?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Проблемы и последствия 
8-мар-2018 11:02 pm
В "день тишины" телевидение должно показать фильм Пиманова "Крым". Понятно, что показ приурочен к выборам и является прямой агитацией за Путина, но по правде говоря, сетовать на нарушения закона в данном случае просто нелепо: когда в конституции существует норма о двух сроках президентства, которую сугубо мошенническим путем объехали на кривой кобыле, говорить о какой-то законности просто смешно.

Понятно, что такое отношение к вопросу формирования власти самым тяжелым образом бьет по самой идее демократии в России (причем демократии в самом широком смысле слова - не только конкретно тому ее виду, который заложен сейчас у нас). Подрывает доверие к институтам выборов, ответственности власти и тому подобное. Мы еще долго будем чувствовать последствия такого мошеннического отношения к основным принципам взаимоотношений власти и народа. Однако сейчас вопрос более конкретный. О Крыме. Который, понятно, будет 17 марта демонстрировать достижения Путина, благо демонстрировать больше нечего. Военно-патриотический психоз, пусть уже в фантомном виде, должен возбудить электорат и встряхнуть тех, кто пребывает в оцепенении и отвращении к завтрашнему после 17 марта  мероприятию.

Парадокс присоединения Крыма заключается в том, что его нельзя оценивать с точки зрения поражения Украины или победы России. Здесь, скорее, исход "луз-луз", когда проиграли все. Причем по всем параметрам.

3f84ea6c012b5aa26d0b23617929c15b

Украина потеряла Крым самим фактом государственного переворота в Киеве. Здесь вариантов нет: решая внутренние проблемы силовым путем, нужно отдавать себе отчет в последствиях. В украинском варианте одна часть населения насильно решила осчастливить другую и навязать ей неприемлемый сценарий будущего. Государственность Украины была разрушена самими украинцами (в смысле жителями и гражданами Украины), поэтому не стоит удивляться, что в распадающемся государстве произошли процессы самосуверенизации отдельных его территорий. Поэтому вопрос с Крымом распадается минимум на две основные части. И первая часть - кто виноват - однозначна: конечно, те, кто устроил государственный переворот. Именно они запустили процесс распада страны, который, прямо скажем, имел все признаки того, что Крымом и Донбассом дело не ограничится. Просто потому, что киевская власть делегитимизировала себя полностью. Все рассказы за то, что Янукович бежал, а потому был включен механизм передачи его полномочий - это тот же самый "повторный второй тур" 2004 года, вид сбоку. Незаконный захват власти остается таковым вне зависимости от того, сколько слоев штукатурки и грима на него навалят. Колченогий уродец им же и останется.

И здесь Путин пришел хунте на помощь. У него было несколько вариантов, как можно было бы решить проблему Крыма (а то, что она возникла, обсуждать нет никакого смысла). Путин выбрал наиболее тупой и кретинский из всех имеющихся. Он банально его аннексировал. Примитивно и с нарушением всего, чего только можно. Чем спас киевскую хунту, которая получила мощнейший импульс, которым и воспользовалась для своей пересборки. Лозунг "Наших бьют" работает на эмоции, на подсознание, и даже те, кто без восторга относился к путчистам, были поставлены перед однозначным выбором - поддержать их или поддержать агрессора.

107119_0

Мы относимся к людям, которые перешли на сторону фашистской Германии в 41 году, как к предателям, хотя они обуславливали свое предательство неприятием Советской власти и коммунистов. Однако с точки зрения войны Германии с СССР они приняли сторону врага, что и является абсолютно железной причиной считать их предателями и врагами. Путин поставил перед украинцами ровно ту же дилемму. Любые его заклинания про "русские своих не бросают" разбивались во-первых, о факт аннексии, а во-вторых, "бросают" и еще как. Уж если кто и бросил русских Украины, причем предельно цинично и нагло, так это как раз Путин. Но киевские путчисты использовали просчет и подарок Путина на все 100. И даже больше. Они получили несомненное право на объединение нации вокруг себя даже с учетом своей полной нелегитимности. Не до того сейчас, все на борьбу с врагом. И главное - украинская армия получила свою собственную мотивацию. В конце концов, армия и существует для защиты от внешнего врага, и если им решил стать сосед - ну что ж, значит, армия будет воевать с соседом.

Далее был вопрос техники. Факт агрессии и аннексии наличествовал. Поэтому перевести всех противников хунты в разряд пособников агрессии было вопросом времени, причем короткого. Собственно, после присоединения Крыма у Путина только и было, что это короткое время, чтобы решить проблему легитимации приобретения Крыма. Вне зависимости от отношения к такому сценарию, после Крыма у Кремля остался только один вариант - силовой. И с крайне коротким лагом по времени. Месяц от силы. Это не означает, что я, к примеру, поддерживаю силовое решение - здесь речь вообще не о поддержке или неприятии. Здесь речь о неумолимой логике развития событий. Как в шахматах: тронул - ходи. Если ты пошел по пути аннексии, то все остальные шаги неизбежно встраиваются в жесткую причинно-следственную цепочку. Которая не обязательно завершится победой, но обязательно закончится поражением, если ты будешь двигаться другим путем.

Путин и пошел по другому пути. Точнее, он прыснул в кусты. То есть, вообще ничего не стал делать. Что еще хуже в обстановке, когда даже не день, а час на каждом счету.

Присоединение Крыма должно было быть зафиксировано в любом международном документе. Хоть каком. Ссылки на внутреннее российское законодательство, регламентирующее порядок присоединения чужих территорий, здесь "прокатят" только для имбецилов. Международный акт, каковым было присоединение Крыма, требовал фиксации на международном уровне, и никак иначе. Это азы.

hello_html_m632cd6e

Есть два способа такой фиксации - международная конференция неких "сильных" держав, которые соглашаются с данным фактом в обмен на что-то, второй способ - двусторонний договор между двумя странами, которые и являются непосредственными участниками такого передела территории. То есть, России и Украины.

Понятно, что ни о какой международной конференции речи быть не могло, оставался последний шаг. И единственный: возвращать Януковича в Киев, получать от него временное разрешение на присоединение, проводить в декабре выборы, выигрывать их и фиксировать положение вещей окончательно. Трудно? Конечно. Возможно ли было это сделать с гарантированным в итоге результатом? Не факт. Но сделав один шаг и встав на рельсы, уже невозможно останавливаться - летящий поезд рано или поздно тебя снесет.

Был, конечно, и еще один сценарий, хотя степень его живодерства понятна с самого начала: развалить Украину на части с тем, чтобы присоединение Крыма на фоне распада государства было вполне естественным. Чтобы не с кем было обсуждать вопрос Крыма вообще, а встал бы вопрос о том, что делать с той территорией, которая раньше называлась Украиной. Почему  такой сценарий живодерский? Да потому что он вел к гражданской войне и необходимости ввода на территорию Украины огромного оккупационного контингента России, Европы и США - тут вариантов бы уже не оставалось ни у кого. Фактически мы получали Сирию, но уже напрямую у себя под боком.

В общем, негусто. И очень, прямо скажем, на грани. Любой сценарий был плох в принципе, но то, что было сделано в реальности, было просто кошмаром.

В итоге мы имеем. А) Непризнанное никем (включая и наших союзников, не считая разве какое-то Вануату и Южную Осетию) территориальное приобретение. Б) Санкции, причем гарантировано калечащие, так как мудрая политика того же Путина убила российскую экономику, ставшую окончательно несамодостаточной. В) Врага, причем врага экзистенциального, на месте бывшего не всегда дружелюбного и далеко не всегда вменяемого соседа. В пункте в) нужно упомянуть пока потенциальное (но в любой момент способное к реализации) приближение инфраструктуры наших стратегических противников к важнейшим промышленным и политическим центрам страны на расстояние, которое делает абсолютно бессмысленным любой вариант ответа в случае прямого нападения. Пока Путин раскочегарит свою ядерную ракету в ответ на нападение и подбросит дров в беспилотную подводную лодку, уже все закончится.

H-W80OPTpfE

Есть еще огромный перечень последствий, о которых можно говорить долго и подробно о каждом - та же ситуация с Донбассом, к примеру, но в данном случае Пиманов снял фильм про Крым, долженствующий стать сияющим нимбом над головой Главного кандидата.

Является ли мероприятие по присоединению Крыма в том виде, которое произошло, этим самым нимбом? Нет. Нет потому, что к нему, к присоединению, и к Присоединителю есть много вопросов. От них можно уходить, их можно прикрыть нерассуждающим псевдопатриотическим психозом, от них можно отмахиваться. Какое-то время возможно. Но главный ответ уже есть: уровень принятия решений в России находится на столь низком уровне, что крымская история его лишь подсветила. Собственно, сам Путин в лизоблюдском фильме, фразу из которого сегодня распространили, фактически прямо говорит о том, что эти решения были вынужденными, что само по себе ставит вопрос об их качестве. Обсуждать последствия этих решений в путинской России не только не принято, но вроде бы даже уголовно наказуемо. Тем не менее, эти последствия существуют. Они не то что неоднозначны, а, скорее, весьма однозначны - в том виде, в котором они были приняты с самого начала, они в конечном итоге приведут к поражению. То есть - повторению, скажем, кувейтской истории Саддама Хуссейна. Россия, конечно, не Ирак, но и Путин - не Саддам. По сравнению даже с ним Путин - просто политический пигмей.

Это всё означает лишь то, что последствия этих событий встанут у России колом поперек нее - в будущем. И мы должны отчетливо это понимать, и пытаться исправлять допущенные просчеты уже сейчас. Как именно - вопрос сложный, однозначных решений в стиле "шашкой порубать" нужно будет избегать, так как теперь по факту Крым - российская территория. И можно обсуждать любые вопросы, исходя только из этого факта. Какие бы он ни создавал проблемы. И дело здесь даже не в принципе, а в обязательствах перед двумя миллионами людей. Которые фактически стали заложниками обстоятельств.

15588_27cc775c1ce8fbc58b21c728371cf506

Естественно, что преодолевая то, что наворочал Путин вокруг Крыма, так или иначе, но придется решать и сопутствующие вопросы, которых набежало выше любой допустимой нормы.

Но главная проблема в том, что не Путин будет всё это решать. А те, кто придут после него. Закавыка в том, что неразрешенное противоречие создает с течением времени дополнительные и новые противоречия, которые тоже не могут быть разрешены. В итоге может сложиться ситуация, когда мирным путем их уже ни при каких обстоятельствах разрешить будет невозможно. И это тоже нужно понимать, закатывая от восторга глаза при просмотре пимановского фильма.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/problemy-i-posledstviia-5aa196cf77d0e614e1ca2396
Comments 
8-мар-2018 08:58 pm
Начать решать проблемы государства уже сейчас, не обращая внимание на Путина, с его камарильей, как на инородное тело.
Кто этим займётся?
Кто чувствует на себе ответственность за происходящее? Не смотря на то, что власть пренадлежит этим бандитам.
8-мар-2018 09:00 pm
"Зачем вообще нужны дотационные территории ?"
Украина спихнула Крым, который по жизни на бюджете существует и Донбасс, который выработал свой ресурс, как промышленный и энергетический центр еще в прошлом веке.
Вот результат - Киев скинул лишний социальный баласт и стал более однороден в национальном плане, а РФ наоборот приобрела дорогие, но бесполезные игрушки.

8-мар-2018 09:48 pm
Дэк это, кремлёвским никто эти регионы не навязывал. Сами же отжали и в грудь коленками стучали от поднятия вяличия.
8-мар-2018 09:02 pm
Полностью согласен. В том виде, как был присоединен Крым это выглядит как чистая аннексия. Надо было легализовать Крым на международном уровне, что не было сделано. Бандеровская хунта время не теряла. Они сразу назначили выборы президента Украины и в июне 2014 получили полную легитимизацию международного сообщества. И что самое ужасное, Россия тоже признала майские выборы и Порошенко как законно избранного президента Украины. А до конца года хунта провела еще парламентские выборы, которые были выиграны у пророссийских регионалов и коммунистов. А дальше мы знаем предательство с Минском и пошло поехало. Ужасные действия Путина приводят к плохим последствиям. Все еще впереди.
8-мар-2018 09:07 pm
Крымчане от поделки Пиманова плюются. Из кина получается что присоединение-аннексия Крыма случилась в результате вооружённого захвата а не по волеизявлению крымчан на как то там рехферендуме.
А результаты присоединения для Крыма Олег Зубков, ярый крымнашист, описал:
"Смотрю на этот инвестиционный крымский цирк и думаю, что как всё-таки хорошо было, что Крым побывал в Украине. Исключительно из-за украинской принадлежности Крыма, законам которые были ориентированы для людей, я смог реализовать свою мечту и построить Ялтинский зоопарк «Сказка» и Парк львов «Тайган». В сегодняшнем, нищающем на глазах российском Крыму, это практически невозможно сделать. Из-за таких руководителей как С. Аксёнов в Крыму ничего кроме «константиновского» жилья для людей строиться не будет".
http://olegzubkov.blogspot.ru/2018/01/blog-post_153.html
Крым становится "Островом шелезяка". Ресурсов нет, экономика региона упала в несколько раз, законодательство не работает, перспектив на развитие нет. Пока процветают застройщики и наркоторговля.
Крымчан выдавливают из Крыма , завозя мигрантов из северных регионов РФ, типа ХМАО, и с Кавказа.

В Севастополе похоже зреет ночь длинных ножей. Скоро будут вырезать понаехавших с российского материка соотечественников. Такой животной ненависти гардемарины никогда, ни к кому и ни к чему не испытывали. Даже к украинскому языку.
По ссылке около 4000 сообщений ненависти между севастопольскими и понаехавшими
https://vk.com/sev.blacklist?w=wall-93236776_612739
https://vk.com/sev.blacklist?w=wall-93236776_616599

Edited at 2018-03-08 21:15 (UTC)
8-мар-2018 09:19 pm
<"Островом шелезяка">
Планета железяка - цитата из советского мультфильма.
8-мар-2018 09:15 pm
Да, если бы Крым, Донбасс, Луганск, Западная Украина, Центральная Украина - все получились бы сами собой, то как бы это разлагалось и загнивало? Не нужно было бы трогать и не обвинили бы нас в агрессии. А то как с цепи сорвались - мы им виноваты и в Майдане, и в развале Украины, а они тут непричём. И сейчас их не убедишь никак в обратном - многие в военном психозе войны с Россией. Они в это верят им это каждый день внушают. Идут сводки каждый час о боевых действиях с Донбасса, каждый час там звучит - российская армия нанесла удар, российские военные обстреляли и т.д. И внушено, и они уверены! Это мы ничего про войну с Украиной не знаем. А Украина знает, что прямо сейчас где-то там она отражает агрессию России. Капец. Дурдом. Психоз. Оболванивание. Зомби.
8-мар-2018 09:21 pm
Так хохлы уверены, что никакой самосуверенизации территорий не было. В Крыму Путин сам признал, что ВС РФ вмешались в процесс, и самосуверенизация превратилась в аннексию. На Донбассе "люди, решающие военные вопросы" превратились в оккупантов и агрессоров. А тот факт, что укропия перестала существовать после переворота, полностью аннигилирован признанием хунты Россией. Куда ни кинь, везде клин. И что с этим теперь делать не знает никто.
8-мар-2018 10:29 pm
Вот, обречены мы жить хреново, пока будем тыкать друг в друга палцем в "националистическом психозе". А в это время буржуй будет " стричь овец" - присваивать и разрушать народные ресурсы.
Противно слушать "москалякунагиляку", " крымнаш", "великийдонецкийнарод - хватиткормитьукраину" и т.д. Это даже не попуризм. Славянской цивилизации успешно забили кол в сердце.
Крым, де-факто, до 14 года не был Украинским. Довелось поговорить с Турками в 12 году, так вот они рассказывали, что если бы не база ВМФ РФ, Крым прибило бы к Турецкому берегу.
Донецк и Луганск лучше были бы Сапатистами, чем сепаратистами - от одного буржуя к другому бежать, вместо того, чтобы против них бороться. А так владимир владимирович под командованием игореши всех перехитрил, всех сдал.
Не бывать великим победам и достижениям по раздельности между Киевом, Москвой, Минском. Будут ноги вытирать и насмехаться.
8-мар-2018 11:02 pm
---
Крым, де-факто, до 14 года не был Украинским. Довелось поговорить с Турками в 12 году, так вот они рассказывали, что если бы не база ВМФ РФ, Крым прибило бы к Турецкому берегу.
---
Тут ключевое ЕСЛИ БЫ !
А если бы нет ? То что бы было ?
Я Вам скажу проще, ЕСЛИ БЫ не было, то было всё как и было, за чем напрягать там,где не было ничего ?
Вам такой ответ подойдет ?
9-мар-2018 03:07 am - Вставлю свои пять копеек в разговор
Независимо от поисков причин и обвинений между "братскими народами" в течение последних 4 лет, существуют международные соглашения и договора, подписанные Украиной и Россией в прошлой мирной жизни.
Так вот, и сценарии утилизации Украины в 14 году, и будущее Донбасса и Крыма будет определяться решениями военно-политических союзов заинтересованных государств и на основе международного законодательства. И они будут обладать наивысшей легитимностью для всех.
Если действия и политика России была оценена, как опасная и дестабилизирующая мировой порядок, то её неизбежно приведут как минимум в исходное состояние (с компенсацией затрат). Или Россия тоже вынуждена будет навязать свою политическую волю всему противостоящему альянсу.
По факту, не вдаваясь в оценку сторон, аналогично решались проблемы с Югославией, Ираком, Ливией. Только здесь добавились большие масштабы и ЯО. Преимущество технологическое и ресурсное на стороне альянса. И классическая схема туземного авангарда в лице Украины для грязной работы и полицейских операций.
Все сценарии вариантов достижения результатов внутри периметра нестабильности исходят из главного постулата. Никто не допустит развитие событий в России на самотек. Если известно, что даже Октябрьский переворот в 1917 году во многом дирижировали извне, то сегодня это аксиома. И окуклиться России никто не даст, да и она сама уже не сможет.
9-мар-2018 06:42 am - Re: Вставлю свои пять копеек в разговор
В тайгу на два года всё таки придётся собираться - отсиживаться.
9-мар-2018 05:46 am
Сегодня в новостях твердят, что Великий Ким наметил встречу с Трампом. Давно не встречались видно. В то время, когда замухрышка в политике Путин угрожает могучей, без сорказма, Америке, Северная Карея налаживает мосты с главным стратегическим, сейчас уже будет, наверное, после встречи - партнёром, как модно это стало нынче говорить. И 100% процентов решит многие свои вопросы в том числе и экономические. А то Самсунг начал поджимать Эпл - надо ему создать конкуренцию, ввести нового сильного игрока. А работать корейцы умеют, что на юге южане - что на севере северяне.
9-мар-2018 06:12 am
Кроме этого, сам по себе фильм Пиманова "Крым" является нетонущей субстанцией.

Женя не даст соврать...


9-мар-2018 06:37 am
Спасибо.
Фильм смотреть не буду. Только, когда это дерьмо, наконец, переизберут или грохнут в дворцовом перевороте.
9-мар-2018 06:35 am
Чем мне нравятся выборы.
Тем, что есть хоть какой то иизерный шанс, возможгость скинуть этого чёрта Путина.
Родители не могут оторвать своих детей от компьютеров и смартфонов.
Я не могу оторвать этих родителей от телевизоров и компьютеров с ложной, зомбирующей информацией.
Кто выше меня стоит, он может мне сказать что я делаю не так, то чего я не вижу, и чем бы срочно надо было заняться и что изучать и слушать и смотреть? Я же не гений и наверняка в таком же тупике стою, - если мир вокруг меня рушится, а я ничего не предпринимаю.
9-мар-2018 07:20 am
Тем, что есть хоть какой то иизерный шанс, возможгость скинуть этого чёрта Путина.

Странно а мне как раз не нравятся выборы тем, что нет никакого шанса скинуть этого черта в процессе выборов.
9-мар-2018 06:50 am
Еврокомиссия заключила соглашение с Эстонией и Финляндией по строительству газопровода Balticconnector, который объединит газовые сети этих двух стран, в октябре 2016 года.

Его протяженность составит 153 километра, из которых 77 километров пройдут по дну моря. По обе стороны Финского залива будут также построены компрессорные станции. Газопровод позволит передавать между распределительными сетями Эстонии и Финляндии до 7,2 миллиона кубометров газа в сутки.

Газопровод будет построен к 2020 году. Стоимость проекта — 250 миллионов евро, из которых 187,5, или 75%, будут покрыты из средств Европейского союза.


Читать далее: https://ru.sputnik-news.ee/economy/20180308/9653367/jestonija-gazoprovod-finskij-zaliv-balticconnector.html

Готовятся к американским поставкам.
Газпром бьётся головой о стену, обшитую мягким материалом.

Edited at 2018-03-09 06:58 (UTC)
9-мар-2018 07:06 am
Интересно про ИГИЛ пишут:

https://www.svoboda.org/a/29084090.html

> Вторая проблема – тоннели: "Там с тоннеля танк выезжает, стреляет и уезжает обратно. В один [тоннель] заглянули, там дырка диаметром 60–70 см. Фонариком посветил, там метра три вглубь и тупик, видно, что нет ничего. Но там так сделано, что загиб и резкое ответвление, в него залазишь, а там 20 человек живет. Вот мы там воевали с игиловцами.
9-мар-2018 07:07 am
И еще там есть фрагмент на тему "Левант не встал с диванов":

> "Я спрашиваю там одного переводчика: чего ваши пацаны не хотят воевать? Он говорит, о, много наших убило на войне. Надо, чтобы наши остались, девок ***, чтобы дети были. Я говорю, давай мы будем ваших девок ***, а вы идите воюйте, ваша же родина. Он – не, нам кровь беречь.

А воевать за них должен, получается наш...
9-мар-2018 07:24 am
Единственный возможный вариант ИМХО был тогда у Кремля - "форсированный распад" Украины. Только две группы населения (в отличие от той же Сирии): пророссийские и прозападные. "Незаконно свергнутый президент" ждал когда его на "русских штыках" доставят обратно, и часть населения Украины + лидеры стран б. СССР его бы поддержала. Испугались в Кремле. Действительно могла быть гражданская война, хотя я не уверен что то что произошло на Донбассе потом принесло меньше человеческих жертв. Разумеется я согласен с автором что аннексия Крыма и "отгрызание" русскоязычных Донецка и Луганска только укрепило независимость Украины и сплотило их как народ перед лицом угрозы.
9-мар-2018 07:39 am
А кто придумал сказку что регионы Украины, в которых русскоязычных украинцев большинство, поддерживают Януковича и готовы при первом же намёке, в едином порыве умиления и одобрямсе, броситься в объятия Кремля?
Януковича даже на Донбассе мягко говоря не любили. А после гениальных выходок способного мальчика Саши по отжиму собственности у старой гвардии так вообще.....
9-мар-2018 07:48 am
Трамп подписал распоряжения о введении пошлин на сталь и алюминий

https://ru.investing.com/news/%D0%A0%D1%9B%D0%A0%C2%B1%D0%A1%E2%80%B0%D0%A0%D1%91%D0%A0%C2%B5-%D0%A0%D1%9C%D0%A0%D1%95%D0%A0%D0%86%D0%A0%D1%95%D0%A1%D0%83%D0%A1%E2%80%9A%D0%A0%D1%91/article-534846

Мордашов начал хныкать.
Дерипаска проклинает Настю Рыбку

Edited at 2018-03-09 07:51 (UTC)
9-мар-2018 07:55 am
С этими пошлинами на прокат для самих США может не очень удачно получиться. Буш младший уже такой фокус пробовал.
9-мар-2018 10:40 am - способы
По Крыму был ещё один вариант решения. Простой, легитимный и не затратный.
Выдавить из Киева более широкую автономию АРК в составе Украины. И в последствии медленный, тихий дрейф Крыма в сторону РФ.
Но хватательный рефлекс у кремлёвских оказался сильнее логики.
В Украину вообще не надо было лезть. Украинский политикум после некоторого всплеска вернулся бы в состояние местечковой кумовской дрёмы и тихого пилежа бюджета.
Раскол между западной Украиной и остальными регионами усилился бы на почве разочарования в европейском векторе и спада в экономике.
Гораздо дешевле и без головной боли украинский вопрос можно было решить миллиардом на прикорм украинской илитки, парой десятком миллиардов на взаимообразной основе в экономику Украины, душными рассказами о преференциях для украинских производителей и прочей пропагандонской мишурой. Яныком пришлось бы пожертвовать, но то таке и совсем не жалко.
Все усилия американцев просто утонули ли бы в киевском болоте, как уже было при Ющенко.

Edited at 2018-03-09 11:31 (UTC)
9-мар-2018 12:59 pm - Re: способы
Похоже, что ни Сурков, ни Лавров не читали в глубокой юности "Короли и капуста" ОГенри. У американцев опыт работы с туземцами на всех континентах более 150 лет.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded дек 11 2018, 2:31 pm GMT.