. У нас все действия США преподносят как жалкие попытки поколебать монументально попирающего головой небеса Каудильо всех времен и народов, но в данном случае это фантомные имперские боли - нынешняя Россия перестала ставить свой целью догнать даже Португалию,

Трампу нужно решить целую систему уравнений: освободить европейский рынок от российских углеводородов и китайской технологической продукции, при этом не обрушив окончательно режим Путина, чтобы тот не ушел под Китай, несомненно его усилив. Китайскую проблему Трамп решает через торговую войну, целью которой является перенос высокотехнологичных предприятий под юрисдикцию Америки. Однако и здесь обрушение Китая не является для него приоритетом: достаточно, если в китайском руководстве сменятся персоналии - уйдет жесткий Си, а придет гораздо более договороспособный Ли Кэцян (к примеру). Речь не о поиске коллаборационистов в китайской элите, речь о более гибких, способных фиксировать убытки, не доводя их размер до полного банкротства. В банкротстве Китая тот же Трамп совершенно не заинтересован.

Только добившись нужных ему результатов, Трамп может провести переговоры с каждым побежденным (Европой и Китаем в первую очередь), где продиктует условия нового мирного договора. Любая война всегда выглядит одинаково - вначале поражение противника и акт о капитуляции, затем мирная конференция с новым "вечным миром". Война, которую сегодня ведет Трамп с нарождающимся и уже стоящим на ногах глобальным миром, не исключение. Пока в ее проведении никаких отклонений от общих принципов не наблюдается.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/beshenyi-printer-5b6a97006d03f800a92071d1?from=editor
Tags: США
Subscribe

  • Кулак

    Продолжается история с немецкими танками «Леопард» и передачей их Украине. Пресс-секретарь концерна «Рейнметал» - производителя машин - заявил, что…

  • Три этапа

    В Германии запущены три регазификационных терминала общей мощностью 17 млрд кубометров газа в год. Они стали частью стратегии Германии на…

  • Европейские противоречия

    США не смогли убедить Германию передать танки Украине Глава Пентагона не смог убедить своего немецкого коллегу в том, чтобы Германия первой…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments