?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Обитаемый остров 
24-мар-2018 10:09 pm
В каком-то смысле современные США — это своеобразные прогрессоры Стругацких. Вооруженные своей собственной «базовой теорией», они всегда действуют в одной-единственной парадигме: максимально сужают пространство решений в существующей очень инертной и многофакторной системе, в идеале пытаясь добиться ситуации, в которой у объекта их прогрессорской деятельности вообще не осталось бы выбора. Фактически американцы всегда действуют, а главное — мыслят — форсированными, кризисными ситуациями. Они любят кризис, умеют его создавать и что немаловажно — умеют с ним работать. Не всегда эффективно, не всегда с требуемым результатом, но точно умеют.

8119aff37b02748103ed1981123e3511

Российская управленческая школа тяготеет к иным решениям и техникам, пытаясь все время найти «красивое» решение. «Красивое» решение — это, в первую очередь, решение эффективное, то есть, требующее минимального расхода ресурсов для достижения максимально возможного результата. Однако «красивое» решение — это решение не только эффективное, а и создающее новые возможности для новых эффективных решений, то есть, решая одну задачу, мы самим решением создаем возможности для решения новых.

Проблема в том, что такого рода стратегия возможна только в ситуациях подавляющего преимущества, когда противник уже разгромлен, объектен и практически лишен возможности ломать созданный рисунок пространства решений. Такую стратегию Советский Союз демонстрировал на последнем этапе Великой Отечественной, когда Третий рейх был обескровлен и мог лишь огрызаться, но на противодействие у него уже не было ресурсов.

Однако до этого Советский Союз за создание такой комфортной для себя обстановки заплатил чудовищным расходом ресурсов, практически напрямую перемалывая свои и вражеские силы с высокой степенью неопределенности в конечном результате. В ходе таких прямых перемалывающих действий реальная угроза военного поражения сохранялась на протяжении всей первой половины войны.

Говоря иначе, российская управленческая школа весьма противоречива: она способна на эффективные и действенные решения, но за них всегда нужно платить вначале, причем избыточно большую цену. Отсюда и постоянная цикличность в развитии: от застоя через мобилизацию к модернизации. Аврал в такой традиции — непременный атрибут любого решения.

Сегодняшняя Россия неспособна к противодействию убийственной стратегии американцев: у нее нет таких ресурсов, которыми она смогла бы в прямом противостоянии перемолоть американскую (а по сути — объединенную западную) мощь, управленческая культура и интеллектуальный уровень нынешних руководителей России убоги и так и остались на уровне бандитской подворотни, откуда они по большей части и выползли три десятилетия назад, оставшись мелкими жуликами и проходимцами нынешнего безвременья. Ресурсная база России подорвана дважды: распадом Советского Союза, который был системой, опирающейся не только на сумму своих частей, но и на синергию этого объединения. Распад СССР на улусы независимых государств ликвидировал эту синергетическую составляющую, занимающую очень существенную долю в мощи СССР. Второй раз Россия потеряла свою ресурсную и инфраструктурную базу в ходе разворовывания страны бандой дорвавшихся до власти уголовников, срощенных с позднесоветской партийно-советской номенклатурой и познесоветскими спецслужбами.

У России нет возможности использовать убийственную, но единственно возможную стратегию выживания СССР во Второй мировой, когда советское руководство обменивало территории и миллионы жертв на утрату темпов германского нашествия и расход Гитлером своих невосполнимых ресурсов. Нам сегодняшним просто нечего обменивать, да и соотношение ресурсов совершенно несопоставимо.

В этом смысле «прогрессоры»-американцы практически уже создали то пространство решений, в котором они побеждают при любых вводных со стороны трепыхающейся, но уже готовой к сдаче российской номенклатуры. По сути, американская стратегия против Путина свелась к выбору из двух сценариев, каждый из которых вполне комфортен для США.

Первый сценарий — ликвидация путинского режима руками части путинской номенклатуры через тот или иной вариант «цветной революции» с последующей безоговорочной капитуляцией на условиях победителя. Будет ли это щадящий вариант табакерки в висок и последующей списочной выдачей нескольких сот человек в Гаагу, будет ли это более жесткий сценарий с локальной гражданской войной по типу украинской или совсем хтонический вариант бойни, разбросанной по нескольким регионам — Штатам, в сущности, безразлично. Самый худший сценарий потребует от них мобилизации союзников и взятии под контроль важнейших узловых точек на территории России с максимально быстрым изъятием опасных материалов и объектов, но в целом даже самый жесткий сценарий приведет нас к варианту Беркема аль-Атоми с его «Мародером», где ситуацию в административных центрах будут контролировать собственно американцы, а периферия станет Диким полем, на котором десятилетиями будут кормиться наемники (причем по большей части русскоязычные) под командой «белых» людей с периодическими карательными экспедициями "освободителей".

maroder-berkem-al-atomi-leo-hao-marauder

Однако такой запредельный сценарий не слишком вероятен, как, впрочем, и самый безобидный с тихим дворцовым переворотом.

Второй вариант, который тоже вполне устроит США — тотальная изоляция России с введением программы «Нефть (газ, зерно, лес) в обмен на продовольствие». Лафа с продажей ресурсов за СКВ будет прекращена в принципе (что, конечно, никак не помешает причастным к программе заниматься небольшими гешефтами и контрабандой, как это делал сынок Кофи Аннана в Ираке), но в целом вопрос о существовании русских олигархов будет закрыт самим фактом прекращения торговли русскими ресурсами за деньги и переводом ее на строго бартерную основу. Танкер нефти на эшелон «ножек Буша», миллиард кубометров газа — за эшелон джинс.

В такой обстановке Россия гарантировано перестанет существовать как вероятный противник, ее военный потенциал либо станет частью программы обмена на продовольствие, либо выйдет из строя просто по причине стремительного развала остатков промпотенциала.

Оба сценария пока равновероятны, но для существования США и всей западной цивилизации они не представляют серьёзной угрозы. Основное бремя проблем будут нести санитарные по отношению к России террритории: Украина, Грузия, Казахстан. Учитывая, что Путин сделал все возможное и даже больше для превращения ближнего зарубежья в искренних врагов России, Западу не придется по крайней мере мотивировать соседей на несение этого бремени. Легкая оплата и разрешение на грабеж приграничных территорий компенсирует практически весь комплекс издержек бывших братских республик.

Собственно, ничего необычного в том пространстве решений, которое практически уже создали американцы, нет. Они действуют предельно рационально, даже избыточно, в рамках своей, не слишком человеческой, этики.

Возможно ли сломать это пространство решений? Конечно. Но для этого нужно действовать вне рамок как американской, так и традиционной российской школы управления. Непрямые методы для нас несвойственны, хотя и не уникальны — тот же Суворов большую часть своих побед одержал не столько в сражениях, сколько в маневре, чем и вызывает искреннее удивление и восхищение. Хотя для ряда других школ как раз такой подход естественнен и обычен. Тот же ИГИЛ громил (и продолжает громить, хотя теперь уже локально) своих противников исключительно маневром, ставя в тупик всех без исключения. И только когда американцы сумели напрячься и собрали против Исламского государства всё, что нашлось под рукой, лишили ИГИЛ маневра, им удалось попросту задавить боевиков ресурсом. Прямо и в лоб, с чудовищными потерями союзных туземцев — но в конце концов, в историю попадает только счет на табло. Штаты пошли затратным путем, но в рамках все того же форсированного подхода проектирования искусственного кризиса, с которым ИГИЛ не сумел справиться (скорее всего, просто по причине дефицита времени).

Решить проблему, которую навязывают России американцы, возможно. Более того — по сути, есть только один сценарий, в рамках которого это противодействие вообще может стать неожиданным для них. Раз целью США является ликвидация путинского режима, значит, он должен быть ликвидирован. И так же, как планируют американцы — изнутри. Однако если в сценарии американцев есть выбор — либо ликвидация режима, либо изоляция, то противодействовать этом сценарию можно, если объединить этот выбор: и ликвидировать, и замкнуться на себя, гарантируя полный отказ от любых внешнеполитических действий, прекращение безумной путинской политики вмешательства в чужие дела. Это чуждый для российской культуры сценарий, он, скорее, китайский, так как китайцы вообще никогда не делают выбор из двух зол, они всегда выбирают оба. Справедливо полагая, что в каждом из «зол» есть свои сильные стороны. Для русской культуры характерна логическая операция «или», для китайской - «и». Поэтому и нужно идти нестандартным и неожиданным для американцев путем, который для них станет неприятной неожиданностью.

Такой отказ от участия во внешней политике возможен через единственный вменяемый и управляемый сценарий: ликвидацию армии с сохранением единственного военного компонента: триады РВСН (с соответствующей инфраструктурой охраны и обороны позиционных районов). Вся остальная армия, как институт, должна в таком случае быть ликвидирована. По сути, это капитуляция, хотя и не безоговорочная: РВСН должны будут остаться единственным, но абсолютным гарантом безопасности от внешнего системного противника. С другой стороны, Росгвардия и военно-полицейские силы должны не только остаться, но и взять под контроль как российскую территорию, так и все потенциально опасные с точки зрения проникновения иррегулярного противника соседние территории.

Ликвидация российской армии станет гарантией для мирового сообщества, что российское руководство на самом деле прекратит свои эксперименты по силовому навязыванию тех или иных установок и идей — от всемирного счастья до бандитских и уголовных понятий. В то же время наличие стратегического ядерного потенциала гарантирует самой России ее безопасность с точки зрения возможной внешней агрессии. Фактически, это вариант Японии, но со стратегическим ядерным оружием (причем тактическое и оперативно тактическое ЯО в таком сценарии тоже подлежит безусловной ликвидации).

Ликвидация армии даст России ресурс, который может быть использован для проведения модернизации без нового грабежа населения. Олигархи и путинские друзья должны стать вторым ресурсом модернизации — вся их собственность должна быть конфискована и направлена для проведения программы реиндустриализации и воссоздания промышленной базы четвертого уклада. Увы, но на этом этапе Россия не сможет перепрыгнуть через четвертый уклад просто по причине своей замкнутости и отсутствия достаточно ёмкого рынка. Однако четвертый уклад мы вполне способны потянуть даже на базе своего внутреннего рынка, хотя нужно отдавать себе отчет в том, что нам придется вернуться во многом в распределительную экономику равенства в относительной бедности.

Реиндустриализация России — программа, которая позволит восстановить то, что было уничтожено во время правления ельцинских партаппаратчиков и путинских мафиози. Однако главное, что предстоит восстанавливать — это здоровье народа и образование, даже не станки и заводы. Так как задачу возвращения России к цивилизации никто не отменяет и не может отменить, но возвращаться придется из четвертого сразу в шестой уклад, и без качественного человеческого капитала этого достичь не удастся. Здесь как раз и возможен рывок, так как Запад сегодня находится в очевидном тупике: технологически он способен к переходу в шестой уклад, когнитивных предпосылок для этого у него как раз нет. Уже поэтому у нас даже в нынешнем состоянии продолжает оставаться шанс на рывок, однако нужно понимать: чтобы его совершить, необходимо будет вернуться назад, пожертвовать чем-то для восстановления разрушенного (в данном случае — внешней политикой), создать новое поколение разумных системно образованных людей, вооружить их новым образом будущего — и вот только тогда сложатся условия для возвращения страны на достойное ее место.

Ключевой проблемой для всего комплекса этих вопросов остается тактика переходного периода. Его идеология и тактические решения. Какая часть элиты сможет пойти на очевидный риск утраты всего в обмен на довольно призрачную перспективу остаться у власти и даже слегка преумножить ее. Неясно, какие маргинальные слои решат прорваться в элиту, став ресурсом указанного сценария. Вопросов именно здесь больше чем ответов, хотя при известном желании их можно (а вообще-то говоря, и нужно) найти. Очевидно только одно: в рамках продолжения гниения страны при Путине нас ожидает только один вариант: который уже реализуют американцы. Здесь никаких сомнений быть не может. Значит, нужно искать выход за пределами путинского режима. Хотя риски при таком поиске также велики.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/obitaemyi-ostrov-5ab6a29051aa4d167cf20b7b
Comments 
24-мар-2018 07:18 pm
Ох не знаю как на счет Обитаемого острова, но Мародером явно пахнет, тем более, как я слышал "Тридцатка" (Озерск) вместе с предприятием "Маяк", каким то макаром оказалась в зоне очередного ТОРа..... Ну прям как по началу сюжета :-)
24-мар-2018 07:32 pm
Первым признаком чужого проекта всегда является отсутствие осмысленного выбора: мы просто не можем понять исходных целей "сконструированной реальности", чего именно от нас ждут. Любое наше действие может быть частью чужого проекта.

Поэтому и действует правило: если нет возможности сделать рациональный выбор, нужно делать выбор этический. И наоборот - если нет этически приемлемого выбора, единственным правильным становится логический. Борьба с чужими проектами ведется только в рамках такого правила.

Штаты сильны в рациональных решениях, значит, их можно ломать только в поле этики. Русские князья после поражения от татаро-монгол сделали именно этический выбор: согласились на иго, но спасли народ от истребления. По сути, это была капитуляция, но она сохранила народ, после чего были созданы предпосылки для восстановления и возвращения.
24-мар-2018 07:46 pm
Да, ресурсов противостоять США и западному миру в целом у России нет (как не было и у СССР, хотя там соотношение было лучше).
Но есть один очень положительный момент: США и страны запада не заражены нацизмом и не намерены уничтожить значительную часть населения России и превратить в рабов, как нацисты Германии.
Правда, этот момент является очень положительным только в сравнении с планом "Ост".
Т.е. оставляет шансы на выживание нации в случае поражения в войне.

Edited at 2018-03-24 19:47 (UTC)
24-мар-2018 07:54 pm
Зачем бороться с режимом ,если режим сам и создает то что нужно агрессору.Борьба агрессора с тем кто выполняет его волю лишена логики.Логичнее предположить что все идет по плану,просто опасаются вторичных рисков и неконтролируемых движений,остальное шум
24-мар-2018 08:20 pm
Отлично то, что путин(путин - вся кремлёвская камарилья - 1 млн зажравшихся, обнаглевших, приближенных к власти, человек) здесь рассматривается всего лишь, как фактор.
Это первое, что сразу бросается в глаза.
24-мар-2018 08:24 pm
Фактически американцы всегда действуют, а главное — мыслят — форсированными, кризисными ситуациями. Они любят кризис, умеют его создавать и что немаловажно — умеют с ним работать.
Посчастливилось побывать на выпускном реферате у американских школьников. Если кто-то делает доклад по экономике, то он старается максимально разложить по полочкам, где, какая компания и в чём допустила промахи, как бы следовало этого избежать и какие шаги правильнее было бы предпринять.
Кто-нибудь может сейчас представить, что наш, Российский школьник на экзамене начнёт рассуждать об ошибках Газпрома или упущениях Правительства? Вот поэтому мы и не конкуренты им...

Edited at 2018-03-24 20:27 (UTC)
24-мар-2018 08:52 pm
Далеко не все школьники американские на такое способны. Это зависит от благополучия от того района где живут. Если район скромнее, то и способности тоже. А российские школьники некоторые умственно и могут о таком порассуждать, но то же им такое позволит. Учитель будет зашуган и запуган перед тем как вопрос такой поднять. Каждый крупный бизнесмен в России считает себя барином, на кого жучкам косо смотреть не позволено. Школьники статусом не вышли. Иш ты, совсем берега потеряли, на кого батон крошите? Когда бизнесмены в России строят дачи и усадьбы в стиле XIX века, значит на подсознании думает каждый из них что я барин, компания- моя корова и я ее дою.

Edited at 2018-03-24 21:32 (UTC)
24-мар-2018 09:18 pm
Начало статьи замечательное, анализ хороший.
Но вот в конце что-то непонятное...
Вы не находите, что после ликвидации армии Россия останется только в пределах позиционных районов РВСН?
Ибо, проникновению иностранных армий на территорию России ничто противостоять не сможет.
По своей территории ядерными ракетами что ли долбить, когда по ней будут идти колонны вражеских армий? :)
Да и с РВСН не всё понятно.
Не бывает отдельно существующего рода войск без армии.
Утопизмом идея попахивает....
===
Вы думаете почему Россия воюет сегодня в Сирии?
Оставим в стороне экономические и геополитические мотивы путинской верхушки.
-Потому что Путин и его братва панически боятся армии.
Только армия может отстранить их от власти. Все 18 лет боятся.
Поэтому и генералов Рохлина убили, и Лебедя убили, и Трошева убили....
Командующего 58 армией, самостоятельно принявшее решение на движение войск 08.08.08, когда ни Путин, ни Медведев, ни Сердюков попрятавшись не принимали никаких решений, выгнали из армии.... Все планы поломал.

Поэтому и устроили сердюковский погром армии...
Поэтому никто за разграбление армии не понёс никакого наказания. Поэтому армию все эти годы старательно переформатировали под борьбу не с отражением внешней агрессии, а на борьбу с мифическим международным терроризмом.
==
Поэтому и занята армия войной в Сирии.
Скоро в Ливии, а там, глядишь, ещё где-нибудь, в ЦАР...:)
Пусть воюют, лишь бы подальше от России, от этого оборзевшего путинского ворья...
Чтобы у генералов не было времени думать о том, куда Путин и это ворьё загнали Россию.
====
Боится Путин армии!
До нервного тика боится...
Боится за свою жизнь....
Плюс, зная эту фишку светлейшего, доброжелатели и свои и забугорные старательно нашептывают про то, что российская армия хочет его свергнуть....:)
==
По-моему, кроме армии Россию не спасёт никто.

Потому Путин и уничтожает российскую армию, системно и последовательно.
На последней встрече в Минобороны рассказывал генералам, что в следующим году военный бюджет ещё сократят на 13%, а генералы должны учиться воевать не числом, а уменьем....
Типа по-суворовски....:)


Edited at 2018-03-24 21:20 (UTC)
24-мар-2018 09:23 pm
Военная доктрина должна исходить из ядерного ответа по агрессору вне зависимости от тяжести самой агрессии. Ну, понятно, речь идет о системном противнике. Для несистемного или каких-то прокси-сил - внутренние войска и военно-полицейские силы остаются в неприкосновенности.

Здесь логика вполне рациональна: скажем, Япония защищена договором с США, которые в ответ на любую агрессию в адрес Японии применят всю свою военную мощь. У нас таким зонтиком становится в таком варианте РВСН. Баланс страха - единственное, что надежно защищает от любой агрессии.
24-мар-2018 09:44 pm
Чесгря я ожидал сценарий с табакеркой. Должно же быть у нашего нобилитета хоть какое-то чувство самосохранения.
24-мар-2018 10:04 pm
>> Запад сегодня находится в очевидном тупике: технологически он способен к переходу в шестой уклад, когнитивных предпосылок для этого у него как раз нет.

Вы не могли бы, Анатолий, развернуть этот тезис? Тупик не вполне очевиден.
24-мар-2018 10:30 pm
Он не знает куда идти. Образа будущего у Запада нет. Технологии есть, а что строить не знает - дибилл потому что, в этом смысле. Тупик. Капитализм это тупик. Не пустое провозглашение демократии какой-нибудь там, а само устройство общества по сути он не может сменить, перестроить, потому что органически с ним связан. Тысячу лет, минимум, вынашевал эту идею, осуществил и - на тебе! Всё надо заново ломать!
Он(Запад) на это не способен!
24-мар-2018 10:23 pm
Интересно а что господин автор имеет ввиду под возвращением России в цивилизацию? Цивилизации то в мире разные. Китай несомненно цивилизация, но есть аспекты китайской цивилизации и политической культуры которые для американца или британца будут абсолютно неприемлемы. Например нет в Китае культа свободы печати и нет многопартийности. Могут многие американцы и британцы подумать что Китай неправильная цивилизация.
24-мар-2018 10:32 pm
Безвременье и цивилизация - две противоположности. Вы там в Америке своей все так сильно отупели? Или мне только показалось?
24-мар-2018 10:57 pm
К сожалению, большая часть обывателей, "одурманенных" пропагандой и прочей названной Путиным "пургой" на подконтрольных властям СМИ, ИМХО не смогут понять что действительно идет речь о "третьем пути", на благо их страны и потомков, а не о банальной капитуляции. То есть неадекваты, на большой скорости ведущие свою страну в множество конфликтов, непосильных вашей стране как по моральным так и по финансовым сторонам, социальной катастрофе и в конечном счете к поражению (экономическому, военному и разумеется политическому) - они в их глазах "настоящие патриоты". Я абсолютно согласен с Анатолием что если Россия "свернет" с этого пути самоубийственного сейчас, и официально перестанет быть страной агрессором/террористом/угрозой для человечества, то условия "выхода" будут намного лучше чем после перечисленных катаклизмов. Факт что нет ненависти к России или к русским людям в мире. Не в Америке, не в Европе. К нынешнему режиму в Кремле, да, и происходит его постепенная "демонизация" (как мы понимаем отчасти оправданная). В этом плане ситуация для России сильно отличается чем для того же ИГ или Талибана в Афганистане.
По-поводу американских солдат на улицах российских городов ИМХО из области фантастики, американцы не идиоты и в отличии от Ближнего востока даже в случае особо жесткого сценария я полагаю им внутри РФ больше нескольких сот советников не пригодится. Всю работу, причем с большим удовольствием могут сделать "соседи" РФ, понятно что их вооружат и обучат. Они владеют русским языком и понимт ментальность. Заодно американцы им помогут решить проблемы с высокой безработицей в среде молодых мужчин призывного возраста. Как говорят в России "двух зайцев одним выстрелом". Разумеется будем надеятся что такого сценария не будет.
25-мар-2018 12:17 am
Сценария не небудет, а он уже есть. Надеяться остаётся только на то, что он не осуществится.
Серьёзные притензии Англии к России(точнее к Путину) по искусственно созданной причине заставляют задуматься - а что собственно произошло, в чём смысл активации Запада против нас?
Автор дал достойный ответ!
24-мар-2018 11:07 pm
Смотрю "западные" технические ролики. Электродвигатель побеждает дизель. Шоу мощных бензиновых машин смотрятся уже, как музейные экспонаты.
Такой крутящий момент и уррвень прирощения мошности, какой даёт электродвигатель в связке с аккумулятором - никакой дизель или бензиновый мотор дать не могут!
Мы находимся сейчас на волне слома старого традиционного уклада, с переходом на новый какой-то, доселе неизвестный.
Аккумуляторы BMW, например, делаются роботизированым станком по тому же принципу, что раньше делали конденсаторы - наматываются на основание, какие-то заранее заготовленные ленты, которые потом проходят ряд обработок и упаковываются в ящечки - всё! Делаешь их - этих штуковин 1000 штук и 100-киловаттный аккумуоятор готов, а то и 200 кВт.
Перегрузка его может достигать 10 крат - это 2 мегаватта на машину и 500 кВатт на калесо. Дизель тонн 10 будет весить с такими характеристиками, а тут 2,5 тонн с общим весом - типичная легковушка!
P.S.
Не все это видят и замечают, что идёт смена времён.

Edited at 2018-03-24 23:20 (UTC)
24-мар-2018 11:08 pm
Анатолий все достаточно логично, от нынешней армии в серьезной войне не будет толку. Но не могу прояснить для себя несколько моментов. Кто помешает тому же западу создать марионетку-пешку, которой можно легко пожертвовать нанеся России неприемлемый ущерб, а после ответного ядерного удара консолидировать все мировое сообщество и устроить тотальную изоляцию? Мы ведь без запада землю конями пахать начнем, у нас своих производственных цепочек нет совсем. Кроме того не будет армии, не будет развития идей ведения военных действий, не будет понятного образа будущей армии и как она должна воевать. Тот же СССР в периоды индустриализации оставлял армию, пусть добровольную и малочисленную, но с огромным числом резервистов и тотальной подготовкой населения к ведению войны. Армия это еще и социальный инструмент воспитания масс. При отказе от этого инструмента не перевесят ли недостатки достоинства?
24-мар-2018 11:30 pm
Любой рациональный международный субъект предпочтёт иметь демилитаризованную, пусть и враждебную, Россию, чем вооруженную союзническую. Отказ от внешней экспансии и сосредоточение на внутреннем развитии вполне может дать длительную передышку. По сути, сейчас Россия и без того на периферии международной политики, а если не лезть везде со своим никому неинтересным и главное - неподкрепленным реальной мощью мнением, то особого интереса мы и так уже не представляем.

Это не отменяет каких-нибудь пиратских набегов со стороны стран и корпораций второго эшелона, но такие конфликты всегда локальны и не угрожают общему положению. Так что на такие угрозы мы всегда сможем отвечать, хотя риски все равно будут. Куда без них.

А ВПК в качестве локомотива развития вполне можно заменить, к примеру, освоением Арктики или морских глубин, или космосом. Там военные технологии и технологии экстремального выживания будут востребованы точно так же. Кроме того, на этом пути мы можем найти новую нишу в международном разделении труда и застолбить в нем своё место. Мы же хотим иметь несырьевую экономику, ну вот это она.
24-мар-2018 11:31 pm

Анатолий, тут, наверное единственный раз, я с вами не согласен. Уничтожить армию, но оставить ядренную дубинку и оставить полицейские силы при текущем экономическом укладе для народа будет той самой редькой, которая хрена не слаще, а скорее всего и похлесче. Что-то типа фашизма, построенного в отдельно взятой стране, без внешней агрессивности. И то, только если запад захочет оставить нас в покое, что врядли (дубина висит на стене, а значит бахнет в конце пьесы). А Япония живет себе и здравствует по такой схеме, только после лоботомии японской культуры и менталитета, произведенной Штатами после войны. И к слову, там до сих пор их военные базы.
Но так как вы гораздо опытнее и мудрее меня, и являетесь автором, а я всего лишь читателем, то написанное выше не означает,  что считаю вас неправым, а всего лишь имею на этот счет свое мнение. (Нелли, это абзац, специально, для вас, как белый флаг и подтверждение того, что я не лезу в драку, а веду конструктивный диалог.)


Паралельно, если можно, вопрос в тему.  Интересная картинка с пендосами на фоне разбитого города. Скачал себе. Не раскроите источник? Может там есть ещё такие и текст в придачу.

25-мар-2018 12:00 am
Американским неоконсерваторам всегда нужны враги. Когда их нет, они их себе создадут. Как же тогда военные расходы США обосновывать? Придерутся к кому угодно что нет свободы и демократии, и объявят врагом. Россию неоконсерваторы считали врагом всегда уже давно.

Edited at 2018-03-25 00:01 (UTC)
24-мар-2018 11:58 pm
☆Какая часть элиты сможет пойти на очевидный риск утраты всего в обмен на довольно призрачную перспективу остаться у власти и даже слегка преумножить ее. Неясно, какие маргинальные слои решат прорваться в элиту, став ресурсом указанного сценария.☆
Где та точка кипения или замораживания после которой уже будет всё равно кто взялся за слом существующего порядка вещей? И даже на подходе к этим моментам может найтись не мало желающих.
Может попытаться расчитать, каким-нибудь образом этот период, чтобы вовремя увидеть признаки слабости путинского режима и одновременно максимального, смертельного его давления на определённые какие-то круги: управленцев, денежных мешков, военных и т.д., - тех кто резко ещё способен сменить ситуацию - рывком - переворотом, революцией.
25-мар-2018 12:24 am
Боюсь, что ликвадация русского ядерного оружия является стратегической целью и пока мы не разоружимся нас в покое не оставят. Армию в лучшем случае интегрируют в НАТО на правах вспомогательных войск или пушечного мяса для заморских военных компаний.

Единственным способом выжить на мой взгляд является выждать несколько десятилетий занимаясь собственной страной и ликвидировав армию (но постараться сохранить остатки ВПК), превратив её скорее в народное ополчение с доктриной тотальной партизанской войны на своей территории и террористической войнытна территории противника в случае агрессии на нас.

В таком состоянии надо постараться пережить и дождаться маштабного кризиса Западной цивилизации и сыграть на ее противоречиях
25-мар-2018 01:42 am
Запад в кризисе, а то бы чё он полез на ядерную державу?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded июн 22 2018, 9:16 am GMT.