Передел газового рынка вступает в новую фазу. Будь на месте России субъект международных отношений, такая инициатива Трампа стала бы причиной разворачивания подготовки к войне - никогда передел рынков равных по возможностям конкурентов не происходит без силового сценария. Но Россия только в телевизоре могуча и грозна. В реальности уже сейчас понятен ультиматум, который предъявят Кремлю: добровольно сдать часть своих позиций в Европе в обмен на гарантиии возможных договоренностей по сохранению части рынка за собой.
Кстати, именно такой ультиматум выдвинут Катару, так что мы в достойной компании - путинский режим уже низвел страну до роли третьеразрядного пустынного эмирата, а потому и разговор с нами ведется аналогичный. Естественно, что для виду Кремль будет гневно сверкать очами и кочевряжиться, но рассчитывать на то, что он примет вызов, не приходится - у власти находятся в лучшем случае банальные торгаши, а в действительности - обычный криминал из девяностых. Потому они будут торговаться и выклянчивать условия, как и положено такой публике.
Любопытным в этом смысле представляется визит Киссинджера в Россию накануне. Как правило, Киссинджер привозит Путину ключевые тезисы, выдвигаемые имперской элитой США. Очевидно, что Трамп, взявший с места в карьер продвигать свою новую энергетическую политику, должен был заслать своего представителя для разъяснения позиций и выдвижения условий. Вполне возможно, что как раз Киссинджер и привез ультиматум Путину - а заодно и угрозы, которые последуют лично для него и для его клики в случае невыполнения этих условий.
Очень сомнительно, чтобы Путин гордо отверг любые условия любого ультиматума - ему, в сущности, нечем отвергать. Страну он угробил основательно, а потому может лишь пытаться сохранять лицо.