В Сирии постепенно вырисовывается конфигурация раздела страны на оккупационные зоны:

Учитывая глубокие противоречия между оккупантами, говорить в сколь-либо обозримой переспективе о неком даже условном единстве Сирии, естественно, бессмысленно. При этом "красная" зона", символизирующая контроль над ней Асада, сама находится в жестком противоречии интересов Ирана и Кремля, как кураторов этой территории.
Естественно, что приведенное деление отражает текущую повестку, и может измениться как по периферии, так и в целом, в случае, если кто-то из "кураторов" решит "соскочить" или существенно снизить своё присутствие. Говоря откровенно, все внешние игроки вынужденно или вполне проектно погрузились в сирийскую войну, и "соскочить" будет предельно сложно, даже если на этот счет будет принято политическое решение.
Понятно, что никакой "женевский" или "сочинский" формат, целью которого является мифическое единство Сирии, работать не будет, единственное, что может ситуацию хоть как-то стабилизировать - это "формат Астаны", где и была предпринята откровенная попытка раздела западной по отношению к Евфрату части Сирии между Ираном, Турцией и Россией. Однако такой формат бесперспективен без участия США, которые контролируют ресурсно значимые территории страны. А вот как раз Штаты не намерены брать на себя какие-либо обязывающие ограничения.
В складывающейся обстановке единственный способ стабилизации ситуации - приведение Сирии к формату послевоенного Берлина с его дележкой на Восточный и Западный, однако пока очевидно этот формат далек от реализации: пока идут периферийные столкновения, никто фиксировать линию разграниченися не будет.
Кроме того, недавняя попытка российских ЧВК "переиграть" конфигурацию на левом берегу Евфрата показывает, что Иран и Россия намерены снизить неподъемную нагрузку на их бюджеты, связанную с послевоенным содержанием "своих" оккупационных зон. США довольно легко парировали такую попытку, но повторение ее в будущем неизбежно: содержать уничтоженную войной Сирию ни для Ирана, ни для Кремля невозможно по сугубо объективным обстоятельствам: на это нет денег.
Как обычно, в таких войнах всегда выигрывает тот, кто приходит в них самым последним. Парадокс войны в Сирии заключается в том, что в выигрыше могут остаться США и Китай, у которого как раз есть деньги и есть проекты, способные включить Сирию в зону китайских интересов. Но не сейчас, а когда Кремль и Иран окончательно выдохнутся и будут вынуждены продавать свою зону в обмен на сохранение хоть каких-то интересов.
Так что война в Сирии, сколько не объявляй о победе, будет продолжаться еще долгие годы, а окончательную черту под ней, скорее всего, проведут совсем другие игроки. Нам они не скажут даже спасибо.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/zony-okkupacii-5a7f0a6f57906a312275b50a
“В контратаке США в Сирии были задействованы боевые самолеты ВВС AC-130, F-15, F-22, боевые вертолеты армии Apache и артиллерия Корпуса морской пехоты, убиты 100 россиян и боевиков Асада в трехчасовом бою, который начался около полуночи прошлой ночью“, - написал 8 февраля в Twitter военный аналитик Fox News Лукас Томлинсон. Затем он сообщил, что глава Пентагона Джеймс Мэттис назвал удар “самозащитой“ и не смог подтвердить или опровергнуть информацию о погибших. “Мы не думаем, что там были россияне, но я не утверждаю это“, - цитирует журналист главу Минобороны США.
Источник: http://news.bigmir.net/world/1797043-Ataka-SShA-v-Sirii--sredi-ubityh-est--rossijskie-naemniki
Edited at 2018-02-10 19:03 (UTC)
беззащитных гоняли по пустыне и расстреливали. Лётчики веселились.
Давят как тараканов.
Сергей Анисимов
За день до послезавтра
Там как раз и рассказано, как ЭТО может быть.
Возвращался домой в 1993-ем году поездом. Там младший сержант встретился разговорились. У них в подмосковной авиационной части какой то боевую тревогу объявили тогда - события в Белом доме и т.д.. Спросонья многим не верилось. Но капитана роты их "грохнули" впервую очередь.
-Кто, спрашиваю? - "А хуй его знает!" - отвечает. Два раза переспросил, помню, его об этом. Шинель этого молодца до сих пор у меня висит - отдал он зачем то её мне.