В принципе, сейчас единственная тема, которая может стать "очень важной" - заявление Путина, касающееся выборов 18 года. В сущности, два варианта - "Я устал, я ухожу" или "Без меня вы все подохнете, поэтому так и быть - еще раз побуду вашим президентом". Кстати, второй вариант более предпочтителен по большинству признаков. В современной России смена власти на выборах происходила ранее только после элитного соглашения, народу доверяли лишь утвердить принятое без него решение. Сейчас, судя по всему, в элите согласия нет, поэтому наиболее логично в такой ситуации - ничего не менять, оставить как есть, продолжать договариваться. В принципе, логика есть - большей части населения все равно, кого целовать в известное место, а если появятся сомнения - то проверенные кадры быстро разъяснят, каким по продолжительности и глубине должен быть поцелуй. Очень быстро большинство найдет в этом известное удовольствие и все вернется к прежней схеме.
Проблема с Валдайским клубом в том, что вообще-то говоря, это мероприятие, ориентированное на внешнего потребителя. Задачи, которые стоят перед этим действом - убедить внешних субъектов и инвесторов, что они могут вкладывать свои деньги в путинскую экономику без малейшего беспокойства. Правда, специфические особенности современной России таковы, что большая часть инвесторов все равно наши, отечественные. В силу особенностей национального ведения бизнеса и его взаимоотношений с государством деньги нужно вначале вывести за рубеж, превратить их в настоящие деньги, а не некий рентный ресурс, которым они являются внутри страны, и вот только тогда их можно инвестировать более-менее безопасно, хотя и здесь возможны определенные риски.
На таком своеобразном фоне призывать иностранцев вкладывать деньги в Россию - занятие не для слабонервных, но тут расчет прост: даже если вдруг найдутся один-два идиота, согласных на такие условия, то мероприятие окупит весь смысл своего существования. Ну, и второй смысл Валдайского клуба - на нем принято издавать какие-то сигналы, ориентированные на внешнюю аудиторию.
Вот здесь и кроется проблема. Выборы - это вообще-то внутреннее дело, поэтому делать заявление по поводу своего участия (или неучастия) в выборах для Путина на мероприятии, ориентированном вовне, как-то неправильно. То есть, ему, безусловно, глубоко плевать на свое собственное население и разного рода политесы перед ним, но все-таки есть некоторые условности.
Правда, степень пренебрежения к собственному народу у власти зашла уже так далеко, что в сущности, совершенно без разницы, что обо всем этом кто подумает. Поэтому, возможно, нам и изронят высшую волю по поводу этих, с позволения сказать, выборов. Хотя вероятность этого все-таки меньше, чем то, что будут тянуть до последнего. Повторюсь - единодушного согласия элиты на продолжение путинского правления не наблюдается. Есть, скажем так, вполне очевидное желание что-то в этом вопросе поменять.
Тут, кстати, буквально только что анонсировано интервью Путина Собчак. Вот на таком мероприятии как раз и есть смысл делать такого рода заявления, а Валдай - ну как-то не очень.