?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Будут бороздить 
27-сент-2017 10:57 pm
Любопытная новость: "...Компания EasyJet обещает начать коммерческое использование электросамолетов в течение 10 лет. Самолеты с электродвигателями будут использоваться на маршрутах до 500 километров..."

Для нашей страны, уверенно смотрящей в будущее, в котором есть только труба, это какие-то новости с другой планеты. Естественно, что сейчас будут глумливо рассказывать про очередную финансовую аферу и пирамиду - примерно, как Миллер нас уверял про сланцевый пузырь. Будут приводить расчеты, в которых себестоимость полетов на электродвигателях гораздо выше, чем на нынешних. Но, думаю, в конце 20 века сторонники конной и паровой тяги примерно так же могли глумиться над теми, кто видел будущее за другими источниками энергии и другими технологиями их применения.

Когда в 2007 году Путин провозгласил курс на великую энергетическую сверхдержаву, я грешным делом, переоценил его интеллектуальные способности. К счастью, Путин очень скоро доказал, что все нормально, беспокоиться не о чем.

Энергетическая сверхдержава - страна, способная предоставить миру весь спектр традиционных и перспективных энергоносителей вместе с технологиями их добычи и производства. Если это газ - то полный комплект: и природный, и сланцевый, и газогидратный. И в трубе, и сжиженный. А если надо - то привезем хоть с Титана большим контейнерным межпланетным газовозом. Любой каприз. Страна, способная представить потребителю любой энергоноситель в любом товарном виде и с любым способом транспортировки - это и есть сверхдержава.

Вы еще только думаете над водородным двигателем - а у нас есть пять технологий его добычи и производства водорода. На выбор. Вам нужны электрические аккумуляторы? Атомная энергия? Термояд? Вам какой завернуть - холодный или горячий?

Это - сверхдержава. А труба - это конная тяга и гребцы на вёслах. Увы, но уровень понимания проблемы нашего руководства так и остался галерным. Да их это вполне устраивает.

Поэтому мы все чаще видим с одной стороны Путина, открывающего очередную перекачку и ведущего войны за трубу, а с другой - миллиарды долларов, которые другие вкладывают в перспективные способы хранения энергии, увеличения энергетической плотности батарей, снижения их веса, себестоимости и прочих характеристик. И да - сомнений в том, что электрические самолеты будут бороздить, а Форд переведет свой модельный ряд на электродвигатели к 2030 году и тому подобные новости - нет.

Причем путинская камарилья для себя, любимых, естественно, купит всё самое передовое и современное и красивое. Собачки на выставки должны летать с комфортом, вы же понимаете. Но даже скопировать чужое она уже не в состоянии. Про свое и говорить не хочется. Собственно, это и есть итог всей ее деятельности.
Comments 
27-сент-2017 08:01 pm


У них другие идеалы..)
27-сент-2017 08:35 pm
> Термояд? Вам какой завернуть - холодный или горячий?

Вот это слог! :D

Есть ещё блоги в рунете, которые интересно читать.
28-сент-2017 08:16 am - Техническая сторона вопроса
Здравствуйте. Меня зовут Сергей и я алкоголик инженер-электронщик. И я пока не понимаю, откуда взялись все эти разговорчики, мол, "все автомобили к такому-то году будут электрическими", хоть эльмюридов тезис про девятнадцатый век и выглядит убедительным.

Дело в банальном КПД.

В поршневом двигателе происходит преобразование энергии топлива в механическую энергию. При таком преобразовании часть энергии неизбежно теряется в виде тепла, поэтому автомобили оборудуются системой охлаждения двигателя.

В случае электромобиля необходимо выполнить больше циклов преобразования энергии (получение электроэнергии,ее "закачивание" в аккумулятор и извлечение из него). Даже с учетом рекупкрации энергии при торможении, думаю, КПД такого цикла будет ниже, чем у ДВС.

Иными словами, либо мировая закулиса готовит нас к эпохе дорогой нефти (ТЭЦ можно топить чем-нибудь другим), либо мы наблюдаем какие-то биржевые игры.
28-сент-2017 10:41 am - Re: Техническая сторона вопроса
Основные прорывы в технологиях как раз и ведутся в области "закачки" энергии в аккумулятор и повышении плотности запасенной энергии на единицу веса аккумулятора. Я сейчас просто не приведу ссылку, но не так давно читал, что за последние 10 лет последний показатель увеличился в 1000 раз, и как раз такая динамика позволят предположить, что в скором будущем будут созданы аккумуляторы, позволяющие при вполне приемлемом весе проходить 400-500 км на одной зарядке, а это примерно пробег на одном баке бензина.

Цена вопроса тоже постоянно падает, так что 30 год - вполне разумный срок для такого прогноза.
28-сент-2017 09:13 pm - Re: Техническая сторона вопроса
Анатолий Евгеньевич, я это очень хорошо понимаю. Действительно, параметры аккумуляторов постоянно улучшаются. Они могут запасать большее количество энергии и стоят меньше. Речь не об этом.

Потери энергии происходят при её преобразованиях. Чем больше таких трансформаций, тем больше топлива надо спалить на условный пассажирокилометр.

Особенно нелепо звучат разговоры про электромобили в связи с экологическими вопросами. Электромобилю, в конечном итоге, всегда потребуется больше топлива (для ясности - больше джоулей или киловатт*часов), чем автомобилю с ДВС при одинаковой грузоподъемности и прочих параметрах. Соответственно, при сжигании на ТЭЦ топлива, компенсирующего потери в многочисленных преобразованиях энергии на её пути к вращающемуся колесу (а также при производстве/утилизации солнечных панелей или ветрогенераторов), в окружающую среду будет выброшено больше загрязняющих её веществ. По этой же причине эксплуатация электромобилей будет более дорогой, по крайней мере в эпоху относительно дешевой нефти (ТЭЦ можно топить углем, которого на планете больше, чем нефти и газа).

Отметим, что электромобили все-таки имеют одно принципиальное преимущество - энергию движущегося автомобиля, которая пропорциональна его массе, а также квадрату скорости, можно при торможении загонять обратно в аккумуляторы (кстати, снова с потерями). Традиционные автомобили с ДВС при торможении бензин не вырабатывают.

Мои подозрения вызваны тем, что большинству автомобилей, особенно грузовиков, намного чаще приходится тратить имеющийся запас энергии на разгон и преодоление сопротивления воздуха, чем тормозить. То есть, экономия от рекуперации энергии при торможении вряд ли компенсирует её потери на пути от ТЭЦ к колесу.

В общем, ко всем сообщениям об электромобилях и электролётах надо относиться очень скептически - это какой-то странный пиар, только не понятно, чей.

28-сент-2017 10:20 am
https://rg.ru/2016/10/08/germaniia-predlozhila-zapretit-v-es-avto-s-benzinovymi-dvigateliami.html
Палата земель Германии Бундесрат призвала Еврокомиссию запретить с 2030 года допуск к эксплуатации новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Так и будет к 30 году, может раньше.
Прогресс не остановить, но это не про нас.
This page was loaded июн 22 2018, 9:19 am GMT.