Полные аналогии с началом террористической войны 2005-2008 годов в Ираке. Внешне бессистемные удары по шиитам преследовали четкую цель - вызвать ответ, как со стороны властей, так и со стороны шиитских радикалов. Цели удалось достичь - в отношении суннитской общины были развязаны репрессии, что в итоге качнуло ее симпатии к Исламскому государству (точнее, к его предшественнику Аль-Кайеде Ирака, а затем Исламскому государству Ирака).
ИГИЛ, появившись в Афганистане сравнительно недавно, будет создавать свою собственную ресурсную базу, и действует по проверенным сценариям и технологиям. Некоторое число сторонников ИГИЛ группировка получила сразу по приходу - в среде радикальных групп из меньшинств, для которых нет места ни в сегодняшнем Афганистане, ни в случае прихода к власти талибов. ИГИЛ для них - пропуск к перспективам. Число таких групп и людей ограничено, а потому сейчас будет решаться задача создания условий для расширения людской базы поддержки.
Террористическая война, которая приведет к хаотичным и бессистемным ответам по тем, кого власти и талибы будут считать поддерживающими террористов - это и есть инструмент создания такой базы. Пока ни у кого не нашлось ответа на эту весьма действенную технологию - а значит, что ИГИЛ руками своих противников снова может добиться желаемого результата.