?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Вопросы и странности 
2-авг-2018 10:55 pm
В истории с погибшими российскими журналистами в Центрально-Африканской Республике неясностей существенно больше, чем хотелось бы, даже с учетом вообще мутной обстановки в этой мировой клоаке. Они (неясности) делятся на две основные части.

vlasti-car-zayavili-chto-rossijskix-zhurnalistov-mogli-ubit-boeviki-dvizheniya-seleka

Первая часть касается организации всего мероприятия. В свое время Марат Мусин примерно так же отправлял в Сирию волонтеров Анна-Ньюс. Как сейчас организована эта работа, я просто не в курсе, но вначале всё происходило именно на волонтерских началах. Людям платили откровенно немного, страховок и прочих положенных вещей у них не было, в общем, чистая любительщина без каких-либо гарантий в случае непредвиденных ситуаций. То, что риск работы в Анна-Ньюс, как и в других похожих проектах, был существенно более высоким, чем в "официальных" структурах и проектах, факт. Тяжелое ранение писателя Бережного, ранения других журналистов группы, частая смена людей - в общем, все, как у любого низкобюджетного проекта. В этом смысле поездка тройки россиян в ЦАР очень похожа на эту схему, если не учитывать, что за поездкой стоит Ходорковский. В отличие от Марата Мусина (который объективно работал при жесточайшем дефиците всего) у Ходорковского с ресурсом все в порядке, и если организация находилась на таком вот беспредельно низком уровне, это уже вызывает ряд вопросов. В том числе и к Ходорковскому лично.

То, что с уровнем был полный швах, тоже факт. Журналисты никак не легализовались, не отметились в посольстве, не наняли серьезную охрану, у них совершенно точно не было ни малейшего понимания местной обстановки - ни общей, ни текущей. Сопровождение - водитель с неизвестным бэкграундом, причем как раз водитель-то и выжил. В стране, риск нахождения в которой выше любого разумного, единственный способ просто выжить и уцелеть (не говоря уже о работе) - это плотная охрана людей, владеющих местной ситуацией, стреляющих на поражение на звук, прикрытых всеми официальными структурами на всех этапах и обладающих информаторами по всему маршруту. Для человека или структуры с ресурсами Ходорковского это не такие уж существенные затраты, особенно, если нужен был серьезный результат. А интерес Ходорковского к теме вполне понятен - в ЦАР российские олигархи, очень близко стоящие к Путину, хоть и подбирали объедки за прежними колонизаторами, но могли иметь и недокументированные задачи, ради вскрытия которых, по всей видимости, и была организована эта поездка. В общем, либо лютый дилетантизм организатора поездки, либо сознательная жертва погибшей тройкой журналистов. В таком формате поездки катастрофа была неминуемой.

IMG_0008

Вторая серия вопросов, безусловно, касается крайне противоречивой (и это мягко сказано) информации "с мест". То, что власти страны президентов-людоедов сходу обвинили "Селеку", удивительного мало - "Селека" для них смертельный враг, причем враг успешный. В 13 году в ходе перманентной гражданской войны всех со всеми боевики Селеки почти взяли под контроль большую часть страны, однако религиозный фактор сработал для власти ей в плюс - против исламистов Селеки встали местные антиисламисты, создавшие в противовес "Селеке" точно такую же бандитскую "Антибалаку", врубившуюся в войну с "Селекой" по принципу "Бей деревенских", благо "Антибалака" с очень серьезной натяжкой, но могла сойти за туземных городских.

Война закончилась примерно вничью, "Селека", будучи крайне неустойчивой племенной коалицией, распалась (собственно, на местном "Селека" - это и есть "коалиция"), однако проблема исламистского севера ЦАР так и осталась. Власти на севере почти нет, исламисты быстро выродились в обычных бандитов, с которыми Банги все равно ничего не может сделать. В итоге под "Селекой" власть ЦАР подразумевает вообще всех, кто против нее. Примерно, как наши военные бомбили "умеренных" в Сирии, на голубом глазу докладывая, что воюют с Исламским государством. Возможно, даже не специально вводя в заблуждение, а просто не особо разбираясь, кого именно бомбят. На кого упало - тот и боевик ИГИЛ. Упало на гражданского - пособник.

10421103

В общем, к заявлениям властей ЦАР о "Селеке" нужно относиться с изрядной долей скепсиса, тем более, что единственный якобы сбежавший (а потому и выживший) свидетель бодро начал нести полную околесицу про десять людей (когда он их успел сосчитать?), разговаривающих по-арабски (в ЦАР арабский - чистая экзотика, откуда водитель вообще понял, что это арабский, а не китайский, к примеру?)

Много разных нестыковок и процессе захвата, о допросе с пытками, избыточные подробности о том, что было с журналистами в плену (кто вообще мог рассказать об этом, если свидетелей происходящего просто не было?)

Для местных властей самый удобный вариант - снять с себя всякую ответственность (что несложно при такой организации поездки) и спихнуть всё на своих политических врагов. Что тоже беспроигрышный ход - ну какой следователь поедет снимать допрос с боевиков-террористов?

За бортом остается главный вопрос - что именно должны были снять журналисты и какую задачу перед ними поставил организатор поездки? Если речь действительно шла о расследовании (или хотя бы накоплении первичной информации) мероприятий, которые проводят российские структуры в ЦАР, то отправка практически в открытую абсолютно неподготовленной к такой специфической работе группы - прямое соучастие в их убийстве.

Кто именно убивал - местные боевики, местные бандиты, местные власти или те самые структуры, информацию о деятельности которых и должны были собрать журналисты - практически неважно. Это установить будет либо вообще невозможно, либо возможно, но недоказуемо. Сложно представить, чтобы миллиардер (пусть и бывший) был не в состоянии это понять. Эффективнее и дешевле было нанять профессионалов, имеющих опыт работы с местной спецификой, обладающих собственной сетью информаторов и коррумпированных местных чиновников, способных найти подходы и к официальным структурам, и к их противникам, которые за чуть большие, но вполне посильные деньги добыли бы гораздо больший массив информации "с мест". А вот её затем можно было бы с существенно меньшим риском изучить, систематизировать и проанализировать. Но всё было организовано прямо противоположным образом - предельно дилетантски, по-быстрому и, судя по всему, весьма задёшево. Неудивительно, что в итоге получилось всё именно так. Удивительно, наверное, если бы было иначе.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/voprosy-i-strannosti-5b63632fdf147400a87d8fe8?from=editor
Comments 
2-авг-2018 08:25 pm
Да. Странноватая история. Тем более странная , что Орхан Джемаль очень умный и осторожный человек ...Можно по разному относиться к нему , но эти качества у него не отнимешь .
2-авг-2018 09:57 pm
Тем более, что ему уже случалось попадать в переделки - в Ливии был серьезно ранен, чуть не потерял ногу.
В воюющей центральноафриканской стране, без охраны... Отправились, как пионеры в поход выходного дня. Непонятно.
2-авг-2018 10:48 pm
не думаю, что они знали о стране, целях и рисках своей работы меньше, чем мы тут. Значит так было нужно. Они вполне осознанно пошли на такой формат встречи, видимо получив гарантии безопасности от второй стороны. Но попали в засаду. Потому и выжил "свидетель".
3-авг-2018 08:24 am
Будем ждать более подробной информации ... Если конечно ее озвучат .
3-авг-2018 02:26 pm
Что искал, то и нашёл, Наташа.

3-авг-2018 04:16 pm
Надо же, вышло в точности, как сказала Журавлева: физика...
Как пел кто-то из наших бардов, "А в учебнике физики сказано: как аукнется, так и откликнется".
Или, иначе говоря, "По вере вашей - да будет вам".
4-авг-2018 11:11 am
спасибо Нэлли, не видел этого, сейчас кто-то другой так-же будет рассуждать о его смерти. Математика.
4-авг-2018 01:10 pm
Так весь же в папочку покойного. От осинки не родятся апельсинки.
5-авг-2018 12:06 am
нет, то, что он враг россии (я уж не говорю про СССР) это известно, я говорю о такой наглой циничности в отношении жизни и смерти людей, во первых, и не менее наглого и циничного оправдания их убийц, во вторых.
2-авг-2018 09:54 pm
Ходор подставил, зек. Пожадничал денег.
3-авг-2018 01:51 am
В казино не жадничают. В казино делают ставки. В русской рулетке ставка жизнь. И револьвер не виноват в итогах.
Это елементарный заказ. Было бы 10 человек - убили бы 10. В войне убийц против журналистов шансов мало.
Царство им небесное, но они подняли вопрос ЧВК на самый высокий уровень. Значит задача журналистов выполнена а убийцами есть кому заняться.
3-авг-2018 03:48 am - Это елементарный заказ.
Согласен. Это заказ на привлечение внимания к происходящему в регионе. Здесь пригодится что угодно из озвученного. Кто-то пожалеет бедных негров, кто-то обратит внимание на "арабов".
Без знания того кто и какие реально цели преследовал, толкование их может быть абсолютно любым.
3-авг-2018 02:58 am
Ходор просто собирает материалы на тех, кто в будущем будут зэками. И, естественно, банда не желает предоставлять материалы на блюдечке. Значит, пришлось рисковать.
3-авг-2018 04:48 am
Кое-что понятно, проясняется.
Эти черти обосноваться там вроде решили, а сейчас пока пограбить регион не мешало бы им. - Так я себе представил всё это. Ходор, их, сейчас, непосредственный противник - возможно назначенный Западом, мешает им, как может и компромат на них(кремлёвских) собирает, и заодно внимание, видишь, привлёк нечаяно, а может и специально.
3-авг-2018 05:19 am
Просто понадеялся на "авось".
Такого ведь давно не было, чтобы вся группа погибла.
А денег все жалеют.

Edited at 2018-08-03 05:19 (UTC)
3-авг-2018 01:15 am - А Ходор умный?
Периодически наталкиваюсь на постулат, что мол Ходор из всей кремлевской братвы был самым умным.

Да, с чего же? Всё это одного поля ягоды. Комсомольцы-карьеристы. Интеллект там не требовался!

Глядя на кремлевский, очередные глупости, нам же не приходит в голову анализировать "как же так мог сделать мудрый и умный человек?!"

Тоже самое и с Ходором. На любые глупости и он способен, как его бывшие дурганы из Кремля.

А касаемо трагедии - с таким количеством информации - вообще никаких идей...

Послать людей на закланье - вариант слабоватый. Много с этого выхлопа не будет. Грабеж - удобная всем версия и, к тому же, не без почвенная.
3-авг-2018 01:43 am - Re: А Ходор умный?
Ходор объявил конкурс на задачу. Отозвались опытные и уважаемые люди. Запросили цену и договорились.
В чём Ходор виноват - что поверил опытным людям? Что не послал надзирателей за профессионалами?
Независимые профессионалы в горячих точках не первый раз - Ходор никогда не был - ну виноват почему то он. Деньги от пуль не защищают. Если была команда убрать то убрали бы и 10 человек. Маленькая команда имеет свои преимущества.
Виновато РУССКОЕ АВОСЬ и ГРОШ ЦЕНА Российской жизни.

Царство им небесное, но они подняли вопрос ЧВК на самый высокий уровень. Значит задача журналистов выполнена

Edited at 2018-08-03 01:52 (UTC)
3-авг-2018 02:38 am - Re: А Ходор умный?
В 90-ые все они под пулями ходили с гуртом охраны каждый. Вариант рабочий, конечно, но только в коммерческом плане. Для политической деятельности вариант не рабочий. И для самих жертв тоже. Думаю что в ЦАР только за 8000 баксов налички желающих легкой наживы будет тысяча. А если сотня тысяч за оборудование... Если не операторов, то камеры всяко разно надо охранять. Даже в весьма цивилизованной стране.

Может ещё вариант - группе было выдано, например 100к зелени на охрану, но они решили, что за такую сумму сами готовы себя охранять.

Edited at 2018-08-03 02:40 (UTC)
3-авг-2018 02:54 am
Они хотели изучить работу "Повара", а также выяснить схему вывода алмазов из ЦАР путинской кликой.
Если бы они так или иначе "засветились", то ехать было бы просто некула. Разве, что там кофейку попить. Наше "заботливое" государство не позволило бы им узнать и байта информации.
3-авг-2018 05:40 am
https://www.rbc.ru/society/03/08/2018/5b62c2ec9a79473bd5833af8?from=main
МВД выявило новые махинации при сооружении патронного завода для Чавеса
Выявлены новые злоупотребления при реализации многомиллиардного проекта по строительству Россией оружейных заводов в Венесуэле. Из материалов дела следует, что часть средств выводилась с помощью Екатеринбургской епархии РПЦ...

3-авг-2018 10:23 am
Однозначно жалко парней.Зачем они попёрлись в эту негритянскую клоаку?Ради приключений ли,ради денег ли...в любом случае единственная жизнь не стоила этих рисков.
Каково теперь им родным?Парни сложили головы в вонючей Африке.
3-авг-2018 02:25 pm
Жалко у пчёлке в жопке. Себя пожалейте.

This page was loaded дек 13 2018, 1:28 pm GMT.