ИГИЛ в Афганистане продолжает наращивать свою численность, хотя пока в основном его активность наблюдается преимущественно в северных провинциях страны и локально - вблизи Зоны племен Пакистана. Тем не менее, прирост численности ИГ связан не только и даже не столько с перемещениями боевиков из Ирака и Сирии (таковых насчитывается приблизительно 2-2,5 тысячи за последние 7-8 месяцев), сколько за счет того, что Аль-Багдади приносят присягу местные группировки и племена. Как обычно, это те, кто в сложившейся системе отношений занимает низкое место и не имеет возможности получить преимущества или хотя бы перспективы. Соответственно, речь идет о меньшинствах и племенных группах, стоящих в самом низу социальной лестницы. Расчет очевиден - в рамках Исламского государства они получат возможность новых перспектив, которых у них нет и не может быть сейчас.
Взамен ИГ требует одного - взрыва обстановки, который работает в его пользу. Любой рост террористической активности приводит к бессистемным ответам властей, в результате которых страдают в первую очередь как раз те социальные групппы, где ИГИЛ и ведет вербовку, что служит мощным толчком для роста его влияния. Схема грубая, но работает, как часы. Пока качественного ответа на нее не удалось дать ни в одной стране - везде вслед за терактами идет рост влияния ИГИЛ.
В этом смысле перевод активности ИГ в столицу Афганистана может знаменовать новый этап - от накопления сил к реальной войне в Афганистане. Уже сейчас численность присягнувших ИГ боевиков близка к численности Талибана, хотя и не достигла ее, однако фанатизм и мотивация членов ИГ компенсируют это отставание. Задача ИГИЛ вполне очевидна - расшатать сложившееся равновесие и на волне хаоса прийти к власти. Кстати говоря, именно так взял власть и Талибан, по крайней мере в Афганистане эта схема вполне работает.
Пока Кремль работает на подхвате у партнеров в Сирии, пока Иран истребляет в Ираке местные меньшинства с помощью иракской армии и карателей из "Хади Шааби", обстановка в Афгаистане может внезапно рухнуть, и борцы с международным терроризмом внезапно обнаружат, что именно их усилия привели к возникновению новой террористической территории. Что неудивительно - именно так всегда всё и происходит.