Договор подписан пятью сторонами, вкючая инвесторов и администрацию штата. Завод будет строиться не в чистом поле, а через глубокую модернизацию уже имеющихся на Аляске мощностей.
Пока, нужно отметить, это еще не полный пакет документов, а рамочное соглашение. Затем должны последовать уже конкретные договоры, но работы запланированы начиная с 19 года, так что подготовительные сроки жесткие. Договор и газ с Аляски не отменяет "Силу Сибири", но позволяет Китаю, и без того предельно жесткому переговорщику, ставить Газпром в совершенно невыгодные условия. Американский договор ставит катарскую программу СПГ и программу Австралии тоже в довольно тяжелые условия, запуская механизм не только честной рыночной конкуренции, но конкуренции, подкрепленной политическими и военными инструментами.
Происходящее - продолжение газовой войны за европейский рынок с переносом ее в Тихоокеанский регион, но здесь позиции России неизмеримо слабее, а потому их она сдаст, и будем надеяться, что без войн, как в Сирии и на Украине. Воевать еще и на Дальнем Востоке, уже за китайский рынок - этого путинской бензоколонке уже точно не потянуть. Хотя с учетом его авантюризма и неясной степени адекватности, кто знает.
Совершенно классическая империалистическая война за рынки сбыта. Сегодняшняя Россия - обычный империалистический шакал, подъедающий за более старшими партнерами, шакал, который может огрызнуться и даже цапнуть за бок, но не более того. Вместо того, чтобы развивать свой собственный внутренний рынок и защищать его, вместо того, чтобы создавать вокруг себя дружественные государства и создавать вместе с ними экономические объединения и общие рынки, вместо того, чтобы вложить триллионы "тучных лет" в инновационный и модернизационный рывок, Путин последовательно создал кольцо враждебности и разрушил то, что досталось ему совершенно не по праву. С другой стороны - он лишь представитель кланов, грабящих страну. Стране и народу России он не обещал ничего, так что тут все в порядке. Своих он точно не бросал, а мы для него не были своими и не будем. Всё честно.