?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Табка 
19-июл-2018 10:33 pm
Из Сирии пришла информация (точнее, она идет уже в течение двух дней), что курды из СДС передают плотину Табка и ГЭС "Тишрин" под контроль сил Асада. Во время наступления в 16 году на позиции ИГИЛ шло соревнование между асадовскими военными и курдами СДС, кто именно возьмет этот действительно стратегический объект. У Асада не вышло, более того - подошедшая в непосредственную близость "кишка" наступающих сирийцев была разгромлена боевиками в течение суток. Тогда же стали появляться первые фотографии достоверно погибших частных военных из России, которые, впрочем, так и никогда не были признаны официально.

ttfghtfbtyhgtyunujnhjn

Курдам "повезло" больше, хотя в реальности плотину взял американский десант, который и передал ее через трое суток ползущим по пустыне боевикам СДС. Американцы решали свои задачи, в рамках которых им обязательно нужен был контроль над плотиной - одним из действительно ценных ресурсов, которым впоследствии можно было бы торговать с "партнерами" из Кремля.

Собственно говоря, именно американцы первыми нарушили договоренности о разграничении зон оккупации по руслу Евфрата, что стало поводом для попыток уже российских военных захватить плацдармы на левом ("американском") берегу Евфрата в районе Дейр-эз-Зора. Но тут не срослось, все попытки указать на прецедент с плацдармом курдов в районе Табки ни к чему не привели. Аргумент был прост: этот плацдарм кого надо плацдарм и всё тут. Итогом перепалок стал масштабный разгром российских частников в районе Хишама, после чего попытки нарушить конвенцию со стороны российских военных практически прекратились - это сомнительное право было передано иранцам, которые периодически пытаются что-то там сделать, но всегда с одним и тем же результатом.

Тем не менее, несмотря на сообщения о передаче плотины и электростанции, никто ничего еще не передает. Речь идет лишь о допуске инженеров и технического персонала плотины и ГЭС на свои рабочие места - дефицит электроэнергии велик, поэтому запуск плотины и вывод ее на рабочий режим требуется по обе стороны реки.

Естественно, не исключен переход гидротехнических сооружений сирийцам - во-первых, это логично именно с точки зрения эксплуатации, во-вторых, курды могут получить ряд уступок на своих переговорах с Дамаском. Речь, естественно, идет о все том же автономном статусе курдских территорий, с чем Дамаск все так же категорически не согласен, хотя и не столь категорически, как ранее.

Возможно, речь идет о начале выполнения каких-то договоренностей между Путиным и Трампом в Хельсинки. Вариант с передачей востока Сирии Асаду все еще не исключен: для Трампа крайне важно вынудить Путина создать барьер на пути Ирана в Сирии. Для Путина вопрос цены стоит крайне остро - буквально сегодня он "...призвал мировое сообщество активнее решать гуманитарные проблемы в Сирии...", чем, видимо, вызвал здоровый и гомерический хохот - нет, ребята, нас этим не купишь. Бремя оккупации лежит на оккупантах. Вы разве не в курсе? США, кстати, для того и создают всегда коалиции перед любой даже небольшой военной операцией, а тем более - войной. В военном отношении все эти "союзники" никакой ценности обычно не представляют, но как участники соревнований, после завершения операции или войны все члены коалиции, кряхтя, начинают раскрывать свои кошельки. Путин, безусловно, умнее всех этих американцев - он поперся в Сирию сам-один, поэтому и платить за все будет тоже в одиночку. Не зря сегодня принят в первом чтении закон о грабеже пенсионеров - путинские авантюры кто-то же должен оплачивать.

Поэтому вопрос возврата хоть каких-то ресурсов Асаду - это вопрос снижения непосильного бремени оккупации, которое лежит на Путине. Трамп вполне мог предложить такую сделку, но в обмен на всё то же условие - держать Иран как можно дальше. А как ты это сделаешь - твои проблемы. Главное, не путайся под ногами у взрослых.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/tabka-5b50e845495e8e00a99997bf
Comments 
19-июл-2018 07:56 pm
Если электростанцию пустят - это положительный момент. А вот если это сделано по целеуказанию Трампа и Путину всё же придётся вытеснять Иран, то - ничего хорошего. Скорей бы он там ... этот Путин.
19-июл-2018 08:12 pm
В своё время были обоснованные опасения, что либо соколы Путина, либо звёздно - полосатые подорвут плотину: шиитский полумесяц невыполним, если на его пути мёртвая зона от плотины аж до Багдада, если не дальше.

Так что любые договорённости - благо. Главное чтобы эту плотину не пришлось теперь чинить за госсчёт, а то американцы неплохо так её бомбили при захвате, не на миллион и не на два...
19-июл-2018 08:35 pm
Подрыв был слишком экстремальным решением. Американцы такие не любят, Путин бы просто не рискнул. Хотя случайно вполне могли, конечно.
19-июл-2018 08:09 pm
Ранее, по постамАнатолия можно было понят, что А ад скоро все, так как "собственной армии у него нет", а вон оно Че, жив курилка, и даже территори снова могут быть возвращены под Асада. Я, не поддерживаю авантюру, но как за человека, за него рад.
19-июл-2018 09:04 pm
Национальной армии у Асада нет и сейчас. Разрушена система военкоматов, население перемещено и перемешано. В связи с этим нет фактической возможности проводить призыв. Кроме того, совершенно катастрофический некомплект младшего и среднего офицерского состава.

Поэтому под армией понимают и выдают за неё получастные военные группировки, довольно условно подчиняющиеся верховному руководству.
19-июл-2018 10:33 pm
А я уже не за Асада. Не справился он с возложенной ответственностью.
20-июл-2018 05:03 am
А Асад не всё?
Есть Асад человек и есть Асад - глава Сирии.
Сирия поделена на оккупационные зоны. Если Вы не в курсе. Армии нет. Ну так что? Асад не всё уже? или всё?

Вы невнимательно читаете автора, или намеренно перевираете прочитанное.
Вы даже сами умудрились заключить в свой перл противоречие.

"что А ад скоро все, так как "собственной армии у него нет" и "но как за человека, за него рад."

Ну так чо, - опять задам вопрос, - разницы не поняли до сих пор?
Вам бы борюрожина надо читать, а не Анатолия. По уровню Вы как раз там где-то находитесь.
20-июл-2018 02:43 am
Курды последовательно сдают свои позиции. Сделавшись однажды самостоятельным фактором, а затем попав во внешнее управление, как когда-то ополчение донбаса, курды совершают тот-же путь. Последовательные уступки шаг за шагом ведут курдов к катастрофе.
20-июл-2018 09:21 am
И "ополчение Донбасса" и курды имеют хотелки, но возможности находятся у внешних игроков. И это изначально вынуждает и тех и других плясать под чужие дудки. Трагедия у тех лидеров движения, кто имел своё представление о некоем сферическом будущем. Возраст, жизненный опыт и образование не позволили им вовремя созреть интеллектуально до осознания реальностей: "свинцовых мерзостей жизни" А.М.Горький
20-июл-2018 10:27 am
они имели возможности, но не смогли (не стали) ими воспользоваться.
This page was loaded окт 23 2018, 11:19 am GMT.