Принцип отбора в подобные школы вполне рационален: дети, оставшиеся без родителей, дети боевиков, дети, которых родители сами отдают в такие школы в обмен на что-то. В Сирии первая школа "Львят" была открыта еще в 13 году в Ракке, и с тех пор и в Сирии, и Ираке было открыто порядка 25-30 таких школ и лагерей с трехмесячной и полугодичной подготовкой. Всего, по разным оценкам, через программу "Львят" за четыре года прошло не менее 8 тысяч человек. Возможно, и больше, так как помимо крупных лагерей, создавались временные небольшие.
Одним из "вдохновителей" программы называют небезызвестного Хаджи Бакра - офицера саддамовской разведки ВВС, бывшего самым доверенным помощником Аль-Багдади, который и нашел будущего халифа и возвысил его. Хаджи Бакр был убит в январе 14 года в Алеппо, но успел запустить множество программ халифата, которые работают и по сей день.
"Львята" были признаны одним из наиболее эффективных инструментов ИГ, а потому программа клонируется в разных странах. Есть сообщения о детских лагерях в Ливии, Йемене, теперь вот и в Афганистане.
ИГИЛ смотрит в будущее, и не видит это будущее без себя. Уже поэтому огромное количество беспризорных детей на просторах региона - очень серьезный ресурс и задел этого будущего. ИГ работает "по площадям" - и в социальной среде наиболее униженных и обездоленных, создавая у них образ единственного защитника их интересов, и среди детей, вырабатывая у них рефлекторное подчинение и абсолютную преданность. Это колоссальный ресурс, и наивны представления тех, кто рассчитывает на "Калибры" и наемников ЧВК. Перед нами совершенно новый социальный субъект, ориентированный в прошлое, но с блеском использующий самые современные технологии и практики. Умеющий это делать и понимающий, чего он хочет. В отличие от многих своих противников.
Тот, кто пренебрежительно относится к такому врагу, будет неприятно поражен уже в самом ближайшем будущем, но, к сожалению, осознание этого приходит как всегда, уже по ходу дела.