Ничего невероятного не произошло. Сама по себе процедура присоединения Крыма произошла по дворовым понятиям нашей братвы, которая не стала заморачиваться существующими правилами и условностями. Хотя наш президент как бы юрист, но учился он, судя по всему, по спортивному набору, а значит, диплом получал не столько за знания, сколько за достижения в деле защиты спортивной чести своего учебного учреждения. Что сейчас и сказывается.

До момента принятия решения о присоединении Крыма всё развивалось вполне по стандартным схемам. Крым не первый и не последний, кто в обстановке распада государства принял решение о самостоятельности и независимости. Народ, проживающий на территории Крыма, реализовал свое исключительное право и полномочия в ситуации, когда в результате государственного переворота Украина как государство на момент проведения референдума перестала существовать. Как страна, она существовала, как территория - тоже, как государство - нет.
По сути, ничего изобретать не нужно было, достаточно было признать итоги референдума и независимость Крыма, после чего заключить межгосударственный договор, согласно которому Россия гарантировала бы безопасность новому государству. То есть - все то же самое, но без присоединения. Возникли бы другие вопросы, но в целом стандартность ситуации позволяла вполне беспроблемно ее разрешать на основе массы иных прецедентов.
Присоединение - совсем другая процедура, требующая соблюдения совсем иных условий и обстоятельств. То, что Путин несет про выбор народа, в данном случае чушь чистой воды. Народ имеет право объявить свою независимость и создание своего суверенного государства. Но вот изменение государственных границ (что произошло при присоединении Крыма) никаким выбором народа обосновать нельзя. Здесь вступают в силу совсем иные нормы и правила международного права, лекции по которым Путин как раз прогулял.
Но Путину захотелось лавровый венок на чело. Венок он получил. А мы получили неразрешимую проблему, которая в 14 году решалась совершенно иначе, чем теперь ее предстоит решать. И с существенными потерями.
Мало того - интеллекта Путина не хватило на то, чтобы признать выборы на Украине 24 мая под условием признания Киевом сложившегося положения дел. Даже такой кривой путь оказался непосильным для российского руководства. Путин умудрился признать Порошенко законным президентом Украины при том, что Порошенко отказался признавать присоединение Путиным Крыма. Более идиотской ситуации представить себе трудно, но она произошла в реальной жизни. Что в полной мере характеризует дееспособность российского президента на международной арене.
В общем, сейчас это все уже неважно. Расхлебывать придется так и так, причем, понятно, не Путину - он за собой оставляет такую разруху и пепелища, что одним больше - одним меньше, особой разницы для него нет.
Важно то, что теперь к сугубо политическим санкциям начинают добавляться и юридические обременения. Выраженные в денежной форме. И проигранные полторы сотни миллионов долларов - это начало. Суммы будут, конечно же, больше. И взыскивать их будут и после Путина. Естественно, с российского бюджета.