?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Сопутствующий ущерб 
12-апр-2018 12:45 pm
Немецкая пресса разъясняет ситуацию вокруг Северного потока-2 в свете высказанной Меркель на встрече с Порошенко позицией. Строго формально Германия всегда увязывала строительство и свое разрешение на него с вопросом сохранения украинского транзита, однако теперь эта позиция приобрела категорическую формулировку:

"...Она указала на важность сохранения транзита российского газа через украинскую территорию и призвала предоставить гарантии Украине. "Я совершенно четко дала понять, что с нашей точки зрения проект невозможен до тех пор, пока у нас не будет ясности, какова дальнейшая роль украинского транзита", - заявила она на совместной пресс-конференции с Порошенко..."

18683487_401

Фактически это угроза отозвать разрешение в случае, если транзитный договор с Украиной не будет заключен и главное - Германия оставляет за собой право самостоятельно определять, достаточны ли его объемы и весомы ли гарантии.

Немцам, безусловно, нужен газ, и побольше - это будет давить на цены и объективно снижать их, однако при этом они не намерены попадать под политическое давление или даже возможность такого давления. В этом, собственно, и смысл диверсификации. Кстати, ровно той же логикой руководствуется и Эрдоган, всеми руками отказываясь от сомнительной чести выступать точкой противоречий между Газпромом, Европой и США. Настолько отказываясь, что без колебаний сбивает российские самолеты в случае, если предложения становятся слишком уж настойчивыми. Репутация - штука такая, уж коли тебя считают неадекватным агрессором, то никакие щедрые подарки отношения к тебе уже не изменят. К Путину это относится в полной мере.

Требование Меркель о невозможности отказа от украинского транзита уже вынудило Газпром разворачиваться на месте. Миллер уже сообщил, что никогда и в мыслях не было закрывать украинское направление (хотя совсем недавно Газпром абсолютно недвусмысленно давал понять, что его политика придерживается строго противоположных взглядов).

Теперь, по сути, возникает новый вопрос: объемы украинского транзита и его условия. И уже очевидно, что к коммерческой составляющей здесь жестко привязывается и политическая. Порошенко получил в руки инструмент давления: без согласованного украинского транзита немцы могут пойти на заморозку даже построенного Северного потока-2, не опасаясь, кстати, за дефицит газа: это Газпром всеми силами пытается впихнуть Германии свою продукцию, а не наоборот, поэтому предположить, что российский газ вдруг станет в Германии дефицитным, просто нелепо.

r990_ukrotransitgass

Раз так, то у Порошенко появляется возможность шантажа и по ценам, и по условиям чисто коммерческого свойства, а также политические возможности давления. Без СП-2 теперь вся стратегия Газпрома рушится, да еще и колоссальные убытки, связанные со строительством - их тоже нужно как-то окупать. А без украинского транзита рушится уже СП-2.

По сути, Газпром провалил полностью свой стратегический проект обхода Украины. Обходные маршруты есть, но они либо недостаточны по объемам (как Турецкий поток), либо находятся под условиями, как Северный поток-2. Кроме того, в зависимости от того, как будет решен вопрос с украинским транзитом, возникают дополнительные: скажем, Турецкий поток в его текущей конфигурации призван заместить газ, который получают Болгария, Румыния и балканские страны через Украину. Поэтому нужно от Турции строить трубу, подающую газ в существующие сети этих стран. Но если украинский транзит остается, значит, газ из Турции (если он, конечно, вообще состоится) нужно будет подавать куда-то в другое место. Какое? И куда теперь тянуть трубу?

Вопросов много, все они возникают фактически внезапно, вынуждая решать их в авральном рефлекторном варианте, что само по себе создает угрозу банальных ошибок и просчетов.

С другой стороны, ничего удивительного нет. В путинском руководстве нет системных политиков, сырьевыми экспортными отраслями руководят не профессионалы-отраслевики, а назначенцы, выполняющие, скорее, роль держателей общаков, в которые превращены все сколь-либо работающие предприятия и отрасли страны. Керимов держал общак дагестанских кланов, Дерипаска был кошельком "Семьи", все остальные официальные олигархи - такие же полковники Захарченко, только гораздо более высокого уровня. Вся страна сверху донизу - это конгломерат различных организованных преступных сообществ, которым нужно ведь не только грабить, но и хранить где-то наворованное.

Ну, а Газпром и Роснефть выполняют роль Самого Главного Общака. Поэтому от руководства этими схронами требуются совсем иные качества, чем от отраслевых профессионалов. Их задача - хранить и прятать, а не строить и развивать. Отсюда и результаты. Отсюда и постоянные провалы в стратегии.

При этом высшее руководство никаких претензий к этим людям не имеет: их нанимали на совсем другую работу, и с ней они, по всей видимости, как раз справляются. Ну, а то, что под их водительством идет полный развал последнего оставшегося в стране - так это сопутстствующий ущерб. Ничего страшного.


Comments 
12-апр-2018 10:04 am
Да, им наплевать на то, что будет с нашей Родиной. Они лишь работают на "этой" территории. И будущее страны их не волнует. Но вообще то и нам они здесь тоже не нужны.
12-апр-2018 10:21 am
Точка безубыточности украинской ГТС - 50 млрд. кубов в год. Эту цифру и будут фиксировать в новом транзитном договоре с условием "качай или плати" и европейскими расценками на транзит. При таком объёме транзита через Украину СП-2 вообще теряет смысл. Европе просто столько газа не надо.
12-апр-2018 12:06 pm
Насколько мне известно, единственная ценность хохляцкой газотранспортной системы в наличии емких подземных газохранилищ, которые позволяют демпфировать сезонные колебания потребления газа. И никакие потоки, ни северные, ни южные, не позволяют от этих газохранилищ отказаться. Летом нужно заполнять газохранилища, зимой отбирать из них накопленный газ. Сильно опасаюсь, что главным условием доступа к ПГХ хохлы выставят именно годовые объемы транзита, и тогда уже будет неважно, есть ли альтернативные потоки и какова их пропускная способность. Создать же альтернативные емкости в 17-20 млрд кубометров не представляется возможным. Тогда возникает вообще вопрос об уровне стратегического планирования в Газпроме. Но этот вопрос, судя по всему, чисто риторический.
12-апр-2018 12:24 pm
Это была советская газотранспортная система стратегического значения для обеспечения стран СЭВ и выходом на Европу. И закладывались она, как единый комплекс от скважины до раздаточных станций у потребителя.
Если рассматривать автомобиль по суверенным частям, то у двигателя нет колёс, радиатора и аккумулятора. А бензобак вообще где-то в хвосте болтается. Вот на таком уровне мышления и представления были подписаны Беловежские соглашения. Что ещё возьмешь с партработников?
Изменений не предвидится, кроме как того, что наигравшись с бесполезными запчастями, каждый их владелец сдаст на металлолом или скупщику-барыге за копейки.
12-апр-2018 11:35 am
Газовая война на двух плацдармах ( Донбасс, Сирия) проиграна.Из-за отсуствия оперативного мышления у Газпромовского штаба.Недооценка сил и намерений противнка,и переоценка своих возможностей.
12-апр-2018 12:09 pm
Англосаксы свою дипломатию выращивают не одну сотню лет. И обеспечивают её преемственность. Интеллект, как и здоровье и хорошую наследственность, за деньги, тем более наворованные, не купишь.
12-апр-2018 12:57 pm
Да.Они кадры дипкорпуса подбирают и готовят комплексно.
12-апр-2018 04:55 pm
Анатолий ! Заявление бабушки Меркель ничего на самом деле не проясняет. Совершенно непонятно как интерпретировать. 1 .Означает ли что строительство начнётся только после подписания нового транзитного договора между Газпромом и Нафтогаз Украины ( 2019 год) ?
2. Означает ли что строительство можно начать в 2018 году после получения гарантий от Газпрома что украинский транзит будет востребован 3. Означает ли заявление Меркель вежливый отказ украинской стороне , стремящейся закрыть проект СП-2. (все же давно знают что от украинского транзита Газпром отказаться в принципе не сможет и после 2019 года) 4. Можно ли заявление Меркель интерпретировать как ультиматум России сохранить украинский транзит в сегодняшних объемах прокачки (94 млрд куб.м. в 2017 г). или как минимум на уровне безубыточности ГТС Украины (в тарифах действующего контракта это 50 млрд.куб.м.) Комментировать без полного прояснения позиции Германии невозможно ! Анатолий ваш анализ хороший, но ответов на мои вопросы также пока не дает ! Буду ждать. Я себе записал . Надеюсь ясность появится.

Edited at 2018-04-12 17:03 (UTC)
This page was loaded окт 21 2018, 9:12 pm GMT.