Суть позиции Нетаньяху заключается в том, что Израиль категорически возражает против усиления присутствия Ирана и его прокси на территории Сирии и требует от Путина навести в этом вопросе порядок. В противном случае Израиль намерен действовать самостоятельно, и в качестве первой меры готов нанести испепеляющий удар по политическому руководству Сирии, уничтожив дворец Асада по возможности в момент присутствия в нём самого Асада.
Угроза вполне прозрачная - российское присутствие в Сирии легитимизировано личным решением Асада, и любой его преемник может пересмотреть право России и на присутствие в Сирии, и на строительство своих военных баз. Израильтяне - не зомби-зрители российских телеканалов, а потому прекрасно понимают реальную причину ввязывания Кремля в сирийскую войну напрямую. "Турецкий поток" - последний стратегический проект Кремля, которым он еще может отбиваться от передела европейского рынка. В случае закрытия этого проекта уход Газпрома из Европы (не полномасштабный, понятно, но существенная потеря европейского рынка) становится абсолютной и непреложной реальностью. В условиях ужесточения санкций и ухудшения отношений с Западом это может стать поводом для стремительного коллапса российской экономики, которая висит на тоненькой ниточке торговли последним ресурсом - нефтью и газом.
В общем, Нетаньяху понимает, где именно зарыта кащеева игла, и бьет очень близко к ней.
Здесь, конечно, вопрос - не является ли утечка в прессу просто угрозой. По всей видимости, нет. Израиль и без утечек неоднократно давал понять, что его терпение складывающейся ситуацией на пределе. Более того - неоднократные удары по "Хезболле", пунктам ее базирования и складским комплексам дополнялись ударами непосредственно по сирийским объектам. Более ясно свое недовольство высказать уже невозможно. Второй вопрос - пойдет ли Израиль на ликвидацию Асада таким грубым путем. Вполне возможно, так как другой способ решить проблему своей безопасности - это прямое вторжение, чего, понятно, израильтяне тоже делать не хотят. Ввязываться со всей дури в сирийскую кашу - для этого нужно иметь мозги (точнее, не иметь их), как у кремлевских. Вход рубль, выход - миллион. Но делать что-то нужно, так как "партнеры" слов не понимают и действуют весьма по-хамски.
Отсюда и состав делегации. Серьезнее был бы только министр обороны с начальником генштаба в дополнение к приехавшим.