?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Потери 
3-май-2018 07:47 pm
Потери российской военной авиации в Сирии за два с половиной года выглядят примерно так:

по самолетам: 2 Су-24, 1 МИГ-29, 1 Су-25, 1 Су-30, 1 Су-33 и 1 гражданский Ту-154 (с военными на борту), 1 гражданский Ан-26 (с военными на борту).

по вертолетам: 2 Ми-8, 5 Ми-24, 2 Ми-28, 2 Ми-35. Проблема с вертолетами в том, что официально не признается факт гибели в пожаре четырех машин Ми-24 в мае 2016 года на авиабазе Т-4 в Тиясе, хотя документально факт зафиксирован американской разведкой и снимками со спутников. Причины происшествия неясны до сих пор, хотя скорее всего, причиной инцидента стал подрыв нескольких автомобилей с боеприпасами в непосредственной близости от ВПП, на которой и стояли сгоревшие вертолеты. Эта история в целом известна, но повторюсь - официально потери не признаны, а спутниковые фотографии американцев названы подделкой (зачем им нужно было подделывать рутинный разведотчет, неясно). Скорее всего, американская информация прошла чуть раньше, чем наши генералы придумали, что соврать, поэтому пришлось сходу отрицать, ну а потом, понятно, признавать уже никто ничего не мог в принципе.

strat

Ту-154 - это самолет, потерпевший катастрофу в Сочи, но вполне логично причислить его к потерям операции в Сирии, так как направлялся он именно туда.

В общем, для учений, прямо скажем, многовато. И если учесть, что только один, самый первый, самолет был сбит системным противником - турецкими ВВС, то все остальные потери выглядят весьма избыточными. С вертолетами из 6 официально признанных пять сбили боевики, один упал из-за ошибок в пилотировании, четыре сгорели в непонятном инциденте. С самолетами ситуация хуже, так как из восьми боевыми потерями можно считать только два.

Ну, и есть еще один самолет, упоминание о катастрофе которого под Раккой весной 16 года встретилось один-единственный раз в СМИ, причем он был обозначен как "неопознанный", после чего примерно через месяц снова один-единственный раз прошло сообщение о каком-то неясном обмене пленных боевиков ИГ на одного или двух чьих-то пилотов. Поэтому включать его в какие-либо списки нет никакого смысла, разве что упомянуть о таком вот событии. Чей это мог быть самолет - российский, американский, марсиане мимо пролетали - неясно. В российских СМИ, кстати, отзвук тоже был - Лайф сообщил о чем-то неопознанном, после чего полная тишина.

В принципе, война есть война, как бы президент не заливал про обычные учения. Потому потери неизбежны. Правда, проблема в том, что пока на войну системные противники явились только один раз - 24 ноября 15 года. Сбили наш самолет и всё. Других столкновений ни с одним равным противником не было. Откуда возникает неприятный вопрос: а если противник таки решит явиться на войну и приведет с собой не бородатых парней с ПЗРК, а вполне современные самолеты, действующие по указаниям современного центра управления воздушным боем?

Одно такое боевое соприкосновение уже произошло - 7 февраля сего года под Хишамом, где частные российские военные даже теоретически не могли ничем ответить запущенной против них машине, которая и предназначена для дистанционного перемалывания противника без прямого соприкосновения с ним. Причем, если оценить всю информацию о бойне в Хишаме, то для американцев не было проблемой и возможное воздушное прикрытие ЧВК, так как авиагруппировку, истреблявшую частников, прикрывали истребители, для которых в тот раз работы не нашлось.

На два эпизода войны, когда американцы пускали свои ракеты, уже не явились наши. Хотя, возможно, во второй как раз наши расчеты и сидели вместо сирийцев. Тем не менее, официальная версия - у сирийцев внезапно прорезалась память и они вспомнили, чему их учили в наших училищах. Глаза боятся, но руки-то помнят...

В общем, пока можно лишь сказать, что с учениями не очень получается. Воевать с бородатыми партизанами так-сяк, но получается, хотя и с потерями, бомбить женщин и детей, больницы, дома - тоже, и даже очень неплохо, если взять сводки о потерях гражданского населения: почти 1200 убитых только за апрель, но вот с равным противником пока учения проходят не в нашу пользу. И в воздухе, и на земле.

Может, не тому учатся? И не там?

Comments 
3-май-2018 05:01 pm
Мда, абсолютно прав был тов. Сталин, когда охарактеризовал Великую Отечественную как "войну моторов"- и сейчас это определение весьма актуально.
3-май-2018 08:39 pm
Сейчас это война моторов и информационных систем управления. Причем одно от другого уже не отделить.
3-май-2018 10:51 pm
Летающий компьютер - так про современный вертолют, например, его разработчики говорят.
3-май-2018 05:33 pm
"у сирийцев внезапно прорезалась память и они вспомнили, чему их учили в наших училищах" - не верю! Такого не бывает потому что не может быть никогда!
Я видел в училище иностранных курсантов из Африкии и Арабии, кроме кражи пирожков топтания русских девок они ничего не умели.
3-май-2018 06:22 pm
ми-29 это что за вертолет такой? Если это ми-28, то откуда цифры, где и когда?
3-май-2018 08:00 pm
Ми-28, прошу прощения, исправлю. Официально погиб один в апреле 16 года в Хомсе из-за ошибки пилотирования, но на базе Т-4 сгорели еще 4 Ми-24, которые не признают

Edited at 2018-05-03 20:02 (UTC)
3-май-2018 06:42 pm
Взорванный над Египтом гражданский борт косвенно тоже "сирийская тема", или спорный вопрос?
3-май-2018 07:29 pm
Здарова, провокатор.
3-май-2018 07:58 pm
Косвенно - да. Но если разобрать подоплеку, то напрямую к сирийской войне он отношения не имеет. Там Катар воюет с Саудовской Аравией за Египет, наш самолет стал одним из инструментов этой войны. Поэтому как раз этот самолет - он не в эту тему.
3-май-2018 07:28 pm
Электорат, самые долбанутые из его представителей, так и будут утверждать, что никаких самолётов не было, что это учение, и что в Кремле видней - учения это или война. Их мнение не нужно замечать.
3-май-2018 07:53 pm
Насчет техники понятно, но мне больше жалко людей. Еще в древние времена (в одной из книг Библии) была такая фраза "каждый человек - это целый мир и тот кто спасает одну душу - спасает целый мир." У каждого летчика или бойца ведь остались дети, близкие.. Поэтому мне честно говоря в этой аварии "резало ухо" офиц. сообщение вашего ведомства о "летчиках которые до последнего боролись за свою боевую машину.." Подтекст по моему мнению (не погибшим, а живущим солдатам) что это и есть геройский поступок, защищать "казенную" технику. Понятно что аварии иногда происходят и люди к сожалению гибнут в них, но кусок железа и т.д. не стоит жизни людей и даже если за доли секунды что были у них летчики приняли ошибочное решение, заострять внимание на таких подробностях в подобных трагедиях нельзя ИМХО.
This page was loaded июн 25 2018, 8:16 am GMT.