"...Британское информационное агентство Рейтер не в первый раз пытается любыми способами дискредитировать операцию России по уничтожению террористов ИГИЛ* и возвращению мира в Сирии…. Выпущенная специально ко Дню ВДВ публикация британского Reuters о якобы массовых "тайных потерях" российских военнослужащих в Сирии не является в этом ряду исключением. Снова в качестве источников, – какие-то слухи, данные соцсетей и выдуманные разговоры с якобы "запуганными" анонимными "родственниками и знакомыми", — сказал он.
Конашенков подчеркнул, что в самой публикации о военнослужащих ВС РФ лишь упоминание, а "вместо этого насаждается миф о неких погибших "контрактниках" из "таинственной" организации".
"Минобороны России известно, кто является заказчиком этой публикации Рейтер и "помогал" ее готовить. Поэтому специально для "русской" редакции Рейтер поясняем. Никаких якобы "тайных" захоронений российских военнослужащих, погибших в Сирии, не было и нет. Попытки выдать за них частных лиц, не имеющих отношения к Вооруженным Силам и тем более к операции в Сирии – лживы от начала до конца"..."
К сожалению, если есть сомнения в официальной информации, то "данные соцсетей" становятся пусть и неполноценной, но тем не менее заменой. Уж какой есть. Как раз проблема российской власти в том и заключается, что верить ее информации под честное слово не получается. А поэтому уже очень давно появились люди и целые сообщества, которые разработали методики, позволяющие хоть как-то, но отслеживать реальное положение дел. И то, что оно разительно отличается от официоза, лишь укрепляет подозрения в том, что лгут здесь совсем другие люди.
В 14 году лично Путин прямо и недвусмысленно заявлял о том, что российские военные никак не участвуют в событиях в Крыму. Уже через год в фильме о годовщине крымских событий он столь же прямо опроверг самого себя. С Донбассом та же история: вначале категорический отказ признавать наличие российских военных по сугубо формальным признакам, потом опять же Путин был вынужден обтекаемо рассказывать про неких людей, "занимающихся военными вопросами". Очень удобная ситуация с засекречиванием потерь и отсутствием правового статуса наемников (ну нет в России закона о ЧВК) позволяет и политикам, и чиновникам смело отрицать то, что для всего остального мира давно пройденный этап.
Столь жесткая позиция властей, в принципе, понятна: национальными интересами война в Сирии не пахнет вообще. Она пахнет газом "Газпрома", интересами структуры Тимченко "Стройтрансгаз" - в общем, чисто корпоративная война, на которую наши олигархи и друзья президента подрядили государство. Оно же и оплачивает расходы на помощь друзьям президента. Скрывать происходящее всё труднее, уши тех, кто развязал эту войну, видны всё больше. Конечно, не хочется признавать такого рода вещи, даже в ситуации, когда телевизор прочно вбивает в голову электорату какую-то муть, из которой вообще ничего не понятно, а хочется просто выбросить ее из головы.