
В Дераа продолжают прибывать ударные части. Буквально в последние сутки подошло не менее 50 танков и 30 гаубиц "Мста" "Тигров". Проблемой остается неясная ситуация с возможным участием российской авиации в операции: иранцы и Хезболла категорически не намерены покидать район операции, переодев своих наемников в форму сирийской армии. Участие иранских бандформирований в операции ставит под сомнение возможность участия в ней российских военных под угрозой нанесения по ним удара коалиции и Израиля. Возможно, что удар по Абу-Камалю носил характер предупредительного, причем адресатом был и Иран, и Кремль.
Так или иначе, но договориться с Ираном у Кремля не получается. Скорее, даже не с Ираном, а с командованием КСИР, который, собственно, и воюет в Сирии практически автономно от центрального иранского руководства. По сути, сложность взаимоотношений между "союзниками" как раз и определяется тем, что центральное иранское руководство обладает минимальными возможностями по контролю над руководством КСИР, которое подчиняется напрямую только рахбару Хаменеи. Кремль же ведет дела исключительно с правительственными структурами. Это и создает серьезный перекос в возможностях заимодействия военных и политических структур.
Собрав очень большие силы на юге Сирии, Асад рискует: их просто нельзя держать долго, особенно учитывая постоянные конфликты вплоть до вооруженных столкновений между различными бандами, которые и составляют сегодня силы Асада. Однако начать наступление не получается из-за неуступчивой позиции КСИР, не желающего подчиняться договоренностям Кремля и Израиля относительно отсутствия шиитских наемников в зоне "деэскалации". Тупик, который может прорваться каким-то внезапным срывом обстановки. Для Асада это опасно тем, что фактически на небольшой площади сейчас собраны почти все его боеспособные силы, и в случае массированного удара коалиции и ВВС Израиля масштаб потерь и катастрофы может быть грандиозным.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/siriia-tekuscee-5b277f824c398b00a9b1c334