В переводе на общеупотребимый: курды готовы обсуждать передачу спорного завода в обмен на отправку в Африн про-асадовского контингента для защиты кантона от Турции. Пока оставим в стороне достоверность этого сообщения, но из него может следовать ряд выводов.
Во-первых, сразу вопрос: "А что, так можно было?" То есть, кто-то отдал приказ силой занять завод, не поинтересовавшись даже возможностью мирно договориться в привычном для региона торговом режиме. Чисто бандитский наезд гопника из подворотни, который понятия не имеет о специфике региона, в котором он бандитствует. В итоге за приобретение этим гопником опыта с песком перемешали несколько сот человек. Которые могли бы остаться живы, если бы наниматель взял за труд просто поговорить с курдами, что там и как.
Во-вторых. Завод, вообще-то, американский. И строили его американцы, и национализировал его Хафез Асад тоже у американцев, и сейчас охраняют завод американцы, причем мы уже видим, что без особой рефлексии и гуманизма к желающим его захватить. Отсюда вопрос - а курды в принципе имеют право торговать не своей собственностью? И если да, то значит ли это, что они имеют доверенность от настоящих хозяев имущества?
Ну, и третье. В Африн Кремлю так и так входить. По договоренности с курдами или без. Турки, вообще-то говоря, явочным порядком "отжали" в Идлибе кремлевскую зону оккупации и выставили в ней свои посты. Поэтому если Кремль не "отожмет" у турок что-то симметрично, то по всем местным понятиям будет лохом и терпилой. Что, в общем, и так уже все видят и понимают. Другой вопрос, что Эрдоган не будет возражать против того, чтобы друг Владимир взял на себя часть проблем с курдами. Но только часть, так как после Африна Турция явно готовится идти дальше, и цель уже обозначена - Манбидж.
Поэтому вне зависимости от предложения курдов по Коноко, афринскую проблему Кремлю нужно как-то решать. И если асадовские силы войдут в Африн (а по всему, это произойдет буквально на днях), то большой вопрос - будут ли курды придерживаться данных ими столь неконкретных обещаний по заводу Коноко в Дейре.
С другой стороны, США как раз могут быть здесь причастны к предложению курдов. Ввод российских военных в Африн возможен в разных конфигурациях, и некоторые из них могут создать для Эрдогана трудности в следующей фазе его действий - против Манбиджа. По сути, Кремль, если проведет ввод войск в Африн по американскому сценарию, то сможет перекрыть для турок одно из направлений для будущего наступления на этот город. Фактически Штаты выставят русских перед турками в качестве щита и будут руководить процессом извне - чем они любят заниматься гораздо больше, чем принимать участие в событиях напрямую. Манбидж может стать камнем преткновения уже не между Турцией и США, а между Турцией и Россией. По всей видимости, задержка Кремля в этом вопросе (ввод сил в Африн) как раз и связана с тем, что там решают, что выгоднее и какой вариант сулит больше выигрыша, пусть даже текущего.
Арабская пресса "усекла" этот тонкий момент и начинает обсуждать возможные сценарии ввода российских и про-асадовских сил в Африн как раз с точки зрения продолжения Турцией операции в Сирии в направлении Манбиджа.
Интересы российских олигархов здесь могут перевесить любые рациональные доводы. Интерес путинского друга к заводу Конико вполне может стать причиной принятия решения, которое стратегически создаст в будущем проблемы для Кремля.
В общем, пока все эти расклады носят прикидочный характер, но само по себе предложение курдов по Конико показывает, насколько продажная война идет в Сирии. Торгуют все и всем. Солдаты удобряют землю своими трупами, а на выходе все равно сугубо шкурные интересы их нанимателей.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/zona-torgovli-5a89c843a815f1f98d8ff9fc