?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Полиция нравов 
20-авг-2017 12:25 pm
Власти Ингушетии отказались от создания "полиции нравов". Руководитель республики отрицательно отнесся к предложению местной общественности, заявив, что для республики это неактуально, "...в Ингушетии есть «прекрасные традиции и обычаи», а нравственное и эстетическое воспитания молодых людей зависит от «личного примера родителей»..."

Тем не менее, сам факт предложения выглядит весьма интересным.

Одичание России происходит неравномерно. Естественно, что регионы, которые и так находятся в деиндустриализованном и зачищенном от тоталитарного наследия в виде развитого образования, науки, промышленности состоянии, дичают быстрее "среднего по больнице". Северокавказские окраины, равно как, к примеру, Тува, скатываются в родо-племенное первобытное состояние, причем ударными темпами. В той же Туве не секрет, процветает дичайший пещерный этнонационализм, по сравнению с которым даже самые свирепые годы "национального расцвета" в той же Чечне выглядят детскими шалостями.

Естественно, что возникает объективная потребность приводить форму к содержанию. Невозможно жить в первобытном укладе и руководствоваться нормами городской цивилизации 21 или даже 20 века. Такими темпами мы наверняка увидим к окончанию очередного срока Путина в 24 году и публичные казни с отсечением голов на площадях наших окраин, и забивание камнями, и прочие полезные мероприятия. ИГИЛ в этом смысле - прекрасный пример. Организация исламской полиции "Хисба" становилось одним из ключевых мероприятий после взятия территории под контроль Исламского государства.

В таком случае задачей руководства республик станет прикрытие всех этих стихийных процессов и заметание информации о них под ковер. Примерно это уже происходит - история с "чеченскими геями" уже прозвучала. Ничуть не удивлюсь, если этих людей и вправду перебили просто потому, что так положено в рамках того уклада, который возник в Чечне. И Кадыров просто вынужден яростно отрицать произошедшее - но сугубо по медийным соображениям.

Одичание и падение в пещерный уклад - прямое следствие проводимой политики Кремля. Развитие страны - не про него. Его задача сугубо утилитарна - обеспечение грабежа страны приближенной к Путину челядью. Всё остальное пущено на самотек, а значит - развивается совершенно естественным образом в сторону деградации. Это строить, создавать новое, стремиться в будущее - затратно и требует усилий. Сладкая нега разворовывания страны усилий не требует, а потому процесс носит строго одноканальный характер - в сторону упадка.
Comments 
20-авг-2017 09:50 am
Тут такой вопрос может прийти в голову, а нет ли значительных сегментов населения, которые не хотят прогресса и развития и будут против прогресса и развития бороться? Это не обязательно про Россию. Ну например Алжир, вроде бы светская и прогрессивная страна при авторитарном правителе Хуари Бумедьене, после его смерти вдруг рухнула в состояние гражданской войны и исламистского мракобесия. Алжирской правящей партии FLN пришлось очень много кого репрессировать чтобы исламисты не захватили власть. Или правительство Афганистана НДПА в 1978-1979 как раз при попытке ударных прогрессивных реформ вынуждено было подавлять восстания и бунты исламистов. Причем спецслужбам надо было десятки тысяч врагов революции репрессировать. Это к тому что кажется в любом обществе есть сегмент диких и суеверных людей при любой власти.
20-авг-2017 09:53 am
Это принципиально иной процесс - быстрое развитие происходит с запаздыванием перестройки психики, поэтому всегда рывки вперед сопровождаются процессом отката. Умный правитель знает это и проектно притормаживает развитие на некоторое время, не позволяя "откатить", и в то же время создавая условия для привыкания к изменившейся обстановке.

Это сложно, и мало у кого получается, но иначе не бывает.

Тем не менее, это совершенно иной механизм.
20-авг-2017 01:22 pm
Проблема в том, что к технологическому развитию способно только общество западное, причем по лекалам выстроенное 19- середины 20го века. Как только от этого идет отход тут прогресс и заканчивается. Сейчас любят рассказывать про особый путь азиатской цивилизации, про конфуцианство и прочую муть.
Знаете чем было вооружено китайская армия в боях с англичанами? Копьями, которыми еще гунов встречали. А до прибытия французов у вьетнамцев не было строительства, то есть хижины из говна и палок и не более того.
Тут бы порадоваться за условный Запад, но и он скатился со своим феминизмом и борьбой за права меньшинств до отрицания источника своего развития.
Вот и имеем огромное количество "дикарей" с айфонами и прочими гаджетами. Взгляды той же Поклонской если их воспринимать всерьез были архаичными и смешными еще лет 150 назад. А вот подиж ты вполне себе дискурс.
Хотя почему 150. Если бы Петру 1 начали бы вчехлять про мироточащие бюсты, он бы долго бы смеялся
20-авг-2017 04:28 pm
Да, образованные люди XIX-XX веков пришли бы в ужас от того, в какое мракобесие скатилась наша страна в XXI-м. Религия, мистика, лженауки, невежество, да не простое, а воинствующее... Справедливости ради - не только наша. В США, например, мракобесие тоже зашкаливает, публично назвать себя атеистом - некомильфо, а неслабая часть безумных учений распространилась по миру именно оттуда.
При этом наука продолжает активно развиваться, она все сложнее и непонятнее простому обывателю, и разрыв между учеными и большинством населения грозит превратиться в непреодолимую пропасть. Политики, естественно, опираются на мнение избирателей, иначе пролетят на выборах.
Поневоле начинаешь мечтать о просвещенном деспотизме а-ля Петр I: достаточно приказать - и иконы больше не плачут лампадным маслом, а подданные прилежно изучают математику, навигацию и астрономию :)) Быть может, у китайцев получится найти баланс, они сейчас осуществляют программу культурного и научно-технического просвещения населения, особенно сельского.
20-авг-2017 09:12 pm
Когда атеизм перестали искусственно рекламировать, он вернулся к своему естественному процентному порогу. Согласитесь, предполагать, что разум человека является высшей формой разумной жизни, а заодно и организованной материи, с учётом нынешних научных же познаний, довольно глупо. Большинство людей даже нарисовать себя толком не смогли бы, но при этом распоряжаются телом, состоящим из полутора триллионов клеток, которые непонятно как работают и взаимодействуют и при этом содержат код с коррекцией ошибок. Фактически, человек приходит на всё готовое, но умудряется воспринимать это как данность и как нечто, что доступно его уровню технического творчества.

Edited at 2017-08-20 21:16 (UTC)
20-авг-2017 09:33 pm
Ну вот когда какая-либо более высокоразвитая форма разумной жизни себя проявит (объективно и проверяемо), тогда и пересмотрим нынешнюю научную картину мира.
А до тех пор "отсутствие доказательств есть доказательство отсутствия".
И да, еще. То, как работают клетки, в целом уже понято и с каждым годом все понятнее.
20-авг-2017 09:59 pm
А как именно она должна себя проявить? Может быть, она себя проявляет, только не оповещает вас по СМС или письмами в почту об этом.
Доказательство отсутствия — это ненаучная категория, отсутствие доказать невозможно.
Вполне понятно только то, что воспроизводимо. Вы не можете сказать, что понимаете, как работает двигатель внутреннего сгорания, если не можете его полностью спроектировать и изготовить. Кроме того, скопировать существующий двигатель и разработать его с нуля, когда до этого ничего подобного не производилось — это совершенно разные вещи.

Edited at 2017-08-20 22:04 (UTC)
21-авг-2017 08:43 am
Правильно, отсутствие доказать невозможно, поэтому наука опирается на еще два неписанных закона: "бремя доказательства лежит на утверждающем" и "экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств (т.е. исчерпывающих, не оставляющих сомнений".
Утверждение: "никто не доказал, что бога нет" нелепо. До тех пор, пока Высший Разум себя проверяемо никак не проявляет - его нет. Проявит - изучим.
Нет, ну Вы можете верить, что у Вас под окном пасется розовый единорог (просто он невидимый, следов и "кучек" тоже не оставляет), а где-то там, далеко, вокруг Солнца вращается фарфоровый чайник (просто он такой маленький, что никакими приборами не обнаружить). Высший Разум из этой же категории, о нем можно лишь фантазировать, обнаружить и изучить - нет.
"Вполне понятно только то, что воспроизводимо" - нет. Если научная теория правильно объясняет действительность и обладает предсказательными возможностями - она работает. И необязательно быть коровой, чтобы судить о качестве молока, знать его точный состав и свойства.
Один пример: мы не можем создать ВИЧ, идентичный натуральному (или я отстала, и уже можем?) Но в деталях знаем, как он устроен, как работает, и как работают различные типы клеток в инфицированном организме, разработали разные способы, которыми вирус можно "придавить", а в отдельных случаях и избавиться от него. Сейчас ВИЧ-инфицированный может прожить после заражения лет пятьдесят, полной жизнью, работая и рожая здоровых детей.
21-авг-2017 11:23 am
Как вы определяете, что некий разум, который выше человеческого, себя никак не проявляет? Вы что знаете, какие проявления искать? Однако, есть кое-какие примеры, которые могут вас натолкнуть на определённые мысли. Пусть есть эксперимент, у которого результаты имеют ту или иную вероятность. Опираясь на вероятность исходов, вы можете предсказать конкретный исход? Нет, не можете. То есть, у вас есть огромный простор для вмешательства, которое не нарушит распределения вероятностей, но «лёгким движением руки» приведёт в серии событий к заранее заданному исходу. Это к вопросу о том, всё ли случайное случайно.

Наконец, мне как ИТ-специалисту, прекрасно известно, что алгоритмы сами себя не пишут, а жизнь на Земле подчиняется целому многотомному сборнику алгоритмов, причём не только на уровне синтеза белков, но и на уровне сигнальных систем, как внутри организма, так и снаружи. Без соглашений и протоколов коммуникации не будет, возьмите модем с битой прошивкой и попробуйте с его помощью куда-то приконнектиться. Я уже не говорю про код с автокоррекцией ошибок и тому подобное.

«Правильно объясняет» — это как? У вас что есть эталонная модель, где написано, что она правильная? Научная теория может описывать явления с определённой степенью точности и детализации и всё. То же касается и предсказаний. Если у вас нет полной модели двигателя внутреннего сгорания, вы не сможете предсказать всех аспектов его работы в любых ситуациях. Одно дело сказать, что он будет вращать вал, а другое — рассчитать его температуру в заданный момент времени при поступлении соответствующего горючего в таком-то режиме и так далее.

ВИЧ создать не можем, потому что его не существует. Найдите хотя бы одну фотографию этого вируса. Есть только картинки и фотографии клеток, якобы им поражённых.
Это только доказывает, что конструируемые интерпретации могут давать те или иные корреляции, и являться основной для построения ветвистых теорий, но на самом деле вся модель может оказаться ошибочной, особенно если измеримых данных 1 грамм, а выводов на их основе 100 килограмм.

Edited at 2017-08-21 11:24 (UTC)
21-авг-2017 08:18 pm
Так Вы еще и ВИЧ-диссидент... Хреново, потому что, в отличие от безобидных заблуждений, от этого мрут. И убивают своих детей.
Но неудивительно, т.к. отрицатели науки всегда исповедуют не одну, а разом несколько антинаучных "теорий" - разумного замысла, альтернативной истории, альтерн. медицины, плоской земли, "лунной аферы", "славяноариев", они разом антипрививочники, антиГМОшники, "немоглики", православные или неоязычники, сайентологи,... Каждый выбирает по себе, это истина одна, а выбор заблуждений бесконечен.
Ловите ссылку -
http://spidolog.ru/wiki/%D0%92%D0%98%D0%A7/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%92%D0%98%D0%A7
Слушайте, это так трудно - самому разок кликнуть мышкой в любом поисковике и найти кучу фоток ВИЧ и массу инфы: как он устроен, как работает, как с ним бороться (он мутирует, зараза)? Первые качественные фото- это 30 лет назад, мммать! Впрочем, с эволюционистов второй век требуют "недостающее звено", а когда говоришь, что их найдены десятки - не верят.
"Невежество - лучшая из наук: дается без труда и не печалит душу"(с).
22-авг-2017 04:29 am
Не надо разбрасываться эпитетами и мешать всё в одну кучу. Я тоже умею вешать ярлыки, называть собеседника разными словами и так далее. По списку я вижу, что вы убеждённый адепт глобалистской помойки, либеральный фашист и человек совершенно лишённый способности развивать и отстаивать собственные убеждения. На сём дискуссию считаю закрытой.

Edited at 2017-08-22 04:30 (UTC)
21-авг-2017 09:01 am
Но насчет "естественного процентного порога" Вы правы. Только необходимо не "атеизм рекламировать", а учить все население, добровольно-принудительно. Физике, химии, биологии, астрономии... Формировать цельную научную картину мира.
Карабкаться в гору тяжело, катиться вниз легко и приятно. Как только человека перестают просвещать, он незаметно и быстро деградирует, превращается в большого ребенка, ему хочется верить в какого-то всеведущего и всемогущего Отца, который следит за каждым из своих бесчисленных чад, знает все их мысли и поступки, и справедливо наградит или покарает... Это смешно, если хотя бы представить себе масштабы Вселенной -
Где здесь маленький человечек и кому это надо, за ним присматривать?
21-авг-2017 11:39 am
Во-первых, наличие разума, имеющего больший масштаб, чем человеческий, ещё не означает, что этот разум будет за человеком присматривать. У него могут быть другое целеполагание и другие формы взаимодействия с человеком, либо таковое взаимодействие может отсутствовать. Это вопрос совершенно отдельный.
Научная картина мира нужна, но современная наука не только лишилась связи с божественным (которое она имела на протяжении всей истории, включая времена Ньютона и Галилея), но и связи с человеческим. Она стала намеренно внеантропоцентричной и антигуманной. А такая наука точно ничего полезного для человека сделать не может. Поэтому я двумя руками за то, чтобы распространять научную картину мира, только сначала науке надо сделать пару шагов назад, где-то к концу 19-го века, и в ускоренном темпе пройти этот путь заново, только без фантасмагорических теорий и псевдонаучного обскурантизма, которыми пестрят двадцатый век и начало двадцать первого.
21-авг-2017 08:14 pm
Дело в том, что только не зная, как устроен мир, можно верить в "разумный замысел". А стоит изучить матчасть, копнуть в любом разделе - видишь, как природа тупо, слеподыро миллиарды лет перебирала случайности, порой повторяясь. Что никакого плана, осмысленных последовательных этапов не было, лишь длинная череда мутаций и естественный отбор (не лучших, а тех, кому в сложившихся обстоятельствах случайно повезло оказаться успешным).
Но если все же встретите Высший Разум - свистните мне, ладно?:) Оч. хочется набить морду: за дебильное устройство глаза (и мои от того проблемы); за объединение из экономии глотки и верхних дыхательных путей (от чего люди то и дело давятся); за такое же объединение выделительной и половой систем (имеем все табу и трагедии, связанные с сексом); за вирусов, бактерий и бесчисленных паразитов, за то, что это общее условие выживания - жрать других, чаще заживо... Список длинный.
22-авг-2017 04:52 am
Это потому что вы решили, что находитесь в раю и что ваше тело создано, чтобы помогать вам выживать. Видимо, токи по вашим извилинам двигаются достаточно медленно, раз вы до сих пор не разобрались, что находитесь не в раю и что процессы на этой планете не центрированы вокруг выживания особи или её личного благополучия. Даже выживание видов здесь не является целью, чтобы там ни говорил Дарвин. Наверное, это особенное свойство такое адептов-позитивистов: всё что ложится на выгоду, относить к принципам самосовершенствования материи, а всё что не ложится на выгоду, уводить в область случайного недоразумения. Ещё раз последний вам говорю, может дойдёт наконец: кто вам сказал, что ваше тело устроено так, чтобы вам было максимально легко выживать, может быть оно устроено так, чтобы вам было максимально трудно выживать и вы вынуждены были на каждое небольшое действие тратить усилия воли? А дальше вы уже подумайте, зачем это может быть вообще нужно, каково ваше место во всём этом, и откуда берётся разрыв между земной реальностью и вашими врождёнными ожиданиями. Больше я ничего подбрасывать не буду, сами размотаете, если захотите. Вы в ответе за собственные выводы, за то, как вы к ним приходите, и как ими распоряжаетесь.
22-авг-2017 10:39 pm - Ну, раз Вы все-таки продолжили разговор
Да я-то выживу и потерплю:)) Но зачем это жертве комара-наездника, когда ее, парализованную, личинки жрут заживо? Она всего лишь гусеница (я так понимаю, лично Вас такая судьба устраивает? Что ж, "по вере вашей да будет вам").
Если серьезно, читаю Вас с ностальгической улыбкой: все это я прошла лет 20-25 назад, изучая теорию и практику разных эзотерических учений. Тогда это казалось движением вперед, в худшем случае- безобидным чудачеством. Каждому инстинктивно, по-детски хочется верить в разумность этого мира.
Но нельзя давать волю инстинктам. В результате страна уже скатилась в новое Средневековье, вплоть до публичных призывов "сжигать колдунов-ученых" (Фемида не возражает: это не экстремизм, не референдум же), ведущие СМИ называют новые методы спасения безнадежных ранее больных "разработкой оружия массового поражения", а ученых - коллегами доктора Менгеле.
Короче, критическое мышление- или нам хана. Когда кто-то снова будет ездить по ушам, всегда вспоминайте, как Вас обманули с фотографиями ВИЧ. Не верить никому (мне тоже), требовать пруфы, проверять лично (и научиться отличать ученого от лжеученого или журналюшки, СМИ или "левый" сайт от надежного рецензированного научного журнала). Удачи в реальном мире!
23-авг-2017 01:18 pm - Re: Ну, раз Вы все-таки продолжили разговор
Что-то вы вернулись с предыдущим пунктам и начали повторяться. Я всё, что хотел по этому вопросу сказал, не вижу смысла ещё раз ставить ту же пластинку на проигрыватель.
21-авг-2017 03:27 am
Атеизм не отрицает существование бога, или богов или инопланетян, он их выводит за рамки поклонения. Будут факты свидетельствующие в их пользу рассмотрим, не будет не рассмотрим. Думать же же что гипотетическому создателю или создателям есть дело каким образом его обезьянки молятся и что жрут, ну это забавно.
21-авг-2017 07:16 am
Если бы вы съездили во Въетнам, Таиланд, Камбоджу, посмотрели исторические постройки - то не писали бы чушь про "грязь и палки".

То что народ в целом был беден - так он и в России не шибко богат, что 200 лет назад, что 80, что сейчас. Что не помешало заметно двигать науку именно России.
21-авг-2017 07:23 am
.Я там живу. Во Вьетнаме если быть точнее, с местной женой. Так вот до французов, строительства из камня не было. И значимые здания все построены при них и ими. А кто там строил Ангор Ват и прочее ещё неизвестно К слову предметы до европейского периода в музеях тоже ну такие, античные поделки интереснее.
21-авг-2017 07:50 am
Куда там науку продвинула именно Россия(не СССР)?
21-авг-2017 09:16 am
Да так, есть немного. Навскидку - с полсотни больших ученых, чьи имена вошли во все учебники. Физики, химики, математики, биологи, медики и др.
Но, разумеется, несравненно лучше, когда науку поддерживает государство. В т.ч. введением всеобщего обязательного среднего образования, когда любой деревенский пацан при наличии мозгов может пойти науку двигать, а не до старости коровам хвосты крутить.
21-авг-2017 03:04 pm
А Нобелевских лауреатов и прочих сколько?
20-авг-2017 09:04 pm
Все общественные устройства в той или иной степени являются развитием системы первобытно-общинных отношений. В эту систему входил вождь (царь, князь, президент) с приближёнными (бояре, дружинники, высшие чиновники), прочий народ из данного племени (средний класс, зажиточные крестьяне) и прочий народ из другого племени (метеки и рабы). Никаких существеных новшеств нет, есть только изменение названий и процентного соотношения этих слоёв во всех без исключения человеческих обществах.
Даже коммунизм или социализм — это проекция первобытно-общинного строя на крупную страну с развитым производством, когда роль рабов и среднего класса одновременно выполняет основная масса населения, с постепенным вытеснением роли рабов за счёт автоматизации производства.
21-авг-2017 07:10 am
50-е годы 20 века, до сексуальной, толерантной и хиппи-революций - останутся недостижимым идеалом.

Пик расцвета нынешней цЭВИЛизации пройден, это просто факт.
Технический прогресс может расцветать, это не мешает общественным отношениям деградировать до полного разложения.
This page was loaded июн 22 2018, 2:43 pm GMT.