Video emerges of protests in Khuzestan province city of Dezful, a county seat of 420,000, making it 7 days of protest throughout country. pic.twitter.com/hXLCvtvd7C
— Borzou Daragahi 🖊🗒 (@borzou) 3 января 2018 г.
More anarchic scenes from Dezful, Khuzestan province, the scene of protests tonight. pic.twitter.com/YCsTqWPvr0
— Borzou Daragahi 🖊🗒 (@borzou) 3 января 2018 г.
Protest tonight in Bandar Abbas.... pic.twitter.com/Ep39njpsG6
— Borzou Daragahi 🖊🗒 (@borzou) 3 января 2018 г.
Protest tonight in Ahwaz... pic.twitter.com/Kx3OMrFA91
— Borzou Daragahi 🖊🗒 (@borzou) 3 января 2018 г.
This is from Jooqabad, which the narrator describes as a district of Bakhtiari in Esfahan province. "The police have completely fled," says the narrator. "Everyone has fled." pic.twitter.com/snXcdxtsJC
— Borzou Daragahi 🖊🗒 (@borzou) 3 января 2018 г.
Есть города, в которых, как пишут протестующие, бежали все представители власти.
То, что власти в Тегеране, мягко говоря, врут, говоря о победе над протестующими, это понятно. Другой вопрос, что протесты переходят в неуправляемую фазу. В Тегеране, видимо, попросту утрачивают обратную связь с провинциями, переставая получать из них адекватную информацию. Соответственно, принимаются решения, все менее адекватные текущей обстановке.
Проблема в том, что в Иране нет никакой "цветной революции". Это чистой воды социальный бунт, постепенно переходящий в социальный взрыв. За неделю событий так и не проявились лидеры национального уровня, а значит - нет субъекта переговоров. Власть не в состоянии силой подавить протесты, но не может и вести переговоры - попросту не с кем. Ситуация патовая и подталкивает обе стороны к эскалации.
Объективно обстановка сваливается в гражданский конфликт, за которым может маячить уже и гражданская война - пока в локальных масштабах городов и провинций, но далее полем столкновений может стать вся страна. Ровно по такому сценарию прошел 2011 год в Сирии, после чего на арене появились, наконец, и внешние участники. Только никакой "цветной революции" уже не было в помине - она в Сирии так и не наступила.