
Для того, чтобы восстановить положение в Хаме, сирийцам пришлось собрать все имеющиеся у них силы, сняв их с провинций Алеппо и Хомс - что предсказуемо привело к остановке наступательных операций в этих местах. Боевикам достаточно нанести ощутимый удар в другом месте, чтобы сирийцы были вынуждены останавливаться и начинать ликвидировать кризис уже там. Пока у Асада есть мобильный резерв приблизительно в 5-6 тысяч человек, он еще способен на реакцию, однако еще год назад этот резерв насчитывал порядка 15-20 тысяч человек, и очевидно, что его возможности близки к полному исчерпанию.
Совершенно не зря Асад заговорил о необходимости привлечения российской армии к наземным операциям - у него просто нет никаких иных возможностей продолжать борьбу. Иранцы, судя по всему, наращивать свои силы в Сирии не будут ввиду серьезных противоречий с Россией, а значит - совершенно не готовы воевать за ее интересы.
Объективно к середине-концу лета резервы Асада подойдут к концу, и перед Кремлем так или иначе, но встанет проблема - что делать дальше. Либо вводить наземный контингент уже по-серьезному (и неизбежно начинать нести серьезные потери, которые прикрыть враньем и умолчанием уже точно не получится - а год-то предвыборный, плохих новостей быть не должно), либо по своей привычке оставить все как есть - но это будет означать перевод обстановки в совершенно неустойчивое положение.