В этой информации интерес вызывает возможное число лиц, против которых могут быть введены персональные санкции: 50 тысяч человек. Это беспрецедентое количество, ранее такого не было никогда.
Есть условная и не совсем научная концепция "111 тысяч семей", описывающая российскую правящую знать и ее холопствующую челядь: тысяча семей высших сановников (высшая федеральная власть, топ-менеджеры федеральных корпораций), 10 тысяч семей первого эшелона (региональный уровень) и 100 тысяч семей обслуги (руководство силовых структур, судьи, журналисты, актеры, работники других творчески-пропагандистских профессий и так далее). Эти семьи предположительно сконцентрировали в своих руках до 95 процентов всего национального богатства и имеют 90-95 процентов всего дохода в стране. Остальные 140 миллионов довольствуются оставшимися объедками.
Если число 50 тысяч действительно станет реальностью, речь пойдет о том, что США будут работать с основной частью российской номенклатуры, контролирующей большую часть российского национального богатства. Фраза Бжезинского: "Вы решите, чья это элита" становится руководством к действию. В сущности, Бжезинский совершенно прав - если эта элита добровольно передала себя в руки Запада, то Запад считает себя в полном праве казнить и миловать по своему усмотрению.
Санкции такого уровня станут для российского руководства неподъемными. Знати требуется защита и безопасность того, что она смогла за годы существования молодой демократической России похитить у народа. Если путинский режим не в состоянии этого сделать - появляется объективная необходимость в его замене.
Технически режим может продлить на какое-то время своё существование. У него есть для этого две возможности, точнее, одна, но с разной направленностью: война. Это может быть создание открытой фашистской диктатуры и, значит, война внутри страны с любым недовольным, и это может быть любая внешняя война, которая позволит на время ужесточить внутреннюю политику. Собственно, любое фашистское государство идет как раз по одному из таких путей. Это вполне объективная и совершенно рациональная политика самозащиты. Другой вопрос, что и тот, и другой сценарий потребуют напряжения всех сил, проведения мобилизацинных мероприятий, что для полумертвой путинской России, с трудом влачащей существование в мирном режиме, может стать полной катастрофой. У фашистской Германии хотя бы была идея, подхваченная массами - на чем она и просуществовала 12 лет. У Путина идеи нет и не будет никогда. Идея "Обогащайтесь" направлена только на очень узкий круг приближенных и не включает в себя всех остальных - потому, что обогащение его друзей и приближенных как раз и идет за счет всех остальных.
Карманник, обчищающий пассажиров трамвая, лишь перераспределяет уже имеющееся у них в свой собственный карман. Он не делает их богаче, он их обворовывает. В трамвай под названием "Россия" тридцать лет назад залез десант карманников, и никакой другой идеи, кроме как срезать кошельки у всех, у этого десанта нет и быть не может.
Иначе говоря, диктатура в любой форме путинский режим не спасет - у него нет применения этому непростому инструменту, а ржавая вертикаль не выдержит закручивания гаек - она начнет сыпаться.
Штаты вполне рационально оценили существующее положение дел, и если решение о столь беспрецедентных санкциях принято, это означает, что как минимум, они рассчитывают на быстрый сдвиг обстановки в нужном им направлении.
Ну, а как там будет на самом деле - увидим в феврале-марте. В который раз повторюсь - кроме морального удовлетворения, крах путинского режима народу России и будущему страны мало что принесет: воров и мафиози могут сменить откровенные предатели и коллаборационисты. Оба хуже, как говорится. Правда, при этом появляется возможность на переходном этапе воспользоваться шансом, который такой переходный этап предоставляет. Но пока он выглядит очень гипотетическим.