?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Экономика калош 
27-апр-2018 05:38 pm
Президент России Владимир Путин заявил, что при регулировании госпроизводства нельзя скатиться к новому изданию советского Госплана. «Есть и другие способы избежать негативных явлений, связанных с перепроизводством, но ни в коем случае нам нельзя скатиться к новому изданию советского Госплана. Там уже все настолько все регламентировали, что это просто убило, собственно говоря, в значительной степени, нанесло ущерб экономике. И мы, конечно, не можем это повторять», — отметил Путин.

По всей видимости, президент твердо усвоил только два способа управления экономикой: "невидимая рука рынка" и "ручное управление". А уровень познаний о советской экономике он уже продемонстрировал, заявив, что СССР экспортировал только галоши, да и те в Африку. Теперь, правда, нам и галоши завозят из Китая.

e6fcb885549c1cf6ea274756196ecd8c2d3b

В принципе, даже с таким уровнем можно отсидеть 19 лет на первых местах, из которых 5 лет - в кресле премьера, который непосредственно этой самой, как ее, экономикой, и руководил. Как не отсидеть, если до сих пор не удалось дожрать тот задел, который был заложен тремя поколениями людей под руководством того самого Госплана. Так что, справедливости ради, Путину нужно спасибо сказать предшественникам, что создали настолько прочную систему, которую он с друзьями при всем своем старании так до конца добить еще не сумел. Хотя успехи, конечно, есть.

По всей видимости, что такое государственное планирование, эти точно никогда не поймут. Хотя бы потому, что просто не знают. Собственно, если смотреть по результатам того, что они нахозяйствовали, то неудивительно.

С другой стороны, не так уж Путин и неправ. Основной инструмент государственного планирования - межотраслевой баланс. Кстати, и его создал известный советский экономист Василий Леонтьев, который впоследствии эмигрировал в США, и американцы, несмотря на невидимую руку рынка, оценили мощь предложенного инструмента и внедрили его в свою насквозь рыночную экономику. И успешно, нужно отметить, внедрили, так как сланцевая революция - блестящий пример именно межотраслевого планирования, когда российские "купи-продай" менеджеры до сих пор не в состоянии понять, как так - вроде бы сланцевый газ и нефть убыточны, а показатели растут. Бывшие фарцовщики и цеховики, не говоря уже о рэкетирах и коррумпированных насквозь "силовиках", дальше примитивного "купил оптом тонну кокаина в Колумбии - разбавил зубным порошком в Аргентине - продал три тонны в розницу в Европе" не вытягивают.

Так вот, для применения межотраслевого баланса требуется главное - наличие отраслей и высокоинтегрированных связей между ними. Когда в стране экономика представлена средневековыми промыслами и полуживыми мануфактурами - то да, чего там планировать? Госплан - он для другой экономики, которую Путин с друзьями успешно хоронит. Так что изрядная доля правды в словах президента есть. Нельзя не согласиться.

При этом никакого неземного почтения к советскому Госплану испытывать, конечно, не приходится - обладая мощнейшим инструментарием, он с огромным трудом внедрял его в свою деятельность. Сколь-либо системно межотраслевое планирование стало внедряться только в 60 годы, хотя у этого есть вполне прозаическое объяснение: довоенные и послевоенные годы были годами рывков и авралов, не говоря уже про военное четырехлетие. Фактически советская экономика три десятилетия существовала в мобилизационном варианте, и у нее просто не было возможности вести равномерное плановое развитие. Да и впоследствии остаточные послевоенные афтешоки вынуждали возвращаться к политическим решениям в экономике.

Проблема нынешних в том, что только путинские два десятилетия по своей разрушительной силе обошлись стране в несколько мировых войн. Большинство отраслей развалены так, будто Гитлер с начала 90 прошел с запада на восток страны трижды. А за ним пару раз - еще и Мамай на встречном курсе. Но к сожалению для кремлевских, на Гитлера списать не получается: все вопросы здесь только к ним.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/ekonomika-kalosh-5ae335fe3dceb76be76eb6fb
Comments 
27-апр-2018 03:30 pm - однако
В Краснотурьинске и Североуральске работники «Русала» просят олигарха принять условия США и отказаться от актива.
«Мы сами скинемся Дерипаске, сколько сможем»
https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/27/76333-my-sami-skinemsya-deripaske-skolko-smozhem
Работники по сути предлагают выкупить у Дерипаски и братвы то, что у них по сути украли путём махинаций и обмана.
А кстати, неплохой вариант для кремлёвских. Отдадут Русал вроде как в общественное управление, разрулят головную с санкциями, потом по тихому отмотают всё обратно. Но вроде и проблему решили и мудрость с заботой о россиянах Лучшего выбора и Отца нации показали.
Заодно ещё раз денег состригут в процессе.

Edited at 2018-04-27 16:07 (UTC)
27-апр-2018 03:47 pm
Хотел бы уточнить один нюанс. Василий Леонтьев разработал межотраслевой анализ, за что и получил нобелевку. Метод межотраслевого анализа разработал уже будучи гражданином США, тем более с середины 20-х готов уехал из СССР и работал в Германии, Китае и далее в США.

Но именно Леонтьев повлиял на таких деятелей экономики СССР, как тот же Лев Канторович, Немчинов или Новожилов.

Скажем так, смысл в том, что Леоньтев повлиял на формирование экономической модели гос.планироания СССР, а не перенёс идеи в США.

А у вас читается именно чуть в ином смысле.
27-апр-2018 04:23 pm
Ну тут сложный вопрос. Математический аппарат Леонтьев начал разрабатывать здесь, потом уехал в Германию, в итоге очутился в США. Что не мешает ему называться и советским, и американским экономистом.
27-апр-2018 04:34 pm
Согласен. В принципе его модель затраты-выпуски был им обдумана и формировалась задолго до того, как учёный остался в США.

Кстати Леоньтев один из подписантов письма Ельцину, в которых экономисты указывали на всеобъемлющее проникновение уголовников в сферы гос.управления и гос.строительства.

Собственно от чего нынешнему ворью прислушиваться к советом тех, кто говорил как их не допустить до власти.
27-апр-2018 04:43 pm
Я так понимаю, что Леонтьев застал последние фазы борьбы ФБР с мафией в США, когда государство ликвидировало процесс проникновения оргпреступности в политическую систему. Поэтому он отдавал себе отчет в практических последствиях вырождения государства в мафиозную структуру.
27-апр-2018 04:04 pm
Прошу прощения за оффтопик.
Большая просьба к Вам и читателям вашего презамечательного журнала:
поучаствуйте пожалуйста в опросе:
https://rechi-k-bogu.livejournal.com/264574.html
27-апр-2018 04:12 pm
Построение фраз у нашего вождя какое-то странное. Ещё немного, и заговорит, как мастер Йода.
27-апр-2018 04:57 pm
Это он от крымских предводителей набрался. Константинов точно так же разговаривает. Видно, заразное.
27-апр-2018 04:27 pm
Сообщают (https://t.me/antiskrepa/1752), что глава госкомпании «Аэрофлот», лоббист импорта (https://t.me/rospres/343) Boeing и Airbus Виталий Савельев хранит персональные данные российских пассажиров в базах американской Sabre и французской Gabriel. Благодаря Савельеву западные спецслужбы информированы о передвижениях каждого россиянина, что позволило арестовать (https://t.me/rospres/1087) в аэропорту Ниццы сенатора Сулеймана Керимова и провести ряд других резонансных задержаний (https://t.me/rospres/612)
27-апр-2018 05:03 pm
Это ж подсудное дело "за измену родине". А его не тронут. Наверное потому, что он очередной друг Путина. Сталин бы за это расстрелял.
27-апр-2018 05:00 pm
Правильно, Анатолий, что всегда критикуете этих кремлёвских злыдней. Я встречаю на каждом шагу столько медных, непрошибаемых лбов, что диву даёшься - откуда они все берутся, и в таком колличестве?
27-апр-2018 05:25 pm
Китай так и не научился делать хорошие колоши. Хотя вроде первая экономика мира. Вот Запад может - Китай нет!
27-апр-2018 05:39 pm
Китай во всех отраслях производит товары очень разного качества.
В зависимости от потребностей покупателей.

Кто-то заказывает получше, а кто-то подешевле.

Edited at 2018-04-27 17:41 (UTC)
27-апр-2018 06:23 pm
Очень может быть, Василий. Да. Американцы на 100% в китайской бытовухе сейчас ходят и довольны.
27-апр-2018 07:17 pm
Не может быть, а точно. 25 лет работаю с Китаем. Китай научился делать хорошие калоши. Но может сделать и спецкалоши по спецзаказу с альтернативным качеством, специально для поднимающегося с колен клиента.
27-апр-2018 07:21 pm
Специально, это значит по моему проекту. А потом без меня будут делать. Нет. Пусть лучше не знают они мои задумки.
27-апр-2018 07:16 pm
Китай еще 50 лет назад делал самые лучшие кеды и термосы. У меня такой термос был, жидкий азот в нем спокойно неделю хранился.
27-апр-2018 09:00 pm
И ткани. И много чего ещё издавна Китай делает качественно.
27-апр-2018 06:28 pm
Как там казахстанские партнеры на поприще передачи Каспийских портов и прочих территорий под базы пидарасам?
27-апр-2018 07:50 pm
Асад решил, что против его ещё мало воюют.


https://www.kommersant.ru/doc/3618052?from=four_mir
27-апр-2018 08:14 pm
В Шиханах в срочном порядке решили устроить зачистку. Сносят институт который построили много лет назад, мол больше не нужен.

Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) в Шиханах, в котором, по мнению британских СМИ, могли изготовить отравляющее вещество "Новичок", сносит свои корпуса.
Весь строительный мусор проходит через высокотемпературные печи. Обожженный мусор складируется на специальном полигоне.
РИА Новости https://ria.ru/society/20180427/1519528336.html
27-апр-2018 08:39 pm
---
В Шиханах в срочном порядке решили устроить зачистку. Сносят институт который построили много лет назад, мол больше не нужен.
---
Ну перестаньте нагнетать ! Разве это первый завод в РФ, что закрыли или последний ?
Вот представитель РКН дает выкладывает всё по порядку ))))

27-апр-2018 08:51 pm
Это не завод. Это специализированный институт с кучей лабораторий, который много лет занимался химическим и бактериологическим оружием. Да в принципе, не только оружием, там много что разрабатывали.
28-апр-2018 02:27 am
Внешэкономбанк, госкорпорация развития, финансировавшая мегапроекты Кремля, но ставшая, по словам президента Владимира Путина, "помойкой плохих долгов", снова завершила год с убытком, который вдвое вливания от государства.
Получив из бюджета 150 млрд рублей, ВЭБ по итогам 2017 года получил чистый убыток по МСФО на сумму 287 млрд рублей, сообщил в пятницу первый зампред Николай Цехомский.
Потери выросли в 2,6 раза по сравнению с прошлогодними и почти втрое перекрыли прогноз, который давала сама госкорпорация (100 млрд рублей).
Проблемы возникли в четвертом квартале, когда ВЭБу пришлось резко увеличить отчисления в резервы под проблемные кредиты, рассказал Цехомский ТАСС. По его словам, к началу апреля банк уже получил новый транш из федерального бюджета - 95,6 млрд рублей ушли на погашение внешнего долга.

До конца квартала ВЭБ надеется еще на 200 млрд рублей от Минфина - средства поступят в банк в виде депозита для поддержания ликвидности, заявил Цехомский.
Начиная с 2016 года ВЭБу ежегодно выделяется от 150 млрд рублей, по сути он находится на системе жизнеобеспечения, говорит главный экономист "ПФ-Капитала" Евгений Надоршин.
За счет налогоплательщиков гасятся долги госкорпорации: до кризиса 2014 года ВЭБ благодаря квазигосударственному статусу привлекал дешевые деньги на Западе, которые щедро тратил на кремлевские стройки. Но после введения санкций банк столкнулся с нехваткой ликвидности и едва не объявил дефолт, от которого в 2016 году его спасли экстренные вливания из "президентского резерва" - замороженных пенсионных накоплений россиян.
По оценке Счетной палаты, дыра в денежных потоках ВЭБа на 2018 год может составить около 2,8 млрд долларов - такую сумму надо отдать на погашение внешних займов.
При этом банк порывается заниматься новыми рискованными проектами, в том числе в следующем году должна быть запущена фабрика проектного финансирования (для нее в бюджете до 2020 года выделены госгарантии на 294 млрд рублей). Это может нагрузить его баланс новыми проблемными активами, по которым снова придется создавать резервы, предупреждает Надоршин.
Если государство хочет поддерживать иллюзию, что в России есть банк развития, и не устраняет его с рынка, то должно предоставлять ему ресурсы, рассуждает он: но для полноценного развития их не хватает - разве что для экспериментов.
"ВЭБ стал чемоданом без ручки: нести его тяжело, а бросить жалко", - резюмирует экс-зампред ЦБ РФ Сергей Алексашенко.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ubytok-veba-vyros-v-2-5-raza-1022560516
This page was loaded сент 19 2018, 2:42 pm GMT.