?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Транзит 
16-июл-2018 08:23 pm
Первым итогом встречи Трампа и Путина можно назвать заявление Путина по украинскому транзиту. "...Я заверил господина президента в том, что Россия готова сохранить этот транзит. Более того, мы готовы продлить транзитный контракт, который истекает в следующем году в случае урегулирования спора между хозяйствующими субъектами в Стокгольмском арбитражном суде..." - слова Путина.

Говоря иначе, стратегия обхода Украины по двум коридорам издала неприличный звук и тихо скончалась. Две войны - на Украине и в Сирии - оказались никому ненужными, хотя продолжают висеть на умирающем российском бюджете. Про умирающих на этих войнах людях, по всей видимости, даже нет смысла упоминать. Какие люди, о чем вы.



Проблема в том, что если транзит через Украину останется, то смысл Турецкого потока (во всяком случае его транзитной части) пропадает: на него банально не будет газа. Да и заполнить Северный поток-2 будет весьма проблематично. Параметры украинского транзита пока определить сложно, но даже если взять компромиссный объем между заявляемыми Россией (15 млрд кубометров) и Украиной (не менее 110 млрд кубометров), то можно предположить, что в итоге стороны сойдутся на 50-70 млрд кубов. Турецкий поток в таком случае отпадает сразу, а СП-2 удастся заполнить в лучшем случае наполовину. Рентабельность обоих проектов в таких параметрах выглядит не просто сомнительной, а заведомо отрицательной. Хотя, конечно, как заметил Александр Фэк, даже в этом случае нужные люди уже в профите.

Однако вопрос даже не в цифрах. Их можно обсуждать сколько угодно - пока конкретики все равно нет. Вопрос в том, что Кремль попытался соскочить с украинского транзита не от хорошей жизни. Украина сегодня не просто враждебное, а вассальное и зависимое от США государство. В сущности, никакой независимой политики Украины уже нет и никогда не будет.

Прямо сегодня США еще не готовы по сугубо техническим причинам начать масштабные поставки газа в Европу. Это большой и сложный вопрос, связанный с тем, что избыток газа в США связан с добычей сланцевого газа, однако проблема сланцевого газа в том, что его нельзя сжижать и транспортировать, как природный газ. Сланцевый газ - это товар-субститут, товар-заменитель. Он должен постепенно заменить (да и то не везде) потребляемый промышленностью США природный газ, а вот высвобождаемые объемы природного газа - это то, что можно экспортировать. Процесс замены непрост и небыстр, ранее 20-22 года Штаты не смогут начать массовую поставку своего газа танкерами. Хотя сейчас и идут пробные поставки, они погоды не делают.

Однако в 20-22 году Штаты подойдут вплотную к готовности начать экспансию на европейский рынок. Войти на заполненный и поделенный чужой рынок так просто нельзя, тем более, газовый рынок, где долгосрочные контракты расписаны на годы вперед. Однако если будет создан рукотворный кризис, обнуляющий контрактные обязательства, США могут войти в Европу со своим предложением, от которого европейцы уже не смогут отказаться.

Для этого Штатам и нужна Украина и нужно, чтобы Путин сохранил существенные объемы газового транзита через Украину. И, естественно, не о карманах Путина и его клики так предупредительно беспокоятся американцы - а о том, чтобы иметь 100-процентную возможность (когда придет время) создать на украинском направлении кризис с поставками, который невозможно будет преодолеть никаким маневром по другим направлениям. Поэтому Штаты столь жестко противодействуют альтернативным проектам в обход Украины - чтобы лишить Путина возможности такого маневра.

При всем крайне низком интеллектуальном уровне современного российского руководства угроза столь очевидна, что не видеть ее может только потребитель российского телевидения. Любой другой проблему увидит во всей ее полноте без малейших усилий.

Собственно, согласие Путина на сохранение украинского транзита - это практически отказ от изначального плана и следование в русле американской политики. Теперь Кремль может трепыхаться, пытаться что-то и как-то выгадать для себя, но вопрос стоит предельно прямо: если сохраняется украинский транзит при дефиците альтернативных маршрутов, в будущем Газпром вышвырнут из Европы. Но даже если альтернативные маршруты и будут запущены, они будут генерировать убыток - чем больше будет переброшено на украинское направление, тем выше будут убытки Газпрома на севере и юге.

Впрочем, нынешние российские нувориши так далеко, скорее всего, уже не заглядывают. Катастрофа, в которую они привели страну, не дает им возможности мыслить даже среднесрочными прогнозами. Полгода-год - максимум, что они вообще могут себе позволить.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/tranzit-5b4cd4cc44624e00a9379d59
Comments 
16-июл-2018 06:00 pm
Путин какой-то испуганый был. В начале саммита, когда начинал говорить и, казалось, слушал свой голос, как он звучит, страшно было смотреть на него - вот-вот умрёт!
16-июл-2018 06:02 pm
Одно сообщение - и столько грубых ошибок!
1. Сланцевый газ и несланцевый газ по своему составу не отличаются. В смысле, очень сильно может различаться газ из разных скважин (и даже из одной в разные периоды ее жизни), но это не зависит от того, каким образом ее бурили и понуждали к отдаче, а зависит от того, что там под землей имелось. Состав добываемого природного газа не имеет большого значения, т.к. его все равно сепарируют на составляющие (причем, желательно до магистральной транспортировки). Он лишь сказывается на себестоимости, т.к. эта сепарация денег стоит. Само понятие "сланцевый", впрочем, тоже неверное. Это всего лишь эпитет, подхваченный прессой, под которым обозначают газ, добываемый комбинацией методов горизонтального бурения и гидроразрыва пород. Уже давно бурят и "гидроразрывают" далеко не только сланцевые породы. И кстати, методы горизонтального бурения и гидроразрыва (как и иные современные технологии) активно начинают использовать для того, чтоб дать вторую жизнь исчерпанным традиционным месторождениям.
2. По крайней мере одна нитка ТП (16 Гм3\год), уже почти достроенная, поставлять метан в Турцию скоро будет с 99% вероятностью. Может и вторую сподобят построить. ТП не заменит украинскую трубу. Не исключено даже, что часть метана будет в Турцию по прежнему поставляться по трансбалканскому маршруту через Украину в рамках планов Турции наращивать потребление метана. Но говорить о полной смерти идеи ТП не приходится (хотя идея, прямо скажем, совершенно дурная изначально)
3. Главная причина, почему Штаты не могут поставлять метан в Европу в том, что у них не хватает сжижающих мощностей, и ни в чем другом. Только третий завод запускают в КорпсКристи. А ведь они поставляют метан не только в Европу. В Латинскую Америку много идет. В страны Азии. Все вместе сжижающие мощности США пока меньше половины европейских поставок России. Чтоб строить новые заводы (один завод от идеи строительства до первых поставок занимает не меньше 3 лет), поставщики хотят гарантий покупки, предварительных контрактов. А эти гарантии и контракты, пока не будет готовых заводов, тоже никто не спешит давать. Расшивать эти противоречия должны правительства своими гарантиями и постановлениями. Но и правительства не спешат, т.к. это все денег стоит, популярности у избирателей. Вот Трамп и пытается "скрестить этих ежей с ужами", но на все его не хватает и резервов из бюджетов добиться непросто.
4. Как я уже не раз писал, метан имеет второстепенное значение и для российского бюджета (от него поступлений примерно впятеро меньше, чем от нефти), и тем более для богатых европейских. Важно то, что у метана сложная логистика и использование, которыми рулить не так просто и совсем не быстро. А раз не быстро, оба: и поставщики и потребители находятся в большой зависимости друг от друга. Поскольку деньги сравнительно небольшие, то для России метан важен больше, как инструмент диктата (газовое оружие). Соответственно и для Европы важно проникнувшись именно этим фактом снижать потребление российского метана, чтоб лишать возможности Россию диктовать. Потому Трамп это и проталкивает. А то, что Европа кормит деньгами за метан Россию - ну не смешите мои тапочки! Тех денег от всего российского метанового экспорта гигабаксов 30 в год (из которых далеко не все от Западной Европы). На Олимпиаду Пу больше потратил. Для Запада куда важнее вытеснять Россию с нефтяного рынка и снижать цену барреля. Вот это действительно лишит Кремль ресурсов.

Edited at 2018-07-16 18:16 (UTC)
16-июл-2018 06:26 pm
Вы в плену мифов и банального незнания.

Сланцевый газ по сравнению с природным существенно загрязнен сопутствующими продуктами. Его очистка до состояния, при котором он будет технически готов к сжижению, делает его дороже природного, поэтому в виде топлива его используют без такой глубокой очистки. Сам по себе сланцевый газ нельзя даже транспортировать по трубам высокого давления из-за угрозы взрыва. Только по трубам низкого давления. Поэтому сам сланцевый газ остается в Штатах, но он высвобождает объемы природного.

Сжижающие мощности США вводятся в строй и будут введены до 20 года. Есть ряд ограничений, связанных с тем, что изначально их строили как приемные терминалы, поэтому помимо перенастройки их на процесс ожижения (с процесса газификации) нужно перенастроить и трубопроводные системы, подающие газ на терминалы, так как они изначально были ориентированы на направление от терминалов. Наконец, танкеры - их строительство расписано на годы вперед, основной узкий момент как раз здесь.

Несмотря на то, что доходы от газа меньше доходов от продажи нефти, торговля газом - нерыночный процесс, так как газ нельзя хранить или перекрыть на время месторождение. Кроме того, его невозможно дозировать (СПГ можно, трубопроводный газ - нет). Это вынуждает создавать запасы в подземных хранилищах, которые инфраструктурно не менее важны, чем сама труба. Украинские ПГХ заменить, кстати, нечем, что вообще делает идею обходных маршрутов идиотской.

В итоге получаем ситуацию, как с мартеновской печью - если ты ее погасил, то запустить ее ничуть не дешевле строительства новой. Уже поэтому резкое снижение продаж может обрушить всю отрасль, восстановить которую будет чрезвычайно сложно.

С Турецким потоком все было понятно с самого начала - турки без проблем согласовали трубу на свой внутренний рынок, но готовы воевать, лишь бы не дать согласие на транзитную трубу. Две трубы они уже отвоевали - из 3 транзитных труб ТП осталась только одна. Теперь турки готовы обострять отношения, лишь бы не пустить последнюю транзитную трубу.
16-июл-2018 07:01 pm
Почему турки отказываются от транзита через свою территорию?
16-июл-2018 07:37 pm
Конкурирующий проект Южному газовому коридору ЕС ухудшает их отношения с Европой, которые и так не блестящие.
16-июл-2018 07:41 pm
Значит всё таки Европа диктует свою волю Турции и та вынуждена подчиняться.
17-июл-2018 07:24 am
Насчет подземных газохранилищ особенно важное замечание. Они, действительно, критически важны для поставок газа в Европу, и их на самом деле нечем заменить. Хохлы, скорее всего, потребуют объемов транзита в обмен на доступ к ПГХ. Учитывая активацию Нафтогаза и его агрессивные действия против Газпрома, Тогда все "потоки" оказываются чистейшим распилом бабла в интересах олигархов.
16-июл-2018 08:36 pm
Я тут подумала и мы решили, что нам будет лучше если Вы заткнётесь и будете молча почитывать этот блог.

(Ваши ощущения меня лично не интересуют - это я погорячилась в первом варианте).


Edited at 2018-07-16 20:40 (UTC)
16-июл-2018 08:16 pm
Я думаю вопрос транзита хоть и поднимался, он был все-таки второстепенная тема этой встречи, также как и расклад в Сирии и т.д. Я согласен с автором, как он заметил в другой статье, что для согласования подобных вопросов (или доведения до сведения его решений) у Трампа есть очень много советников, помощников, министров, и даже главы дружественных для его администрации стран которые по его просьбе немедленно поедут в Москву.
Сама эта встреча была совсем не для этого ИМХО, а в основном (с точки зрения Трампа) для внутреннего американского пользования. В своей обычной и резкой манере (к которой мы уже все привыкли) Трамп этой встречей, ее продленной закрытой частью, но самое главное беспрецендентной пресс-конференцией бросил вызов американскому эстеблешменту, включая эстеблешменту партии от которой его избрали на эту должность.
Трамп конечно очень рискованный игрок и мы понимаем что его подход - лучшая защита это нападение. Он напрямую общается с "базой" его избирателей без как он называет fake news (более 53 мил. постоянных читателей на его твиттере + цитирование по всем мировым медиа ему это позволяют), но мне кажется он на этот раз "перегнул палку" и сделал серьезную для него ошибку. Он уже написал уточнение на своем твиттере что мол "у меня большая уверенность в наших спецслужбах", хотя на пресс-конференции его фраза выглядила по-другому, он как бы согласился с Путиным и его данными и подверг сомнению противоположное мнение американских спецслужб. За это он понятно получил шквал критики включая республиканцев и поддерживающих их прессы.
16-июл-2018 08:23 pm
Конечный результат:
1. В Европу танкерами через ряд терминалов заходит американский СПГ.
2. Южным коридором через Турцию заходит ближневосточный и среднеазиатский газ.
3. Украинские ПГХ реверсом заполняются европейским газом по летней минимальной цене и зимой используются для выравнивания потребления и снижения зимних ажиотажных цен.
4. Независимо от убытков Газпрома и избытка невостребованного российского газа, Путин теряет газовый внешнеполитический рычаг. Остаётся военный. Прямая угроза Европе нерациональна. США тем более. А цена вопроса- стабильность своей власти.
5. Выход: эскалация внутреннего кризиса в/на Украине с конечной целью получить контроль над всей украинской ГТС с её ПГХ, поскольку теперь она входит в европейскую и создаёт ей устойчивость. Вплоть до силовых действий. Для этого может пригодиться ПМР с запада и ЛДНР с востока.
А также прямые военные конфликты по пути и в местах забора на Южном коридоре в Ср.Азии и на Бл.Востоке.
**** ****
Если Штаты свой сценарий планируют до 20-22г., то п.5. может начаться в 23-25гг. Многие ещё успеют на это кино.

Edited at 2018-07-16 20:27 (UTC)
16-июл-2018 08:44 pm

Надо было делать это в 2014.

16-июл-2018 10:28 pm
Зачем?
В Верховной Раде, в администрации всех областей, в СБУ, в ВСУ, в МВД сидели регионалы. Выловить Януковича, демонстративно отдать(или его тело после аварии вертолета), сдать Азарова, Арбузова, Пшенку, Курченко и ещё пучок одиозных мудаков. Заявить о поддержке "выбора украинского народа" и продолжать вертеть на своей харизме всю Украину. С Порошенко, Ахметовым, Коломойским и другими барыгами всегда был общий язык. Половина русскоязычной Украины была гарантией лояльности для РФ на обозримом будущее. А если бы им подобрали ну хоть немного похожего на человека лидера во власть...
Победили понты комплекса неполноценности.
17-июл-2018 07:28 am
Откуда у вас вот эта уверенность в лояльности русскоязычных из нэзалэжной? Даже хотя бы половины? Или, по-вашему, в ВСУ, в нацгвардии и в карательных батальонах все сплошь львовские галычане служат?
17-июл-2018 08:34 am
Кто их мобилизует за тем и идут. Сейчас уже поздно войска вводить, а по-хорошему у Путина было 15 лет чтобы выстроить вменяемые отношения с Украиной. Без Черномырдиных, Зурабовых, Сурковых и прочих Януковичей.
17-июл-2018 09:21 am
В Новороссии тоже мобилизуют. Пытаются. А люди не идут. В армейских корпусах ЛНР и ДНР громадный некомплект. А если учесть российских добровольцев, то ситуация с мобилизацией в Новороссии просто аховая. У укропов же только через несколько волн мобилизации резервистов прошло около трети миллиона человек. И четверть миллиона контрактников в ВСУ и нацгвардии. Так что ваша версия о безвольной покорности и готовности идти за кем угодно выглядит неубедительной. Сейчас, постфактум, уже можно совершенно уверенно говорить, что представление о русскоязычном населении хохляндии, как о сторонниках России, которые немедленно выступят за Русский Мир, оказалось в корне ошибочным. Увы, но в моем кругу общения наиболее радикальными украинскими националистами являются стопроцентно русскоязычные, как в быту, так и по работе.
17-июл-2018 09:37 am
Ну да, на Украине уже АТОшников больше чем афганцев. Вот поэтому надо было или не вмешиваться или занимать всю Украину. Тогда ВСУ не имели ни желания ни возможности воевать. Но момент был упущен, потому что Путин испугался санкций и поверил, что умерив амбиции он сможет предотвратить новые санкции. Не помогло, потому что санкции это исключительно вопрос политической воли элит Запада и сплоченности там антироссийских сил. Наоборот, более жесткая и последовательная политика могла бы привести Запад к пониманию, что давление на Россию ни к чему хорошему не приведет. Ну и проводить антизападный курс, держа там деньги и семьи тоже глупо.

В принципе АТО для украинских националистов - это пропаганда на крови, чтобы у близких этих вояк было представление "москали убивают наших мужей и детей". Поэтому туда и гонят в основном юго-восточников. Вот ДНР и ЛНР до сих пор обходятся без призыва, а смогла ли Украина в свое время обойтись без мобилизаций? При том что человеческого ресурса у них больше раз в 10.

Вся кровь которая льется на Донбассе идет в актив русофобам. В принципе хамство, нетерпимость и абсолютный цинизм был для них характерен всегда. Бандеровцы тоже убили кучу народу (причем главным образом не поляков и не евреев), а теперь его боготворят и ещё называют "борцом с тоталитаризмом" (при том что сами Бандера с Шухевичем был абсолютно тоталитарными вождями).

Сейчас же силовые структуры - наверное единственное что развивается в стране. Да и от пророссийски настроенных людей зачистили все госструктуры и СМИ.

Насчет русскоязычных украинских националистов - это обычное приспособленчество и карьеризм. Ну и лишнее доказательство того, что народ у нас по существу один.

Edited at 2018-07-17 09:47 (UTC)
17-июл-2018 10:07 am
ЛНР и ДНР не могут прибегнуть к призыву лишь потому, что через неперекрытые границы в хохляндию сбегут все лица призывного возраста. Да и сейчас на территории Новороссии наблюдается громадный демографический дисбаланс, доля пенсионеров выросла многократно. Молодежь уехала либо в Россию в статусе беженцев, либо в Польшу, мыть сортиры. Тот же Стрелков в 2014 году громко возмущался нежеланием жителей Славянска идти в ополчение и защищать свои семьи и свою землю от бандеровцев. Мол, мы, россияне, должны делать всю работу, жертвовать жизнями и здоровьем, пока эти сидят по домам и ждут, пока все сделают за них.
17-июл-2018 10:13 am
местных в ополчении немало... А вообще там с рождаемостью даже при СССР было туго, а уж с начала 90-х еще массовый отток населения прибавился. Достаточно сказать что в Донецкой области в конце 1980-х рождалось около 50 тысяч детей в год, а сейчас и 20 не наберется.

На стороне Украины тоже многие не хотят воевать, в том числе и на западе страны. Хотя ограниченность демографического потенциала конечно сказывается на армиях ДНР и ЛНР.

Edited at 2018-07-17 10:15 (UTC)
17-июл-2018 10:01 am
Понятие лояльности в массе своей здесь не проходит. Посмотрите на Крым: там местные отличаются от континентальных русских.
Пока россияне не начали пускать кровь, причём в товарных количествах, война с Россией была немыслимой.
Общие офицерские советские корни, прошлая служба, династии, смешанные семьи. Самая большая в мире российская диаспора у себя под боком. И все это в самом промышленном регионе Украины (речь идёт о всем юго-востоке). Он уже по факту был в составе российской экономики и военной инфраструктуры и доктрины.
Галичане и националисты всегда были на роли местных юродивых, для бросания какашек, политических спекуляций и контактов с Европой по кредитам. Армию и генералитет презирали все за её никчемность и бесполезность.
Кремль в 14г. впервые за последние 300-400лет внаглую полез на таких же славян, но выросших на вольнице и в бардаке. Основная добровольческая, волонтерская, медийная деятельность была русскоязычная и стихийная, самоорганизованная. Без руководящей роли националистов. Сейчас это уже официальный идеологический сплав с антирусским акцентом.
Ошибка РФ в том, что общаясь с олигархами и политиками, подобными себе мерзавцами, упустили фактор толпы на бытовом уровне, которая способна на короткое время самоорганизовываться вокруг конкретной идеи. Может посчитали, что будет, как в Грузии в 8.08.08. Т.е. разбежится армия и все.
И ещё, сразу после майдана в обществе был подъём самосознания и надежды. Поэтому тоже мобилизация на войну с агрессором проходила активно.
По любому, провал политики РФ в Украине был заложен задолго до 13 года. Военная интервенция в 14 году и отжим Крыма, это самоубийство.
17-июл-2018 10:04 am
Знаем мы эту самоорганизацию... За 500 гривен и печеньки... С такой логикой Порошенко давно должны были смести, раз у него рейтинг 6%, а у Януковича во время Майдана было 25%.

Весной 2014 ВСУ показали свою 100% небоеспособность. Это потом, после избрания Порошенко стали мало-помалу воевать. Так что не надо брехать про героических АТОшников, грудью заслонившие Украину от российской агрессии. Если бы Путин решился, то уже через несколько часов российские танки стояли бы в Киеве, а в Харькове вообще минут через 20.

Edited at 2018-07-17 10:06 (UTC)
17-июл-2018 10:11 am
Вам самим не тошнит?
17-июл-2018 10:19 am
А что? Вооруженный (не политический) конфликт начала украинская сторона. Причем главной целью было нагнуть донецких. В новой власти не было представителей Донбасса, наоборот старались всячески выдавить их влияние. Можно было договориться и урегулировать конфликт малой кровью, но тогда надо было бы договариваться и идти на компромиссы, чего официальный Киев абсолютно не хотел.

Вот в Харькове Аваков не допустил большой войны, потому что харьковские кланы в новой власти есть. А Донбасс нужно было поставить на колени. Ну и открытое брожение в Харькове не перекинулось на райцентры, в отличие от Донбасса.
17-июл-2018 10:10 am
И ещё, насчёт "...гонят а АТО...".
Кончайте эту соловьевщину.
Из любой точки Украины до границы с соседями на машине 4-5 часов езды. Родственники у большинства по селам и городам. Отсутствие прописки и регистрации. В АТО только кортрактники. Потрудитесь изучить вопрос самостоятельно.
17-июл-2018 10:12 am
сейчас уже не АТО а ООС.
This page was loaded авг 23 2019, 4:02 am GMT.