ИГИЛ взял на себя ответственность, причем оперативно - еще во время событий, так что речь точно идет о спланированной операции. Назвать ее терактом, наверное, затруднительно - скорее, речь шла о диверсии, тем более, что и Иран, и ИГ полагают себя в состоянии войны друг с другом.
Насколько хорошо была спланирована операция, сказать сложно - во всяком случае, служба охраны парламента сработала очень хорошо, нападавшие так и не смогли пройти далеко от входа. Во время событий в парламенте шло открытое заседание, которое даже не стали прерывать. Другой вопрос, что боевиков не смогли остановить на подходах - ни к парламенту, ни к мавзолею Хомейни. Правда, распространено сообщение, что была и третья группа - ее-то и взяли до того, как она успела начать действовать.
Эффективность действий террористов невелика - работа госорганов и жизнь в Тегеране не парализована, событие оказалось на периферии, многие жители столицы узнали о происходящем лишь после всего. Здесь можно лишь аплодировать иранским "органам", которые и оперативно решили проблему, и дозировали информацию крайне удачно и сбалансировано - не допуская паники и в то же самое время не скрывая общую картину. В принципе, учитывая, что к войне с ИГИЛ иранцы относятся предельно серьезно и без клёкота по телевизору по делу и без на всех главных кнопках, видимо, именно такое поведение наиболее оправдано.
Так или иначе, но ИГ явно переходит к тактике тотального террора. В его ситуации это наиболее разумный ход, так как позволяет предельно малыми силами и максимально экономно создавать очень серьезные трудности для своих противников. В ситуации с Ираном политических последствий, конечно, не произойдет, однако в других случаях результат достигается - Австралия и Бельгия вышли из коалиции с США. Их вклад был, скажем так, не слишком велик, однако риск продолжения терактов они посчитали несоравзмерным своему участию.