?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Забастовка 
1-янв-2018 04:46 pm
Заявлено, что начиная со 2 января в Иране начнется общенациональная забастовка. Кто именно заявил - неизвестно, сообщение распространяется вирусным способом. Организовать такого рода мероприятие протестующие при их текущем уровне организованнсти совершенно точно не в состоянии, поэтому такое сообщение може быть просто "страшилкой" для властей. Правда, забастовка уже идет стихийным образом и расширяется по мере роста протестов, поэтому возможно, что "страшилка" публикуется уже, что называется, "по факту".

В случае, если забастовка действительно начнется - пусть и организованная таким сетевым образом, это может стать переходом ситуации в качественно новое положение. У власти сегодня и без того мало инструментов для подавления беспорядков, на улицах ощутимо доминирует не молодежь, а люди среднего возраста. Они совершенно не боятся полиции и сами навязывают свой рисунок действий

26513034_142786919839733_1634151071_o

Президент ночью выступил по телевидению и сообщил, что народ имеет право на протест, но только в рамках закона. Примерно как у нас, когда протестующие должны подавать заявки на митинги за 20 дней, как и положено. И если им согласуют, тогда - да пожалуйста, протестуйте сколько угодно. Только где скажут и под согласованными лозунгами.

Отношение к выступлению Рухани вполне однозначно:
DSdPBpzXUAAlZso

Пока же пятый день протестов идет, как и предыдущие. Протестующие сами обозначают характер протестов: "День - ваш, ночь - наша". Основные массовые мероприятия, действительно, начинаются с наступлением сумерек и продолжаются всю ночь.
Comments 
1-янв-2018 02:22 pm
Анатолий, у вас есть прогноз, как Иранские события отразятся на нас? Всё будет идти своим чередом или динамика возрастет?
1-янв-2018 02:44 pm
Прямо - никак не отразятся. А тренд вполне очевиден. Деспотические режимы трещат по швам, те из них, кто сделал ставку на мертвечину и стабильность в ущерб развитию, рискуют получить взрыв.

Тут можно сколько угодно рассказывать про зловещие планы ЦРУ и госдепа, но основные проблемы создают сами власти.
1-янв-2018 04:05 pm
В Иране все же развитие было, и самобытную демократию создали в отличие от нас. Теократический режим, конечно, тяжело переносить, но он имеет большую социальную базу под собой, чем наш уголовный.И принципы общепонятные у аятолл все же есть, в отличие от наших мерзавцев.
1-янв-2018 06:10 pm - Идеальная теократия требует идеальных теократов!
Жёсткая иерархия полезна в случае когда необходима консолидация для противостояния чужакам. При чём в обществе ею контролируемом должно быть непреложное понимание в отсутствии альтернатив, которые обеспечат благополучие и справедливость.
Но когда всё вокруг и внутри не так однозначно, получаем то что видим.
1-янв-2018 06:36 pm - Re: Идеальная теократия требует идеальных теократов!
Мне не нравится в Иране то, что там левые движения запрещены и действуют в подполье. Хотя в начальный период исламской революции они тоже участвовали на стороне теократии в едином общедемократическом движении. Ну, и к СССР в теократическом Иране относились плохо, чуть лучше, чем к США.
1-янв-2018 07:47 pm - Re: Идеальная теократия требует идеальных теократов!
Этот заповедник мракобесия по всем законам существования человеческих сообществ просто обязан рухнуть. В том числе и потому, что к СССР там относились ХУЖЕ чем к США.
2-янв-2018 07:54 am - Re: Идеальная теократия требует идеальных теократов!
Насчет хуже, это вряд ли. Посольство СССР там было, а США-нет)
2-янв-2018 11:17 am - Re: Идеальная теократия требует идеальных теократов!
И толку что? Один хрен подзуживали против "советских шайтанов" всех чурок. В особенности после ввода войск в Афган.
1-янв-2018 02:48 pm
Из Интернета: карта отслеживателя полетов https://pp.userapi.com/c841234/v841234064/53a37/yG5XzVp7qaQ.jpg
Комментарий: "Очень много самолетов без позывных и назначения в данный момент покидают Иран. Аятоллы побежали?"
От себя добавлю: без опознавания - это самолеты, поднявшиеся с аэродромов. При подлете к границам - все с обозначениями. За рубеж два основных направления: в Турцию и Оман (?; на Йемен?). Поднявшиеся с центральных аэродромов самолеты могут быть военными, поэтому без обозначений, тогда через границу не полетят, в массе своей по крайней мере. Вообще, может это напрасный кипеж вполне обычной картины, но обычно без номеров самолетов сильно меньше. Если последить за ситуацией по отслеживателю полетов в реальном времени или по информации, записанной в последние сутки, при наличии представлений об основных базах расположения, узлах конфликта и т.д. - это могло бы добавить понимания в происходящем. Сорри, если что.
1-янв-2018 03:07 pm
Это скорее эвакуация родственников и детей. Само руководство пока точно в Иране и точно никуда еще не бежит.
1-янв-2018 03:12 pm
Да, вероятнее всего. Однако, дошло до эвакуаций от любящего народа. Война в Сирии тоже, видимо, сыграла роль катализатора процессов. Сейчас наши власти должны будут выкручиваться перед "уважаемыми партнерами" с двух сторон )
1-янв-2018 04:46 pm
Не все борты оборудованы транспондерами. В Иране парк воздушных судов достаточно старый. В этом случае. борт во всяких "флайтрвдарах" вообще не показывается, либо, если транспондер стоит, но не подключен к бортовому компьютеру, тогда отображается борт "ноунейм". И можно проследить только "трек".
1-янв-2018 04:47 pm
Да, такие мысли тоже были. Спасибо.
1-янв-2018 04:09 pm - есть в ваших словах доля правды, думаю
https://www.flightradar24.com/100046c2
сейчас насчитал 5 самолётов (которые летят неизвестно куда N/A - индекс), вылетевших недавно совсем из Тегерана и недолетевших ещё до границ Ирана

Edited at 2018-01-01 16:12 (UTC)
1-янв-2018 09:15 pm - Re: есть в ваших словах доля правды, думаю
Тоже решила посмотреть, так сейчас еще интереснее, может быть: всего три самолета иракских в небе. Закончились в спешке )) Ночь, конечно, но все же... Иностранные компании летают.
1-янв-2018 07:54 pm
Ведущую роль в нынешних событиях в Иране играют молодые иранские лидеры, убежавшие от преследования режима и эммигрировавшие из страны. Они воздействуют на массы через интернет, а точнее с помощью современных СМИ технологий Телеграм и т.д. По разным данным около половины иранцев пользуются аппликациями и находятся в сети. В ситуации, когда все официальные СМИ в стране находятся под контролем "бородатых", это их единственный шанс на получение "неотцензуренной" информации. Roohallah Zam один из таких лидеров (кстати его отец из "бородатых" религиозных клерков на которых опирается режим). Не только молодежь, но многие из старшего поколения иранцев (которым "нечего терять" как было написано на некоторых плакатах что попали в сеть с демонстраций) поддерживают протесты. Трамп открыто поддержал "стремление иранского народа к свободе", уже несколько твиттов было по этому поводу. Вопрос остается открытым будет ли более существенная поддержка восставшим со стороны США кроме моральной. Понятно что режим аятолл пытается всеми силами показать что все это дело рук из вне, не иранский народ протестует, а обвинить врагов исламистов - Израиль и пр. Израильский премьер заявил в ответ что это "бред" и ложь исламистов, никакого отношения к событиям в Иране Израиль не имеет, кроме того что уважает стремление протестующих иранцев к нормальной жизни.

Edited at 2018-01-01 19:58 (UTC)
1-янв-2018 08:18 pm - Вряд ли молодые лидеры играют какую то роль
Именно, как было отмечено, 30-40 летние взрослые мужчины, а не студенты, играют главную роль. Люди, которые прожили под клериками 30 лет, всю сознательную жизнь, приехали из окраин в города, где их никто не ждет, работы, инвестиций нет (а где им взяться, западным инвестициям под санкциями, единственное что делать - воевать и погибать бог знает где для клериков - им уже терять нечего. Они скинут любого, кто встанет на пути - и не для госдепа или Израиля, на который простому народу начхать, а для себя, ради будущего.

Edited at 2018-01-01 20:20 (UTC)
1-янв-2018 09:02 pm - Re: Вряд ли молодые лидеры играют какую то роль
а внешние (Западные) инвестиции - это в среднесрочной перспективе очень нехорошо. Расплачиваться ведь с инвесторами надо. Путь из этого заколдованного круга для Ирана, да и для РФ тоже - это рынок сбыта своей продукции. Причём рынок растущий. Тогда появятся и долгожданный рост. Один из вариантов решения проблемы отсутствия роста - это создание отдельной от Запада (раз уж "туда не пускают") своей собственной системы типа СЭВ. НО сейчас разброд и шатание и РФ и Иран не смогут к сожалению объединиться. Да и нужно объединение нескольких КРУПНЫХ стран для такого рынка трудовых ресурсов, рынка капитала, рынка природных ресурсов и рынка сбыта.

Edited at 2018-01-01 21:02 (UTC)
1-янв-2018 10:46 pm - Re: Вряд ли молодые лидеры играют какую то роль
Для реального, а не показушного обьединения, нужны лидеры-государственники, причём с обеих сторон одновременно. В противном случае "харизма" каждого не позволяет думать вперед на годы безвозмездного труда.
2-янв-2018 05:43 am - Re: Вряд ли молодые лидеры играют какую то роль
А вы лично согласны на годы безвозмездного труда?
Иранцы за так безвозмездно трудиться уже не хотят.
Они уже поработали ради "шиитского пояса".
2-янв-2018 05:41 am - Re: Вряд ли молодые лидеры играют какую то роль
Что будет, если произойдёт объединение Ирана и РФ в союз подобно союзу Белоруссии и России?
This page was loaded апр 21 2018, 2:21 am GMT.