Армия вернулась в районы, откуда бежала позавчера, на севере сумела отбить часть района Шифаа, однако районы Танак и Ярмук на западе города остаются под контролем боевиков. Судя по всему, контроль остальной части западного Мосула тоже носит очень условный характер - никто не может сказать, каково количество "спящих" групп боевиков, оставшихся в занятых армией районах города, а поэтому повторение позавчерашней ситуации с внезапной их активизацией вполне возможно.
ИГИЛ начинает решать следующую задачу, которая логически вытекает из факта взятия армией города - не сейчас, так позже. Задача "спящих ячеек" - вынудить держать в городе максимально большое число военных, чтобы не дать боевикам снова захватить город или его районы. Для более-менее уверенного контроля города военным потребуется не менее 20-30 тысяч человек, причем Багдад будет вынужден задействовать именно армию - карательные отряды шиитов из "Бадр" и "Шааби" ведут себя с суннитским населением настолько жестоко, что взрыв уже со стороны местного населения неизбежно произойдет и безо всякого ИГИЛ.
"Заперев" армию в Мосуле, вынудив ее держать оборону в других городах - Тикрите, Рамади, Рутбе, Фаллудже - ИГИЛ фактически выключит большую часть ее из боевых действий и заставит премьера Абади прибегать к услугам все тех же шиитских карательных команд, которые очень быстро перейдут к тактике выжженой земли на суннитских территориях Ирака - никак иначе, кроме откровенного геноцида, каратели не в состоянии бороться с терроризмом. По сути, каратели сами являются теми же самыми террористами, и неизвестно, какой сорт терроризма страшнее - у "хороших" парней или у "плохих".
Принцип "чем хуже, тем лучше" снова начнет работать на ИГИЛ, и через несколько лет геноцида вновь созреют все условия для нового суннитского восстания. Это бег по кругу, и пока Багдад совершенно не в состоянии что-либо сделать, чтобы разорвать этот круг.