В Багдаде полагают, что курды должны вернуться к территориям, которые они занимали по состоянию на 2003 год. Логика очевидна: в таком случае курдские территории Ирака и Сирии перестают соприкасаться, Ирак и Турция разделяют их. Ирак получает обратно очень серьезный приз в виде киркукских месторождений и снова закрывает Барзани возможность беспрепятственного и бесконтрольного транзита в Турцию. Тогда Багдад сможет претендовать на право контроля над курдскими потоками.
Понятно, что турки целиком и полностью за такое окончание операции Багдада, так как это во многом решает и их проблемы с курдской Рожавой в Сирии. Анкара настолько за, что готова рискнуть отношениями с Барзани - по крайней мере, на какое-то время. Однако впоследствии более чем вероятно, что именно турки окажут Барзани всемерную поддержку в противостоянии с другими курдами и правительством Ирака. Ослабленный, но известный противник гораздо лучше неизвестного.
Поставившая на курдскую независимость Роснефть очевидно попала в неприятную ситуацию. Ей при текущем развитии событий придется идти на поклон в Багдад согласовывать свои инвестиционные проекты в Курдистане с центральным правительством. Пока не хочется, но если и дальше пойдет, как сейчас, то придется. А пока Багдад требует от Роснефти разъяснений,