?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Дагестанский сюжет 
5-фев-2018 08:29 pm
inx960x640-2Сегодня любопытные новости приходили из Дагестана. Новый руководитель региона Васильев приступил к выполнению сценария "Огонь по штабам": задержан премьер республиканского правительства, в самом правительстве идут массовые отстранения и задержания.

Речь, конечно, идет о попытке создать хоть сколько-нибудь управляемую ситуацию, однако скоре всего, даже если удастся зачистить предыдущую правящую верхушку, на ее место придет такая же, только с другими лицами. И через некоторое время она точно так же обзаведется золотыми пистолетами, виллами и миллиардными активами. Просто потому, что невозможно построить на отдельной территории нормальную систему, не меняя ее в целом. Более того: как раз смена одних на других, но таких же, выглядит вполне системной и будет встречена с пониманием как в самой республике, так и за ее пределами. Просто один клан с одной поддержкой в Москве будет съеден другим кланом, опирающимся на других кураторов. Но если решение будет искаться в иной системе измерений, Васильева немедленно поправят как старшие товарищи из Москвы, так и местные кадры.

7214f99b4008b62e8bad74cecd3a014c

Проблема национальных окраин заключается в том, что их очень сложно подтягивать "наверх" в процессе общего развития страны, но при этом они всегда деградируют гораздо быстрее и глубже в ситуации, когда вся страна пикирует вниз. По сути, если сегодня Россия свалилась в своем развитии на уровень 19 века с редкими островками середины-начала второй половины века двадцатого, то Северный Кавказ и ряд других окраин в лучшем случае уже перешагнули рубеж 18-19 веков, причем в сторону 18 века. Общественные отношения быстро спустились к родо-племенной архаике, как наиболее устойчивому в сложившихся обстоятельствах устройству социума.

Обратное движение возможно - но опять же, только в рамках общего развития страны. При этом нужно понимать, что отставание с лагом в несколько десятилетий будет неизбежным, и только в ситуации восходящего тренда. В нисходящем разрыв будет составлять полвека-век, что мы, в общем-то, и наблюдаем сегодня.

В реальности у Васильева, безусловно, если что-то и получится, так это смена персоналий в руководстве республики. Скорее всего, ему не удастся даже выйти за пределы существующей системы, в которой представители двух крупнейших народностей Дагестана контролируют практически всю власть на территории. Говоря иначе, целью может являться лишь укрепление лояльности к назначаемому из Москвы губернатору, и только. В рамках такого решения через некоторое время губернатор будет вынужден превращаться в полноценного генерал-губернатора, опирающегося на внешнюю по отношению к республике военную силу, а затем логика событий приведет к пониманию того, что такую систему нужно распространить на весь регион.

Это неизбежно, так как путинская система ставки на туземные лояльные кланы однозначно перестает работать. Кадыров, к примеру, в такой системе стал экзистенциальным врагом для федеральных силовиков, и как только хотя бы на короткое время исчезнет механизм арбитража, который сегодня олицетворяет лично Путин, могут сложиться все предпосылки для новой чеченской войны, которая снова будет развиваться через механизм гражданского конфликта в самой Чечне с очень быстрым подключением внешних игроков - причем сейчас кроме системных, к ним могут подключиться и несистемные - то же Исламское государство.

Решение проблемы окраин всегда было задачей очень высокого уровня для любой страны. Каждая находила свое решение (или не могла его найти), но везде эти решения носят крайне болезненный и невероятно затянутый характер.

Проблема Северного Кавказа, по всей видимости, в рамках сложившейся в России предкатастрофической обстановки, решается минимум в трехстадийном сценарии: на первом этапе - создание особого региона под контролем внешней по отношению к региону военно-политической администрации. Эта стадия будет длиться столь долго, сколько потребуется самой России решить возникшие за последние 30 лет (и 20 последних - в особенности) противоречия, связанные в первую очередь с ликвидацией мафиозного государства и строительства другого, ориентированного на развитие. Такая стадия позволит удержать Северный Кавказ от полноценной гражданской войны, хотя, скорее всего, избежать вялотекущего военного конфликта всё-таки не удастся.

На втором этапе после того, как основная территория совершит качественный рывок в развитии, на территорию Северного Кавказа потребуется в довольно принудительном порядке вносить "зародыши" цивилизации, проводить отбор местных кадров и проводить их по карьерным лестницам, выращивая нормальных управленцев для возвращения обратно. Сейчас этот процесс бессмысленнен по сути: правящая мафия в "метрополии" может научить только воровать и грабить.

И только на третьем этапе с помощью выращенных местных управленческих кадров можно будет формировать вокруг "зародышей" новые контуры управления территорией региона для ее цивилизовывания и развития.

На всё про всё уйдут даже не десятилетия, а поколения, но запуск всего сюжета все равно возможен только после решения проблем в самой России. До того единственным рациональным решением станет консервирование ситуации хотя бы на нынешнем уровне и сокращение в отставании в развитии с основной территорией хотя бы на несколько десятилетий. Правда, это если основная территория не будет деградировать еще быстрее, чем сегодня.

Такого рода сценарные планы неизбежно придется внедрять в ряд других территорий, в первую очередь национальных, где обстановка аналогична северокавказской. Это, без сомнения, Тува, видимо, ряд северных территорий, возможно, Бурятия и Якутия (хотя там своя специфика).

Увы, но мы должны понимать: чем дольше страна будет валиться в пропасть, чем дольше будет сидеть у власти бессменный деспот, не способный ни к чему, кроме удержания своей власти, тем катастрофичнее будут последствия. Возможно, что в какой-то момент распад России или отделение от нее части территорий станет спасением для всей остальной части страны, так как будет уже невозможно удерживать контроль над таким огромным количеством распадающихся региональных субъектов. Не факт, что даже сегодня еще есть такая возможность, но еще шесть путинских лет могут поставить этот вопрос в полный рост.

Пока же события в Дагестане не имеют к процессу развития региона и республики никакого отношения. Даже неясно - смогут ли они привести к созданию системы военно-политического стабилизационного управления. Возможно, что нет.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/dagestanskii-siujet-5a7894829d5cb3539bae5adf
Comments 
6-фев-2018 11:07 am - Не ну объяснить это канешна можно...
Да, слабовато это объяснение с "впику царизму".

Достаточно было переименовать государство и дать всем гражданам равные права.

Если у тебя есть республика армян и нет республики греков, то какие тут равные права?!

Строго говоря само понятие национальной и расовой идентификации ущербно.

Разделять население одной страны можно по сотням разных признаков (рост, вес, размер груди, цвет волос или глаз, язык, диалект, оттенок кожи... так до бесконечности пока не окажется что в стране 140 млн "народностей" :-) понятие "нации" нам просто вдолбили как что-то значащее, в реальности никаких наций не существует всё это искусственное разделение людей.

Понятно что возникло оно для защиты имущества вельмож. Как мотивировать быдло на защиту имущества условных абрамовичей? Надо им привить национализм и патриотизм! Типа мы одной нации, так что давайте идите умирать за мои замки и яхты...

Зачем это нужно было в СССР?! ДЕБИЛЫ!
6-фев-2018 11:29 am - Re: Не ну объяснить это канешна можно...
В противовес царизму - так и было. Когда обещали свободу от угнетения и свободу самоопределения. Финнам повезло отколоться. Например затем это нужно было, что массовые столкновения на национальной почве, в особенности на периферии ещё случались. А учитывая специфику "национально-партийных кадров" в тех же регионах и вековую отсталость населения, было легче разграничить многие издавна враждующие народы, как тех же грузин с абхазами, а потом уже подымать их от питекантропов до нормальных европейских и в первую очередь советских норм.
Но уникальный послевоенный период, когда это можно и нужно было провернуть, был упущен.
6-фев-2018 01:23 pm - Re: Не ну объяснить это канешна можно...
Первая сов. конституция была принята в 24 г. Она провозглашала СССР этапом Мировой пролетарской революции; многоступенчатую выборность орг. власти снизу доверху с выдвижением кандидатов от ТРУДОВЫХ коллективов путём ОТКРЫТОГО голосования; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ труд. коллективов за своего депутата с правом ОТЗЫВА; территориальное деление страны по принципу КРУПНЫХ округов и более мелких нац.-культурных автономий; ограничивала гражд. права значительной категории населения по принципу происхождения и участия в контр.рев. борьбе против Сов. власти по постановлению суда.

Всего-то через 12 лет была принята конституция, коренным образом переработанная, основанная на принципах, сложившихся в БУРЖУАЗНЫХ демократиях: ВСЕОБЩЕЕ избирательное право, прямые тайные выборы всех уровней власти; НАЦИОНАЛЬНО-территориальный многоуровневый принцип административного деления (ср., "одна нация - одно государство"). Было проведено деление сов. республик, краёв и округов:
-Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика — федерация Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, существовавшая с 12 марта 1922 года по 5 декабря 1936 года.
(NB1! Одна из республик-учредителей СССР!
NB2! Свои истоки берёт от Закавказской демократической федеративная республики (ЗДФР), обр. 22 апр. 1918 г.
И это исторически сложившийся факт нац. объединения/деления в период распада империи, никакими декретами вы его не отмените без риска заполучить бунт!).
- Казахская ССР с февр. 1936 г. С 24 г. входила в РСФСР на правах автономной ССР.
... и т.д. с разными кульбитами, например:
- Киргизская АССР (1920—1925) — республика в составе РСФСР в 1920—1925, затем КазаКская АССР, а с 1936 года — КазаХская ССР;
Киргизская АССР (1926—1936) — республика в составе РСФСР в 1926—1936, затем Киргизская ССР.

В значительной степени СМЕНА конст. диктовалась резким изм. внешне полит. обстановкой - фашизацией Европы, приходом Гитлера к власти, неизбежной войной в ближ. перспективе. Смена внешнеполитического курса естественно должна была дополниться изменениями во внутренней* политике, включая изм. конст.
____
* Изм. внутр. политики естественно(!) приводил к расколу внутри партии. Как противостоять фашизму и войне? 1-путь: экспорт революции (Коминтерн, Зиновьев, недобитки Троцкого - большинство). 2-й путь: отказ от идеи Мировой рев., укрепление собств. обороноспособности, поиск союзников и создание антифаш. блока (группа Сталина - меньшинство).
Также см. Февральское 1934 г. восстание в Австрии и кровавую расправу с воор. восст. рабочих и левых в Вене - SOS к СССР игнорируется! Приход в правительство Франции социалистов, в Испании республиканцев и социалистов.
This page was loaded окт 21 2018, 3:41 pm GMT.