По процедуре выборов очень похоже, что на вооружение берется опыт думской кампании. Она была максимально "усушена" с минимальной агитацией и была проведена сознательно блекло. Смысл такой "стратегии" - сознательное снижение стихийно-добровольной явки вкупе с принудительной управляемой аппаратной мобилизацией. Стихийность на фоне углубляющейся социальной катастрофы чревата крайне неприятными результатами голосования, которое пришлось бы фальсифицировать сверх допустимого. Особенно "усушка" думской кампании была заметна в Москве и Петербурге, и там же были отмечены необъяснимые вбросы - при крайне слабой активности наблюдались очень высокие пики явки в очень короткие промежутки времени (в основном уже в вечернее время).
Скорее всего, от критерия 70/70 будут отказываться, как нереалистичного. Достаточно, если Путин победит в первом туре при минимальной явке. Явку забудут, будут обсуждать процент проголосовавших среди "явившихся". Ну, а саму явку как раз и можно будет подкорректировать такими необъяснимыми "пиками" - опыт уже есть.
В таком случае нас ждет максимально унылая предвыборная кампания с участием откровенных фриков на подтанцовке, отвратительным освещением и очень скупой агитацией. Ну, и максимально жесткой реакцией на любые проявления стихийных инициатив - причем как пропутинских, так и антипутинских. Все будет зарегулировано насмерть.
Логика, конечно, присутствует: фантомные иррациональные страхи "русского Майдана" - это само собой, но общая обстановка в стране крайне тяжелая. На таком фоне протащить без проблем нужный результат можно только одним способом: зачистить всю страну, как Москву на инаугурации Путина в 12 году. До полного безлюдья.
Второй момент связан с самим решением идти на выборы. По всей видимости, вероятность сценария "транзит власти", о котором уже неоднократно говорилось, существенно возросла. Путин не может сегодня передать кому-то другому власть, так как именно сейчас идет процесс сепарирования нашей клептократии с помощью необычайно свирепого американского закона, результаты которого будут проявляться даже не в феврале, а на протяжении всего 18 года. Проще говоря, сейчас неизвестно, кому можно доверить вопрос личных гарантий самому Путину и его друзьям с их капиталами. Сейчас все преданно смотрят в глаза, а завтра могут отправить Путина в Гаагу, как Милошевича - в одну ночь. Поэтому он и идет на очередной срок - ему деваться некуда.
Скорее всего, в течение 18 года лояльность окружения будет пристальным образом изучаться, а наиболее вероятные претенденты на передачу им власти будут замазываться кровью по самую макушку - чтобы не соскочили. "Кровью", конечно, фигурально - но любой преемник Путина с точки зрения Путина будет лоялен только в одном случае - если его преступления с точки зрения Запада будут ничуть не меньше, чем у самого Путина. Только тогда нынешний Отец может быть относительно спокоен. Мафиозный принцип, конечно, но и государство такое, в нем по-другому не будет. Поэтому при любых событиях год-полтора Путин будет мертво сидеть у власти - у него просто нет другого выбора. Потом могут быть варианты.
Ну, и понятно, что в этот период его клика будет рвать страну с удвоенной и утроенной силой - как в последний день. Выдержит ли страна - вопрос непростой, так что помимо внешнего фактора в события к 19 году может начать вмешиваться и внутренний. Что означает только одно - режим будет откровенно ужесточаться и фашизироваться. Системных репрессий он не потянет - слишком коррумпирован аппарат насилия, в таком разложившемся состоянии к системным мерам он уже непригоден, но бессистемные и хаотичные репрессии станут нормой. Здесь тоже вариантов нет. Ну, и понятно, что система управления будет все более идти вразнос, станут нарастать процессы ее суверенизации, правая рука окончательно перестанет ведать, что творит левая. Признаки революционной ситуации будут только нарастать.
Увы, но мы откровенно идем не к управляемому сценарию реформ сверху, а к стихийному социальному взрыву. В какой форме он в итоге произойдет - нет смысла спекулировать, но новый путинский срок делает социальную катастрофу очень вероятным событием.