el_murid (el_murid) wrote,
el_murid
el_murid

Category:

Военное присутствие в Дейр-эз-Зоре

Вопрос с гибелью российских военных остается крайне запутанным. По крайней мере, с численностью есть весьма очевидный разнобой - между сообщением ИГИЛ, который как правило, оказывается наиболее достоверным, между официальным сообщением Минобороны, которое было дано явно вынужденно после того, как стала известной информация из Читы, а также есть ряд других сообщений, где фигурируют и официальные военнослужащие, и погибшие частные военные.

2018-05-27 15.26.59

2018-05-27 15.27.10

Скорее всего, тема так и уйдет без особого разъяснения, как, впрочем, и почти вся эта война, построенная на беспардонной лжи всем и каждому. Но вот вопрос - а что делали в Маядине (и в районе Пальмиры, который тоже был атакован ИГИЛ и тоже с потерями для российских военных) в этом районе официальные военнослужащие РФ, он как раз вполне очевиден.

Первое и самое нелепое объяснение про сирийскую нефть и газ, отпадает по причине его именно нелепости. Даже довоенные объемы добычи всей нефти на территории Сирии составляли порядка 350 тысяч баррелей в сутки (при достигнутом в нулевые годы пике в 400 тысяч баррелей) и неуклонно снижались по причине исчерпаемости ее запасов. Сирия из экспортера нефти последовательно превратилась в ее потребителя, а уже к началу войны стала нетто-импортером и нефти, и нефтепродуктов.

Сейчас, безусловно, ввиду исчезновения самого понятия "сирийская экономика" какая-то часть нефти может идти на экспорт, но это во-первых, совершенно мизерные объемы, а во-вторых, экспортом это назвать сложно, скорее - чистая контрабанда. Так называемая "игиловская нефть", которую по инерции вспоминают, когда нужно назвать Турцию нашим противником, это тоже ровно такой же блеф - ИГИЛ не экспортировал нефть ни в Турцию, ни куда еще. ИГИЛ продавал нефть на скважине (а если точнее, то облагал эту продажу своей собственной пошлиной), и дальнейшая судьба нефти его не интересовала. Практически вся она шла на внутреннее потребление в районах под контролем ИГИЛ, и даже при этом существовал крайне жесткий ее дефицит.

В общем, воевать за то, чего там нет, смысл отсутствует. Однако российское военное присутствие, равно как и присутствие весьма немалого количества про-иранских прокси иностранного происхождения (в основном афганский Фатимиюн, несколько подразделений пакистанского Зейнабийюна и ротируемые бандформирования иракского происхождения) - это присутствие имеется. И цель его заключается совсем не в нефти.

Иран держит сегодня в Сирии порядка 120 тысяч человек интервентов. Около четверти/пятой части - это ливанская Хезболла, остальные - порядка 200 различных группировок со всего региона. Естественно, шиитских, хотя под этой вывеской попадаются откровенно уголовные бандформирования, которые даже не требуют плату за свое участие в этой войне, наживаясь на банальном мародерстве. Ниже показаны самые крупные, хотя их значительно больше, да и ряд группировок представляют из себя зонтичный конгломерат бандформирований под некой общей вывеской.

Снимок экрана 2018-05-09 в 19.17.10

Снимок экрана 2018-05-09 в 19.16.48

Естественно, что вопрос снабжения этих группировок, и снабжения централизованного, стоит перед иранским командованием КСИР, который и ведет эту войну.

Итогом ведущейся войны стала новая конфигурация конфликта в Сирии, который позволил Ирану нарастить численность своих бандформирований с 40 (примерно) тысяч в 2015 году до 120 тысяч сегодня. Именно вопрос снабжения стал для Ирана катастрофическим в 14-15 годах, что и вынудило генерала Сулеймани любой ценой вовлекать Путина в эту войну. Учитывая то, что Сулеймани - необычайно умный и обладающий колоссальными личными связями в регионе человек, ничуть не удивлюсь, если именно он стоит за решением Турции вначале согласиться на 4 нитки "Турецкого потока", а затем резко отыграть назад, что и вынудило Путина лезть в сирийскую авантюру по сути, в иранских интересах.

Так или иначе, но расширение территории контроля и главное - выход к границе Ирака - позволяет теперь Ирану более комфортно существовать в плане снабжения своих наемных интервенционистских формирований в Сирии. А также позволило существенно нарастить их численность.

Однако проблема снабжения выглядит вполне очевидно:



Иран держит две крупные группировки на севере Сирии, контролируя Алеппо, проданный ему Турцией за невмешательство в операцию "Щит Евфрата", и в районе Дамаска, обеспечивая прикрытие Ливана и инфраструктуры Хезболлы. Снабжение этих двух группировок осуществляется по морю через Тартус и Латакию и по суше вдоль русла Евфрата через Дейр-эз-Зор.

При этом Путин категорически не передает Ирану порты Сирии, вполне справедливо полагая, что в таком случае зависимость Ирана от него уменьшится сразу вдвое. Естественно, что это становится одной из точек разногласий между так называемыми "союзниками". Да и возможности портов не слишком велики, учитывая, что они постоянно заняты российскими судами, снабжающими дохлую, но крайне прожорливую российскую группировку.

Поэтому путь вдоль Евфрата является для Ирана основным. Через него же Иран переправляет и добытые в Сирии фосфаты, которые идут в уплату за его труды. Отказ Путина передавать порты Сирии Ирану, как можно понять, компенсируется российским военным присутствием в Дейр-эз-Зоре и подряде оказания охранных услуг Ирану в вопросе контроля над этим единственным путем снабжения.

В сущности, именно этим объясняется присутствие в Дейр-эз-Зоре как российских ЧВК, так и российских "официальных" военных. Ни о какой "борьбе" с ИГИЛ речи нет - идет просто банальная охранная деятельность. Наших военных наняли, как охранников в супермаркет: сидеть здесь и ловить бабушек, ворующих сырки. В принципе, достойная роль для гениального суперстратега: быть вертухаем у иранцев. На свои собственные бандформирования у Ирана особой надежды нет - туда набирают откровенный мусор, жалеть их особых причин нет, но проблема с ним в том, что и поручить им что-либо сложно. А критическая зависимость снабжения иранской группировки от ефратского русла вполне очевидна.

Поэтому и погибают здесь как российские генералы в высоких чинах, так и простые солдатики. И будут погибать и далее: без иранского пушечного мяса российскую базу в Хмеймиме и Тартусе в кратчайшие сроки вынесут за дверь. Без российских военных иранская группировка, впрочем, тоже быстро схлопнется, так что здесь интерес обоюдный. Два калеки поддерживают друг друга в надежде, что никто не упадет.

Сказанное дает понимание того, как будет действовать антииранская коалиция, когда дело дойдет до ограниченного конфликта с Ираном в Сирии: американцы и арабы перекроют снабжение на Евфрате, после чего иранская группировка по причине нехватки снабжения частично разбежится, частично будет перебита. Вся война в Сирии у Ирана висит на тоненькой ниточке снабжения, и не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, где самое слабое место Ирана. Собственно, поэтому за речкой и находятся американцы. Поэтому и отправляли ЧВК воевать на левый берег, чтобы расширить буферную зону вокруг линии снабжения. Заводик "Коноко" был приятным бонусом для владельца ЧВК в случае, если бы его удалось захватить 7 февраля. Но основной задачей всех действий на левом берегу является именно расширение зоны контроля вокруг линии снабжения. Нефть, газ и прочие полезные штуки - это лишь дополнение, причем не самое важное.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/voennoe-prisutstvie-v-deirezzore-5b0aa4ad8c8be3aa72e041df
Tags: Иран, Россия, Сирия
Subscribe

  • Выход

    Одной из причин, по которой Пригожин вдруг срочно заторопился из Бахмута, чем уже создал для российской власти нешуточную проблему, могут быть…

  • Публичная политика

    Один из весьма любопытных и, скорее всего, совершенно недокументированный фактор, который возник в ходе спецоперации - это внезапное появление такого…

  • Специфическая черта

    Специфическая черта любой авторитарной диктатуры — отсутствие вариативности ее политики. Это, конечно, прямо исходит из сугубо психологической…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments