?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Деревенское сознание и государственность 
7-апр-2018 09:57 pm
Для начала небольшой фрагмент из недавнего выступления Михаила Хазина у нас в Петербурге, на котором я был, и которое записал.  Этот фрагмент - об Украине. Он немного подмонтирован, чтобы убрать отступления и неизбежные в таких разговорах уходы "в сторону":



Хазин, безусловно, прав, говоря о специфике ситуации на Украине. Украина гораздо труднее проходила процесс урбанизации, чем ее соседи, кроме того, война серьезно изменила демографическую ситуацию в городах. Две волны сельского населения, заселившего города до войны и особенно после, создали серьезнейший перекос, превратив урбанизацию в своего рода пауперизацию, хотя и существенно сглаженную существовашими в советские времена стандартами. Отполировал и усугубил обстановку на Украине Хрущёв, в общем, действительно, Украина так в итоге и не прошла окончательно процесс урбанизации к моменту краха СССР, что привело к гораздо более стремительным деградационным процессам в ходе ее независимого существования.

Два вполне общедоступных графических представления о национальном составе украинских городов и губерний в относительно сопоставимый период времени:

Национальный_состав_населения_городов_УССР_в_1925

800px-Ukraine_ethnic_1897

Из этой графики видно, что сельское население было в основном украинским, в городах, наоборот, русское и еврейское население преобладало, существовало два полюса, обеспечивающих вектор развития.

Фактически после войны сельская Украина массово пошла в города, из которых в силу военных процессов почти исчезла значительная часть городского населения. Украина резко просела в культурном плане, город и деревня выровняли свой состав, исчезли точки культурного роста, крупные города Украины стали глухой провинцией вместо того, чтобы быть локомотивами городской цивилизации.

(Я, кстати, уже в советское время своими глазами видел аналогичные процессы в Набережных Челнах, когда после пуска второй очереди Камаза в конце семидесятых в город были массово переселены жители близлежащих деревень - для работы на новых рабочих местах. Город в культурном отношении мгновенно просел, два поколения переселенцев были чистыми маргиналами, переставшими быть деревенскими, но не успевшие стать городскими жителями. (Даже отпетые татарские националисты называли впоследствии Челны "культурной пустыней" - там, действительно, не выживало ничто). Крах Союза застал эти процесс на марше, что в итоге обернулось чудовищной молодежной преступностью конца 80-середины 90 годов. Именно маргиналы стали питательной средой молодежных, а затем и организованных преступных группировок. Крупно повезло, что в тот момент радикальный ислам был еще более маргинален, здесь просто случай и удача. Другой вопрос, что в итоге в городе сформировалось исключительно мобильное население - я такое не встречал больше нигде. По-хорошему злое, способное на мгновенную перестройку стратегии поведения, что, скорее всего, и помогло городу выжить после пожара на Камазе в 93 году, который загнал город в тяжелейшую депрессию задолго до катастрофических процессов по всей стране. Однако цена такой мобильности, по всей видимости, слишком высока)

В итоге постсоветская Украина деградировала гораздо более стремительными темпами, чем ее соседи, государственность для нее стала неподъемным грузом, так как Хазин совершенно справедливо отмечает, что хуторское сознание несовместимо с государственностью. Нигде в мире не существует куркульских государств - просто в силу того, что для куркуля государство, существующее в парадигме баланса интересов, в принципе неприемлемо. Он готов мириться с ним, как с неизбежным злом, будучи внешним по отношению к государству объектом, но став субъектом государственного управления, немедленно стремится к объектному существованию, передав непонятные ему функции госуправлению внешним по отношению к себе силам.

В этом смысле и мафия, пришедшая к власти в России, тоже неспособна к госуправлению - правда, в силу других причин, но ключевая ровно та же - неспособность существовать в ситуации поиска баланса интересов. Мафия - она про другое. Российским уголовникам, захватившим в России власть, повезло лишь в том, что добытая ими система существенно больше, а потому и более устойчива к столь варварскому уничтожению. Хотя, конечно, предел прочности есть и у нее, и он, судя по всему, близок к исчерпанию.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/derevenskoe-soznanie-i-gosudarstvennost-5ac914c055876b871195b9af
Comments 
7-апр-2018 09:13 pm
Скажите, а как можно оценить менталитет поляков, финнов, японцев, румын или любой другой нации в свете селюковщины? Т.е. это причина их нежелания идти на компромиссы в территориальных спорах?
Практика показывает, что только военная или экономическая капитуляция убеждает находить компромисс любую нацию (сельскую или городскую).
И ещё: русскоязычность украинских пророссийских аналитиков создаёт обманчивое впечатление об объективности их информации. Давать оценку, ссылаясь на некое общенациональное жлобство или полубезумные исторические новоделы придворных киевских идеологов все равно, что оценивать российскую политику по сувенирному Арбату, купеческому ресторану и историческим трудам Фоменко или Пыжикова. Реальная политика делается в других местах и паспорт Украины никчему никого не обязывает.
7-апр-2018 09:30 pm - а как можно оценить менталитет поляков?
С точки зрения доступной территории куда можно было сбежать от гнёта закона - оценить можно.
7-апр-2018 09:49 pm
По поводу бежавших сюда украинских "политологов" могу высказать сугубо личную точку зрения: это настолько откровенный мусор, что не пригодился даже там. При этом способность к лизоблюдству у них на порядок выше самых отвратительных российских коллег. Что и позволило им быстро войти в систему, правда, на положении гастарбайтеров - то есть, строго за еду. Отдельные представители, которым платят что-то относительно существенное, почти не в счет.
This page was loaded июл 23 2019, 3:35 am GMT.