?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Не угроза 
23-фев-2018 03:53 pm
США не считают присутствие новейших российских истребителей Су-57 угрозой своим войскам в Сирии. Такой комментарий публикациям в СМИ дал представитель Пентагона Эрик Пахон, пишет РИА Новости. В четверг в социальных сетях появилась информация о перелете двух самолетов пятого поколения на базу ВКС в Хмеймиме. Официальных комментариев от российских военных пока нет.

l-193803

В общем-то, конечно, Пентагон здесь сказал то, что и должен был сказать, причем не особо кривя душой. Российская пропаганда попыталась вострубить о новой победе, опубликовав даже нечто "Американские Рапторы после прибытия наших Су-57 трусливо спрятались на базах", но даже она отработала номер по инерции и очень уныло. Всё, в общем-то, очевидно.

Два (еще раз - два) самолета, даже мега- и вундерфаффистых - это просто ни о чем. Ни напугать, ни как-то изменить баланс они, естественно, не в состоянии. В конце войны немцы выпустили в небо реактивный Ме-262, однако ни малейшего значения он уже не имел. Как раз по этой самой причине - немецкая промышленность уже была не в состоянии запустить производство этих самолетов на поток, а потому единичные экземпляры скорее символизировали, чем воевали.

Это является критической проблемой и российской промышленности. Сегодня ее попросту нет. Она способна на выпуск находящихся в серии еще советских образцов и вытягивает опытные экземпляры чего-то более нового. Но говорить о "перевооружении" как о качественном процессе уже не приходится, что, в общем-то, объяснимо: высокотехнологичные отрасли опираются на всю мощь развитой индустриальной базы. Нет базы - нет и высоких технологий. И никакие сайты "Сделаноунас" ситуацию не выправят.

Когда вся промышленность выпускает в год 4 (четыре) залпа крылатых ракет фрегата "Арли Бёрк" ВМС США, то можно сколько угодно рассказывать про великолепные данные "Калибров" и как они напугали наших противников, но какой в этом смысл, кроме как взбодрить туземный электорат и подпитать немножечко военный психоз? Никакой даже локальной войны на такой мощности выпуска не вытянуть.

Пентагон намекнул вполне определенно - пока ваши мегамашины будут символизировать, нас это ни разу не беспокоит. Сунетесь мешать - собьем нахрен. И в этом смысле американцы совершенно правы: если вы для символического жеста привозите весь парк ваших современных машин (все обе), то ресурс противника даже в устаревших машинах - на порядки выше. И это только в данном регионе. Мало будет - добавят сколько нужно. Вот эта возможность у Кремля отсутствует в принципе. Добавлять нечего. И некуда - у того же Хмеймима есть свой предел по количеству принимаемых машин. А потому кроме как пиар-ход, расценивать прилет Су-57 в Сирию нет никакого смысла. В лучшем случае их испытают на мирных сирийцах, дав пилотам отбомбиться по какой-нибудь Восточной Гуте.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/ne-ugroza-5a900ecd79885ef82445f04d
Comments 
23-фев-2018 08:55 pm
М-да-с, у вас рассуждения типичного россиянского манегера который производство в лучшем случае видел по телевизору. Завод это не только стены и даже не нарисованные манегерами квадратики со стрелочками. Ваши рассуждения на уровне «рельсы мешают? сейчас уберем». Видел я таких специалистов, которые убивали вполне приличное производство своим рукоВодительством. Да и то, что все покупается это тоже представление росиянцкого ублюдочного менеджмента.
23-фев-2018 09:15 pm
Нет, я не менеджер. Я никем не управляю, кроме себя самого. Так или иначе, предприму последнюю попытку объяснить так, чтобы стало понятно. Есть, допустим, четыре хороших инженера - Иван Иванов, Иван Петров, Иван Сидоров и Иван Кузнецов.

1. Иван Иванов живет в России, а работает удаленно на заказчика из Евросоюза, занят в космическом проекте Европы, разрабатывает что-то под FPGA.

2. Иван Петров живет в Евросоюзе и работает в Евросоюзе, ходит пешком на работу на предприятие, где проектирует спутники.

3. Иван Сидоров живет в России, а работает удаленно в США. Он является подрядчиком для Boeing, пишет что-нибудь на Ada для аэрокосмической индустрии.

4. Иван Кузнецов живет в Новой Зеландии и делает Electron (ракету-носитель), участвует в испытаниях ракеты.

Все четверо имеют аккаунты на LinkedIn, все четверо прекрасно владеют русским языком. Вот всех четырех инженеров и нужно схантить, чтобы они вместе начали работать на российских проектах. Если требуется релокация, то ее каждому экспату нужно оплатить отдельно.

Это был лишь упрощенный пример. В действительности таких профессионалов на порядки больше, и живут они и в России в большом количестве, и за границей, но они все не пойдут работать за $450 в месяц. И даже за $900 в месяц не пойдут. Нолик нужно дописать, а не жаловаться, что людей кто-то не вырастил. Люди есть, просто денег у вас ("у вас" - в широком смысле слова, то есть у государства) нет. Деньги на зарплаты Сечину и Миллеру есть, а денег на зарплаты инженерам нет.

Нужные лично вам кадры есть в любой момент, любой квалификации и в любом месте планеты - при условии оплаты, соответствующей требованиям. Растить профессионалов - это психология крестьянина XVIII века, всю жизнь растившего все: овощи, сыновей, дочерей, коров, усы, бороду, деревья, лошадей. Сегодня все заказчики покупают уже готовое и за нормальные деньги, а растят специалисты преимущественно себя сами, самостоятельно и за свои затраты (временные, денежные), потому при желании использовать их трудовой капитал приходится не только платить им за него, включая затраты и время на самообучение, но и конкурировать по цене с другими желающими попользоваться этим капиталом.
23-фев-2018 10:00 pm
Не знаю менегер вы или нет, но не инженер это точно и специфику западного инжиниринга не представляете от слова совсем. Может быть, имеете какое-нибудь отношение к программированию, не знаю это не моя область, но без железа ваши программы и нахер никому не нужны. А мне приходится сталкиваться и с чисто Европейским инжинирингом, и знаю тех, кто сидит на аутсорсинге для западного заказчика, и лично знаю тех, кто уехал именно инженеров производственников. И неплохо разбираюсь, как все работает в инженерии, причем не только в России.
Распишу ваших четырех инженеров в реальной жизни.
1. Иван Иванов, скорее всего конструктор либо обработка какой-то информации, другой инжиниринг на удоленке весьма проблематичен – работает чисто на подхвате, выполняет чисто рутинную работу по приведению документации до приемлемого вида. К большему особенно к концепции его не допустят никогда. Если будет пытаться выцарапать больше информации, чем ему дают, начинают косо смотреть. Кстати, в России есть филиал Boeing, который в полном составе занимается именно такой работой (знаком по первоисточникам, а не по тому, что пишут в прессе). Так что ваш Иван Иванов как специалист – никакой.
2. Иван Петров – если он уже проработал в Евросоюзе лет десять и состоялся именно как специалист, то он уже давно не ходит на работу пешком и ему ваши предложения из России просто неуперлись. Не будет он все готовое менять на пустое место, на новое обретение статуса, работать с неподготовленным коллективом. У него начинать все сначала просто жизни не хватит. Знаю тех кто уехал и там состоялся, не поедут не за какие коврижки. Так что это тоже не вариант.
3. См.п.1.
4. См.п.2.
Так что свои сказки Венского леса рассказывайте кому-нибудь другому.
23-фев-2018 09:26 pm
А производства в России убивают не менеджеры. Менеджер - это всего лишь наемный работник, поставленный управлять, подгонять и надзирать. Производства в России на принадлежащих государству предприятиях убивает само государство, которое не выделяет денег на то, чтобы привлекать на предприятия уже готовых профессионалов на нормальные зарплаты (опытный инженер - на оклад от $4 500 в месяц, квалифицированный фрезеровщик - на оклад от $3 000 в месяц и так далее). Деньги на яхты есть, на зарплаты топ-менеджерам "Роснефти" и "Газпрома" есть, на футбольный чемпионат есть, а денег на зарплаты нужных заводам готовых профессионалов - нет.
23-фев-2018 10:24 pm
Частник убивает производство не хуже любого государства. Хапает предприятие и в лучшем случае вначале искренне пытается по скудоумию что-то производить по своим понятиям, но это заканчивается в лучшем случае крупноузловой сборкой из купленных в Китае комплектующих. В худшем на территории бывшего завода организуется торговый центр или склады. Или вообще предприятие сносится, а территория идет под жилую застройку.
Прочитав статью Анатолия «Под застройку» меня потянуло полюбопытствовать о судьбе предприятия, с которого ушел 14 лет назад. В те дни завод отметил свое 105летие. Проходная была вся облеплена памятными досками с именами тех, кто имел отношение к этому заводу. Возле названия завода красовались несколько орденов, которыми был награжден завод. Тогда его тоже приватизировали эффективные менеджеры с дипломами MBA, рисовали красивые квадратики и рассказывали о красивой жизни под их правильным руководством. Начали оптимизацию и прочую менеджерскую хрень. И вот я узнаю, что этого завода уже не существует почти десять лет и на бывшей его территории ведется жилая застройка.
This page was loaded сент 22 2019, 7:45 am GMT.