Для Киргизии проблема становится крайне актуальной. Россия, вписавшись в американскую борьбу с международным терроризмом, только на словах борется с ним на дальних подступах, дабы боевики не смогли вернуться в страны происхождения. В реальности всё происходит ровно наоборот. Вместо того, чтобы иметь отстойник пассионарных личностей где-то подальше от своих границ, Путин со всей дури громит его, чем способствует возвращению боевиков по домам. И не просто боевиков, а имеющих колоссальный боевой опыт самой современной иррегулярной войны.
Правду говорят, когда бог хочет кого-то обидеть, он отнимает у него разум. Путина обидели столько раз, что там уже ничего не должно было остаться. Ну не можешь ты создать в своей стране условия для нормальной жизни людей - ну, бывает. Не ты первый, не ты, увы, последний. Откуда у парнишки с подворотни, да еще с таким специфическим послужным списком такое знание? Но раз так, то хотя бы делай, чтобы эти люди имели возможность уходить с нашей территории. Нет, и здесь крыша течет по всей площади. Все строго наоборот.
Теперь боевики возвращаются. В том числе и в те регионы, которые без шуток являются предельно важными для нас с точки зрения безопасности - в Среднюю Азию. Там такие же как Путин баи и ханы создали для своих народов филиал ада на земле, там точно так же бесконечно воспроизводятся боевики и террористы, которым терять нечего. И именно из этих республик к нам едут, причем практически бесконтрольно, миллионы гастарбайтеров. И даже если среди этих миллионов всего десятая доля процента - бандиты и боевики, в сумме это десятки тысяч человек.
И вот теперь к ним добавляются еще и ветераны войны в Сирии и Ираке. Кстати, не фигура речи - петербуржский смертник год пробыл в Сирии и вернулся без малейших проблем и внимания к себе со стороны людей с чистыми руками и холодной головой. Им, видимо, некогда.
Возвращение боевиков в Киргизию, Таджикистан и Узбекистан идет, идет транзитом через Афганистан. Часть остается там, часть уходит домой, ну, а часть - с приветом направляется прямиком к нам. Как Акбарджон Джалилов, оставивший свой привет на перегоне между Сенной и Технологическим институтом.