Хуситы убийством Салеха выиграли тактически, но в целом поставили себя вне любых возможных договоренностей. С Салехом у них был шанс на политический результат, в одиночку они просто повторят свой собственный опыт нулевых, когда их восстание было мучительно, но все-таки задавлено. Даже "предательство" Салеха, когда он ощутимо качнулся в сторону Саудовской Аравии, оставляло для Ансар Алла довольно широкую дорогу для согласований своих интересов, теперь - нет. Теперь даже северяне будут вынуждены объединяться с южанами, чтобы решить проблему Хути по возможности раз и навсегда.
Стоит ли Иран за убийством Салеха, сказать сложно. Выигрыш от его смерти минимален, а вот с проблемами теперь будет серьезно. Катару, к примеру, не простили организации убийства Каддафи руками мисуратских боевиков - покойник был эксцентричен и не устраивал на Ближнем Востоке почти никого, но он был шейхом из числа высшей знати, а потому за его убийство нужно было отвечать. Эмир Катара Хамад по совокупности созданных им проблем через полтора года был отстранен от власти. Салех в ближневосточной табели о рангах стоит, пожалуй, даже выше Каддафи, так что отвечать за него придется. Возможно, даже очень симметрично.
Теперь сценарий йеменского конфликта получил резкий толчок и будет интенсифицирован. Вся йеменская элита будет вынуждена объединяться - не за, а скорее, против клана Аль-Хути. По той же причине теперь Йемен закрыт для Ирана - любые связи с Тегераном становятся запретными. Саудовская Аравия и ЛАГ получают в Йемене карт-бланш, хотя он будет скорее, ограничен противостоянием с Ираном - к внутрийеменским разборкам саудитов и шейхов ОАЭ, которые командуют коалиционными войсками, все равно не допустят. Собственно, саудитам это и не нужно, они своего добились.
Все эти наступившие расклады читаются на раз, поэтому есть серьезные сомнения в причастности Ирана (реальной причастности) к убийству Салеха. Иранцы не могли не понимать, чем для них обернется такое мероприятие. Но дело сделано, теперь на Иран повесили всех собак, поэтому даже неважно, участвовал ли он в событии или нет.
Подавление восстания хуситов теперь, по всей видимости, вопрос времени. Клан Салеха - эксклюзивный поставщик оружия для восставших, поэтому теперь этот канал перекрыт. На трофеях какое-то время воевать можно, но в случае обострения обстановки они быстро закончатся. Так же сложности у хуситов теперь ожидаются и в финансовом отношении, единственное, что останется сделать коалиции - перекрыть главный порт восставших в Ходейде, чтобы плотно замкнуть кольцо блокады. Это непросто, но вполне по силам королевским ВМС, а москитный флот хуситов, составлявший основу снабжения, перегружая грузы с проходящих кораблей, ничем не отличается от сомалийских пиратов, борьба с которыми удалась, причем в довольно короткие сроки.
Вряд ли йеменский конфликт будет погашен в короткие сроки даже в сложившейся ситуации, однако создание внешнего и внутреннего объединенного фронта против Ансар Алла делает ее стратегические перспективы безнадежными. Йеменская элита после подавления восстания хуситов снова схлестнется в борьбе, но теперь все стороны этого конфликта будут искать арбитраж в одном-единственном месте - Саудовской Аравии. Иран из событий будут исключать все их участники.
Главой клана Салеха становится сын Али Абдаллы Ахмет. Стратегическая задача клана - возвращение к власти в едином Йемене - остается прежней, смерть Али Абдаллы на эту цель никакого влияния не оказывает.