?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Возобновление сообщения 
20-фев-2018 01:56 pm
Авиасообщение между Россией и Египтом может восстановиться с начала апреля 18 года. Это не открытие туристического направления - речь идет только о регулярных рейсах между Москвой и Каиром. Чартеры в туристические регионы Египта это  решение не затрагивает.

Стоит отметить, что теракт над Синаем так и не расследован - точнее, нет оглашенных результатов, а оглашенные прямо противоречат друг другу. Минтранс Египта в конце 15 сообщил, что нет доказательств проникновения на борт посторонних предметов, в феврале 16 президент Египта заявил о теракте на самолете. При этом проведенная экспертиза установила даже эпицентр взрыва в районе 32 ряда кресел в самолете.

upload-TASS_13107469-pic4_zoom-1500x1500-26427

Сложности с расследованием вынуждают подозревать политическую, а скорее даже, геополитическую подоплеку произошедшего, в котором террористы из Ансар Бейт аль-Макдис, взявшие на себя ответственность (точнее, ответственность взяло Исламское государство, которому Ансар Бейт принесла присягу-байят) - только часть общей цепи событий.

Если попытаться разобраться в истории с терактом на основе принципа "кому выгодно", то главным выгодоприобретателем теракта и его последствий выступает, несомненно, Катар. Он же имеет очень серьезное влияние на джихадистов Египта, которые перешли к вооруженной борьбе, будучи радикальным крылом разгромленной организации "Братья-мусульмане". А с "братьями" как раз работал Катар, он же активно поддерживал правительство Мурси и потерпел поражение после государственного переворота 13 года, в ходе которого к власти пришли военные, поддерживаемые Саудовской Аравией - региональным противником Катара. Естественно, что для Катара продолжение борьбы за Египет и контроль над Суэцким каналом носит стратегический характер.

Экономическая ситуация в Египте носит еще более катастрофический характер, чем до революции 10-11 годов. Туристическая отрасль была чуть ли не последней, которая приносила в казну устойчивый валютный доход, поэтому логика Катара и здесь выглядит предельно рациональной - удар по туризму еще более осложнил общую обстановку в стране. В 10 году, до революции, в Египет прибыло 15 млн туристов, в 15 году - всего 9 млн, из них 3 млн - из России. Логика удара именно по российскому самолету носила совершенно рациональный характер. Наших туристов принесли в жертву хладнокровно и с пониманием последствий - примерно, как наши регулярные военные хладнокровно подставили под удар американцев частников-наёмников 7 февраля. Тоже отдавая себе отчет, что и для чего они делают.

Если так, то по всей видимости, это и является ответом на вопрос - почему нет итогов официального расследования теракта над Синаем и почему Кремль не дает отмашку для отправки туристов. Противоречие между Катаром и Саудовской Аравией остается, а это значит, что повторение удара по российским туристам в случае возобновления турпотока выглядит очень вероятным.

При этом Катар все еще остается в числе российских партнеров (по крайней мере до краха Турецкого потока или резкого ухудшения отношений с Ираном). Поэтому решение, которое принял Кремль - фиксировать ситуацию и тянуть ее, настолько можно. В данной конкретной ситуации он совершенно объектен и не имеет никаких инструментов для разрешения проблемы.

Открытие регулярного авиасообщения - это пока максимум, на что может пойти Москва.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/vozobnovlenie-soobsceniia-5a8bff053c50f7b6e868bcb5
Comments 
20-фев-2018 02:19 pm
А в чем смысл нашим военным подставить частников?
20-фев-2018 04:35 pm
Скоро увидим. Когда человек Пригожина станет (или не станет) командовать группировкой в Сирии. Драка идет за аппаратные возможности разных группировок.
20-фев-2018 06:08 pm
Ну мне в принципе без разницы, где на пляже валяться - в Египте или в Катаре. До Катара есть туристические чартеры?
This page was loaded дек 14 2018, 7:51 pm GMT.