?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Академические новации 
11-май-2017 09:50 pm
Глава Российской академии образования профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковно-славянского языка в школьную программу. Она полагает, что это предложение "очень интересное".

Школьная программа не безразмерна. Она ограничена часами в классе и возможностью школьника усваивать определенный объем знаний. "Интересное предложение" в таком случае сводится к сугубо практическому вопросу: за счет каких часов и каких предметов будет изучаться совершенно необходимый в будущей жизни церковно-славянский язык.

Это не праздный вопрос. Если учесть, что справочная, техническая литература использует современный русский язык, то церковно-славянский - не для изучения естественных наук. Да и все остальные предметы вроде бы не нуждаются в его знании. Только закон божий, ничего другого тут не придумаешь.

Еще один не менее любопытный вопрос - а как быть с детьми, скажем так, неславянского происхождения? А как быть в национальных регионах - станет ли обязательным предметом церковно-славянский для школ Татарстана, Чечни, Якутии? Что будут изучать вместо него - арабский, турецкий? Видимо, заодно сразу с Кораном, чего тратить зря драгоценное школьное время.

Российская академия образования, похоже, к образованию имеет все более отдаленное отношение. Она все больше про духовность и скрепность. Да и кому оно нужно, это ваше образование. Установка плана "Ост" в этом смысле абсолютно однозначна: унтерменши должны быть обучены чтению в объемах, позволяющим им прочесть приказ господина бургомистра, а письму - достаточно, чтобы поставить крестик на аусвайсе. Профессор Вербицкая в этом смысле вполне достойна награждения Железным крестом за образцовое следование установкам господина Розенберга.
Comments 
11-май-2017 07:29 pm
По моему, клингонский, дотракийский, ну или на крайний случай квенья или синдорин более перспективны и найдут больший отклик среди учащихся.
11-май-2017 07:43 pm
Вот что надо изучать повсеместно, вместо всяких там математик и физик.
http://www.interfax.ru/moscow/561891
11-май-2017 08:12 pm
Тяжелый бред пьяной академической обезьяны...
11-май-2017 08:16 pm
Ну почему бред. Со следующего учебного года и введут.
12-май-2017 06:38 pm
Уточните,что ВВЕДУТ,кому и куда введут...со следующего года?
Всем непонятно...
12-май-2017 06:53 pm
Непонятливым поясняю: введут уроки церковно-славянского языка в школьную программу.
11-май-2017 08:29 pm
Ну так она и есть полный кавалер креста, правда красного цвета (один из вариантов ливонского креста) и с двуглавым орлом.

Edited at 2017-05-11 20:44 (UTC)
11-май-2017 09:00 pm
Добавлю деталей в копилку. Людмила Вербицкая - питерская барышня, происхождением из ленинградской партийной элиты. Папенька ее - Алексей Бубнов, секретарь ленинградского горисполкома с 1943 г., проходил по "ленинградскому делу" и был расстрелян в 1950 г. Судя по всему, вскормленная партией барышня, ненавидит свою советскую родину сызмальства. Была поставлена руководить Академией Образования в период выдавливания любого нормально думающего ученого из системы образования (2013). "Успешно" провела "реформу" Академии (февраль 2014), сократив состав примерно на 70%. Были еще институты и подразделения, которые планировалось вывести из Москвы в глубинку, так что общие потери, возможно, и выше. Т.е. Академия стала недееспособной. Так что самое время внедрять "житие мое" и "паки-паки иже херувимы"...
12-май-2017 04:12 am
а потом ракеты падают потому что бьются о небесный свод.
12-май-2017 07:33 am
Ну так - как все и запланировано... Звенья одной цепи.
11-май-2017 09:04 pm
Reuters рассказало о роли Суркова в определении политики ДНР и ЛНР.
Сенсации у Reuters правда не получилось. Всё это было известно. Единственное, что теперь эта информация подтверждена.

11-май-2017 09:13 pm
Церковно-славянский , как и древнерусский, можно изучать в институтах соответствующего профиля(филология, культурология, история), в семинариях, в воскресных школах. В обычную школу не надо его!
12-май-2017 12:43 am
Церковно-славянский? Наверное, русский все уже выучили в рамках приемлемых стандартов? Читая некоторые комментарии в сети, становится очевидно, что их авторам прямая дорога в ликбез...

Что касается школьников, тут и русские слова уже многие не понимают (удачи с церковно-славянским):

Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

http://annatubten.livejournal.com/493825.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
12-май-2017 01:29 am
ужас ужасно ужасный
12-май-2017 05:58 am
Да это просто катастрофа. С такими тенденциями унтерменши прочесть приказ господина бургомистра еще смогут, а вот понять содержание уже нет ))
12-май-2017 06:38 am - образец деятельности
Интересный комментарий, подумалось-известно, что культура передается образцами деятельности, имеющими структуру и метод ее развертывания. Эти структура и метод одинаковые, что для 1.производственных отношений, что для 2. мышления. Первое определяет, востребует второе. Это и фактор социального отбора.
Сегодня можно сказать не просто примитивность в сравнении с советским периодом отношений, и нигилизм, но уже просто набор поведенческих компетенций. Большего не нужно, школьники и не стремятся. Насколько сильно потеряна преемственность культуры -важный вопрос. К слову церковно-славянский язык, здесь своя структура, совсем не востребованная текущими производственными отношениями. Можно только отметить, что отношения устанавливаются между частями целого, доминанта, например, где то финансовый капитал, это особенности стран, где то если совсем уже тупик, доминанта — вертикаль власти, ее абсолютизация, как в последние века Римской империи, к такой доминанте — свои заморочки придумываются.
12-май-2017 02:24 pm - ыыыы)) всякое бывает и было уже
"...один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь-..."

моя личная практика - пишем сочинение на вступительных экзаменах в ин-т. Впереди сидит в парадке дембельнувшийся солдат- (зачем в парадке на письменный экзамен?!...непонятно) он поворачивает голову и спрашивает у меня :"какие сатирические произведения написал Маяковский?",я сразу понял, что за тему он выбрал.
Говорю ему: "Клоп, Баня"
Он пишет( я вижу это через его плечо, сверху -вниз) "Глоб, Баня"
Я ему:"неправильно- КЛОП!" Он исправляет ..сначала Глоп, и потом уже Клоп...
Это было в начале 80-х.СССР.Кслову солдат сочинение написал как минимум на три.В списках на двойку его не было.Там была только моя фамилия и одного знакомого казаха. И пошел я ,менее чем через год, в свою Советскую Армию))
12-май-2017 02:14 am
Идеологически неправильное решение! Церковно-славянский близок с украинским)) Конечно знание русского в школе и вузах аховое. Но бороться с этим можно не столько изучением.сколько регулярным чтением.желательно классики.а не газетно-журнальных поделок.
12-май-2017 05:55 am
Ни чему не удивляйтесь, то ли ещё будет - вспомните, что РФ рождена в 1991 год под знаком козла.



А так как светлый образ козла , с незапамятных времён использует Бафомет - он же Дьявол , то для борьбы с ним непременно нужно изучать церковно старославянские молитвы, естественно в оригинале.

Edited at 2017-05-12 06:10 (UTC)
12-май-2017 07:25 am
Это же путь к идеальной "энергетической державе".
Все население России это 15 миллионов человек, с образованием типа "3 класса церковно-приходской школы".

По сравнению с австралийскими аборигенами, которых приравнивали к местной фауне до конца 60-х годов прошлого века, не так уж и плохо!

Edited at 2017-05-12 07:32 (UTC)
12-май-2017 08:07 am - будут изучать вместо него - арабский, турецкий?
Будут изучать и уже изучают! Под видом свободы вероисповедания закладывается под РФ большая бомба "культурных связей" с абсолютно недружественными России вообще и русским в частности режимам и народам.
12-май-2017 09:10 am
Это проявления карго-культа «России Николая II», к которой нынешняя олигархия не имеет никакого отношения. Скорее она имеет отношение к так называемой буржуазной демократии, которая установилась после февральской революции и продержалась несколько месяцев.
Если изучать архаические языки, то факультативно и скорее греческий и латинский, на которых написано много толковых трудов в самых разных областях. В классических гимназиях дореволюционной России изучались оба этих языка.
И вообще церковно-славянский — не русский, а отдельный язык богослужений, разработанных на основе болгарского. Как звучал тогдашний русский можно примерно представить по берестяным грамотам из древнего Новгорода. Он значительно отличается от церковно-славянского.
Наконец, в церковно-славянском нет никакой технической и общественно-политической терминологии, появившейся после времён Кирилла и Мефодия. То есть на нём можно говорить только о тех вещах, о которых говорили тогда. И кому это сейчас нужно кроме узкопрофильных лингвистов?
12-май-2017 02:30 pm - к слову о покемонах
дьяк Андрей Кураев :
Я считаю, что Соколовского надо было покарать жестко и по ветхозаветному принципу "око за око, глаз за глаз!". То есть вот прямо в лицо и сказать ему: "Сам ты покемон!"
(http://fastpic.ru)
покемоны...они же повсюду
This page was loaded окт 20 2019, 7:37 pm GMT.