Формально - логично. Если внутренняя угроза - то армию подчиняют гвардии, угроза внешняя - наоборот. Однако армия - инструмент очень серьезный. Настолько серьезный, что ее применение внутри собственных границ может быть оправдано только одним обстоятельством - внешней агрессией. Когда вопрос стоит о жизни и смерти всей страны. Очень уж смертоносный инструмент армия, чтобы махать им по любому поводу, даже экстраординарному. Кстати, что под этим понимается, в указе как раз ни слова - а значит, определять степень экстраординарности будет лично президент по одним ему ведомым признакам.
Откровенно говоря, у нас перед глазами уже есть один такой президент, который не раздумывая бросил армейские части на свои собственные города - Порошенко. И армия не подкачала - стала истреблять свое собственное население, как чужое. Собственно, она ничего другого не умеет. Задача армии - стереть все в порошок, задавить любую активность, не говоря уже о сопротивлении. Не скальпель, прямо скажем, а кувалда. Отсюда вопрос - что именно может стать такими экстраординарным обстоятельствами, при которых придется стирать с лица змли наши города вместе с населением - а рассчитывать на то, что армия будет действовать как-то иначе, нельзя. Поэтому-то и есть отдельный инструмент для внешнего применения, а есть - для внутреннего. Ранее - до путинского указа - предполагалось, что свои собственные города желательно в сложных случаях все-таки оставлять максимально неповрежденными, а свое собственное население стараться беречь.
Объяснение, по всей видимости, следует искать как раз в событиях на Украине, да и своя собственная история не помешает. Пламенная любовь нынешней бандократии к величию Российской империи старательно умалчивает, как именно святой царь-мученик ликвидировал события 1905 года - карательными экспедициями с массовыми расстрелами народа-богоносца. И неправда, что для русского офицера считалось бесчестьем получить награду за убийство своих собственных сограждан - получали с удовольствием. Так же, как получают сейчас награды украинские военные, гордясь убийством соотечественников, единственная вина которых в том, что они не хотели жить под черно-красными бандеровскими знаменами. Другой вопрос, что выбрав власовское знамя, выиграли они мало что - бандитская власть вряд ли сильно лучше бандеровской. Но кто ж мог предполагать в 14 году, что разница между двумя знаменами только в раскраске.
Но это уже в прошлом. И 1905 год, и предательство Донбасса - это уже исторический факт, хотя, конечно, его можно перевирать и натягивать на любые хитрые объяснения. Теперь вопрос касается уже нас напрямую.
Какая угроза внутри страны может заставить бросить армию на свои собственные города? Террористы? Так вроде бы мы их щемим на дальних подступах, да и бомбить Ту двдцать вторыми больницу в Буденновске или Норд-Ост раньше как-то не приходило в голову - для этого были совсем другие инструменты. А вот теперь - уже можно. В полном соответствии. Кстати, если кто-то посчитает это предположение бредом, напомню о законе о засекречивании потерь. Думаю, что уже любому понятно, что нам нагло врут о потерях в Сирии - слишком много нестыковок и сообщений о смертях, которые совершенно не вписываются в формулу "Потерь нет". Но врут-то честно - на самых что ни на есть законных основаниях. Просто закон такой. Из одной-единственной статьи - "Врать можно". И подпись президента. Путин разрешил.
Так что теперь можно и Ту-22, а то и Искандером по больнице - все по закону. Вас еще и пристыдят, если вздумаете вякнуть. Тут же соберут экспертов по всем вопросам, которые в прямом эфире обоснуют и убедят.
Но вопрос остается - что за угроза-то такая? Террористы - вряд ли. 300 тысяч бойцов Росгвардии, в которую и так передали все антитеррористические подразделения и структуры, справятся с сотней или даже тысячей террористов. Так что это точно не против них. А против кого?
Откровенно говоря, кроме народа, никто другой в виде угрозы для нынешней власти больше на ум не приходит. Других врагов у нее нет. Народ - это тот враг, которого бандитский режим ненавидит лютой ненавистью, хотя и накачивает его дурью из телевизора, чтобы как-то скрыть эту ненависть. Но творить с людьми то, что творит с ними нынешняя власть, можно только с врагом - причем смертельным.
Но дурь телевизионная работает все слабее - воровство властей стало уже настолько четко артикулируемым событием, что его никто и не скрывает. Ухудшение положения людей невозможно скрывать никакими бодрыми сводками Росстата и очередной ложью с приблатненными шуточками президента. То есть, еще есть надежда, что это только ты такой несчастливый, а вообще-то везде все получше, но она тоже умирает, хотя и последней. А раз так - то скрывать свою ненависть к народу становится все сложнее, а значит - неизбежно приходится учитывать вероятность того, что в ответ власть получит то, что и заслужиает - такую же ненависть. А что же еще?
Отсюда и превентивность мероприятий - мало Росгвардии? Против террористов, конечно, - достаточно. Но кто ж в здравом уме будет считать, что карателей создают против террористов? А вот против народа - да, маловато будет. Да и учитывать прискорбный факт, что не все гвардейцы-молодцы с готовностью начнут расстреливать из "Шмелей" демонстрации протеста, тоже приходится. А потому - еще и армия. У армии есть ограничение на действия внутри страны? Отменим. И заставим, если потребуется - и стрелять по мирному населению, и стирать с лица земли целые города. С врагом церемониться опасно, преступную мягкотелость по отношению к своим собственным людям проявлять никто не будет. В конце концов, ну какие они свои? Для кого свои? Для Путина, Медведева или Чубайса с Яровой? Не смешите их Искандеры.