
В Мосуле немедленно возник самый настоящий кризис: в случае, если боевикам удастся извне пробить коридор к старому городу, в кольце окружения окажутся уже иракские силы. Проблема в том, что моральный дух иракцев находится на чрезвычайно низком уровне вследствие тяжелейших потерь. Командование всерьез опасается паники, которая может перерасти в бегство. Примерно так же в 14 году паника привела к тому, что три дивизии иракской армии попросту растворились, сдав Мосул наступающим боевикам.
Пока нельзя говорить о каком-то оперативном успехе боевиков - иракское командование пытается решить проблему, однако сам факт того, что ИГИЛ в течение нескольких часов занял территорию целого района города, который армия брала почти месяц, говорит о серьезных проблемах для Багдада.
В случае, если наступление не удастся остановить и вернуть обратно район Ярмук, битва в Мосуле может принять неожиданный поворот.
Стратегия боевиков на истребление наиболее боеспособных частей противника оказывается вполне рациональной - теперь им противостоят деморализованные и слабоподготовленные части армии и полиции, перемешанные с карательными отрядами шиитов. У всех них свои линии подчинения, и если в наступлении они еще могли координировать свои действия, то в ситуации разгрома координация пропадает, а это ведет к новому хаосу - что опять-таки на руку боевикам.