?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Два уровня 
10-апр-2017 11:00 pm
События 7 апреля показали, что промежуток между мирным, хотя и напряженным, временем и войной может измеряться буквально сутками. Еще 5-6 апреля предположение об ударе США по Сирии было из разряда почти фантастики. Особенно на фоне воспоминаний о примерно похожей ситуации осени 13 года, когда Россия демонстративно выкатила пусть и небольшую, но все-таки группировку в Средиземное море и под ее прикрытием уговорила Обаму не совершать резких шагов. Тогда, правда, удалось откупиться химическим оружием Сирии и взятием вопроса о химическом разоружении под свою гарантию.

В этот раз ситуация была фифти-фифти. Наш контингент уже находится в Сирии, и никакого демонстративного перемещения, в общем-то, не требовалось. Правда, и торговать с Трампом уже нечем - у Сирии вообще ничего не осталось. Ни оружия, ни армии, да и территории - пятая часть от довоенной. Тем не менее, ситуация была почти симметричной. Однако Трамп - не Обама, а Путин в версии 17 года - совсем не Путин года 13. Череда предательств и постоянных сдач и уступок - ничего другого за душой у нынешней версии Надежи и Опоры уже не осталось. Итог мы уже знаем.

Удар нанесен. И у него есть целый ряд последствий - политических, военных и даже юридических. Юридическое последствие появилось на следующий день. Трамп 8 апреля отчитался перед Конгрессом по факту применения вооруженных сил и обосновал его необходимостью наказания Сирии за военное преступление. Это в России парламент не интересуется, как там президент воюет, в Штатах так не принято.

Лепет наших руководителей и дипломатов про то, что надо бы что-то там расследовать, рассмотреть и разобраться - это попытка догнать уже ушедший поезд. Никто ничего уже расследовать не будет - виновный установлен, обвинен и наказан.

Ничего нового: традиционное российское опоздание во всем. Пока раскачивались, пока думали, пока искали спрятавшегося в кустах начальника, чтобы испросить его решения, которое начальник по своей привычке обдумывал и затягивал до бесконечности - в общем, всё было решено уже без них. Глумливо дали два часа на то, чтобы успеть убраться - и показательно расстреляли Шайрат.

Кстати, наш телевизор упорно называет Шайрат сирийской авиабазой. Что на самом деле не совсем так. Еще в декабре 15 года было сообщено, что российская группировка будет использовать авиабазу Шайрат, на ней будут размещены как летательные аппараты, так и инфраструктура обеспечения и силы прикрытия:

"...использование базы Шайрат позволит довести численность российской авиагруппы в Сирии до 100 летательных аппаратов. Также в районе будут развернуты силы прикрытия и обеспечения базы. Как сообщил корреспонденту «Ленты.ру» источник в российских силовых структурах, использование базы Шайрат необходимо для развития операций на юге и востоке Сирии..."

Стыдливо называя Шайрат сирийской базой, российские СМИ, мягко говоря, лукавят. Империя там, где император - стандартная формула суверенитета. Если на точке размещена наша армия, то это наша точка. И нападение на эту точку - нападение на нашу армию. Условно говоря, если наш корабль стоит в порту Тартуса, то торпеда в причал - это нападение не только на Тартус, но и на наш корабль.

Собственно говоря, нападение на Шайрат - это нападение на российскую армию. То, что ей дали время убраться на время обстрела, говорит лишь о том, что Путина попросту проверяли на вшивость. Струхнет или нет. Струхнул. Это и есть политическое последствие удара по Шайрату.

Ну, и военное последствие этого удара - беспрепятственный пролет "томагавков" от точки пуска до цели. Что означает главное - в следующий раз проблем тоже не будет. На боевом дежурстве стоят муляжи систем ПВО, в Кремле сидит муляж главнокомандующего - какие проблемы?

Однако это уже пройденный этап. Проехали-забыли. Теперь события уже разворачиваются далее.

В западных СМИ уже не говорят о Сирии, точнее говорят, но скороговоркой и сугубо ритуально. Теперь тема дня - ответственность России. Россия - гарант химического разоружения, которое не завершено. Все разговоры о том, что ликвидация химоружия завершена, что это подтверждено самими Соединенными Штатами - это теперь разговоры в пользу бедных. У США теперь новая установка - Асад применил химическое оружие, а значит, разоружение не доведено до конца, а значит - Россия несет прямую ответственность за его преступление, как гарант разоружения. Было преступление или нет - вопрос, повторюсь, пройденный. Никто к нему уже возвращаться не будет.

На этом основании уже предлагается введение санкций против России, причем санкций гораздо более серьезных, чем ранее введенных. Более того - пока только в СМИ, но начата кампания по требованию введению против России мер принуждения. Повторюсь - пока это лишь СМИ, но всего лишь десять дней назад тоже только СМИ чего-то там требовали в отношении Сирии.

В политическом поле на фоне СМИ требования к России тоже озвучиваются, но носят четкий двухуровневый характер. Первый уровень - выдвинуто требование в прекращении поддержки Асада. Как это должно выглядеть - пока неясно, ясно высказана лишь сама концепция. Министр иностранных дел Великобритании отказался приезжать в Москву, сообщив, что не видит смысла, а единственную тему разговора привезет американский госсекретарь Тиллерсон, который выскажет консолидированную точку зрения Запада.

Не совсем, кстати, консолидированную - должна срочно прилететь Меркель, которая будет говорить сепаратно. Возможно, она будет работать добрым следователем, Тиллерсон - злым. Но суть одна - Путину уже выдвинут ультиматум по поводу отказа от поддержки Асада. Его дело - принять условия сдачи или отказаться.

В случае отказа начнется второй этап. Трамп и Хейли уже озвучили, что удары по Сирии могут быть продолжены. А вот это уже угроза в случае отказа Путина от требований ультиматума. И риск попадания российских военных под удары резко возрастает - во-первых, наши сами отказались от коммюнике по координации, согласно которому нас и предупредили об ударе "томагавков". Теперь США не обязаны это делать. Во-вторых, теперь Путина будут проверять вшивость прямыми атаками расположения российских войск. Пока, видимо, не Хмеймима. И снова - будут внимательно отслеживать реакцию. Если снова наше ПВО будет молчать - одно дело, ответят - другое. Как всегда у американцев - план А и план Б. И будьте уверены - эти планы сейчас активно прорабатываются. Американцам некогда прыгать по кустам и прятаться - они делом заняты.

ПС. "..Или Россия откажется от Асада, или Турция откажется от России.."© Эрдоган, сегодня

Comments 
10-апр-2017 08:07 pm
Вы еще забыли указать экономическое последствие: за пятницу и понедельник фондовые рынки РФ снизились на 5% в общем, при том, что цена нефти увеличилась на 4% за это время
10-апр-2017 08:09 pm
Есть оценки, что произойдет, если Россию отключат от СВИФТа. Доллар за три-пять дней вскочит до 500 рублей, экономика встанет. В такой ситуации Россия ляжет за 72 часа.

Так что эти 5% - сущий пустяк по сравнению с тем, что мы можем в любой момент получить.
10-апр-2017 08:13 pm
ну 5% это уже данность, а свифт это еще теория)
тут еще смотрел сводки за сегодня, авиация бомбила зеленых как никогда раньше, это или они напоследок решили отбомбиться, или сигнал Путина, что он не собирается отступать. Если все-таки второе, то это очень-очень неправильное решение
10-апр-2017 08:14 pm
Турция уже на грани, кстати. Уже еле сдерживаются. Как пить дать, могут в любой момент снова воткнуть ятаган.
11-апр-2017 03:51 am
Не видать нам помидоров...
11-апр-2017 09:48 am
мы им уже аасимитрично ответили - пригроили российским туристам что опять чартеры запретим
11-апр-2017 10:07 am
5% это обычные спекуляции. Хорошая новость - спекулянты покупают, плохая - продают. Так что здесь ещё никакого криминала нет. А вот когда рубль обвалят снова раза в два - вот это означает, что в игру включились серьёзные люди.
10-апр-2017 08:14 pm
April 9, 2017 https://israelinewslive.org/us-generals-elaborate-plan-surround-damascus/
US Generals Elaborate Plan to Surround Damascus
Israeli News Live: Американские генералы планируют окружить Дамаск

"Как уже сообщили многие новостные агентства военные США и Великобритании выдвинулись из Иордании к сирийской границе... https://www.superstation95.com/index.php/world/3631

Американские генералы поставили целью полностью взять в кольцо Дамаск. США планировали это еще как минимум в феврале этого года, когда американские генералы встречались с ливанскими лидерами, чтобы обсудить военную помощь.

Это было хорошим прикрытием для размещения войск США на границе Сирии.

Независимый источник новостей, "Already Happened", обнаружил 2 апреля 2017 два корабля США в порту Румынии. Они загружались военной техникой и далее направлялись Бейрут. Эта переброска военной техники под видом помощи Ливану, несомненно, была организована для нападения на Дамаск с Запада.

У Израиля войска сейчас находятся на Голанах, они отправленны туда под видом учений. Если США сейчас нанесут удар по Дамаску, то это поставит Израиль в очень удачное положение, чтобы продвинуть свои собственные цели с Голанами. США и их союзники, очевидно, месяцами планировали окружить Дамаск тайным путем..."
11-апр-2017 10:30 am
Не может быть, чтобы разрабатывали сейчас. С 2013 года у них было полно времени, чтобы все возможные планы разработать. Недоставало только зелёного света от президента, и судя по последним событиям, они его получили.
10-апр-2017 09:10 pm
Согласен. Это была открытая агрессия не только против Сирии, но и военных РФ, по сути против России. И показательная растерянность Путина, который оставил без военного ответа ракетные удары США и даже не отдал приказ сбивать Томагавки.
Хотя Тиллерсон издевательски утверждает, что это не был удар по русским, поскольку военных предупредили заранее об этом ударе.

Ракеты США уничтожили 20% боевой авиации Сирии, авиабазу "Шайрат" невозможно использовать в военных целях, - Пентагон

В результате американского ракетного удара сирийская авиабаза "Шайрат" стала бесполезной в военном отношении, там было уничтожено 20% сирийской оперативной авиации.

Об этом заявил министр обороны США Джеймс Мэттис, сообщает Reuters.

"По оценке министерства обороны, удар привел к повреждению или уничтожению топлива и боеприпасов, средств ПВО, а также 20% сирийской оперативной авиации", - говорится в заявлении главы Пентагона.

"Сирийское правительство потеряло способность заправлять или перевооружать самолеты на аэродроме Шайрат, и в настоящее время использование взлетно-посадочной полосы лишено военного интереса", - отметил Мэттис.

Джонсон: Главы МИД G7 обсуждают санкции против РФ и Сирии

Глава МИД Великобритании Борис Джонсон заявил, что министры иностранных дел стран Большой семерки обсуждают новые санкции против военных чиновников Сирии и России. Об этом сообщает The Associated Press.

"Глава МИД Великобритании Борис Джонсон заявил, что министры стран G7 обсуждают новые санкции в отношении сирийских и российских военных деятелей", - говорится в сообщении агентства.

В своем Twitter Джонсон написал, что "поддержка Россией Асада - в центре внимания во время переговоров с госсекретарем Рексом Тиллерсоном".

Ранее Джонсон заявил, что ко встрече стран G7 в Италии подготовлен документ с санкциями против Сирии и России. Он отметил, что МИД Великобритании требует, чтобы Запад подготовил "очень карательные санкции" в ответ на химическую атаку в Сирии в провинции Идлиб.
10-апр-2017 10:56 pm
Хрен с ней, с разодранной физией. Ботоксом накачают - снова мачой в тиливизере сиять будет.
И репутацион олигархической эРэФии не колышет - терпели мудаков у руля и грабёж народа долго.

Вероятность того, что супостаты нас раздерут на мелкие части прежде чем народ очухается и выметет мусор из страны, резко возрастает. Времени на раскачку <галеры> уже нет.
11-апр-2017 10:12 am
Да, ситуация напряжённая. Можно не успеть. Но что бы успеть нужна сила. А это много людей. Как их собрать за короткое время?

ЗЫ. Может и у кого-то другого на эту тему мысли есть?
11-апр-2017 02:39 am - Путин заберт Асада к себе
Отступая, Путину ничего не остается, как уговорить Асада уйти вместе с ним. Тогда формально, в глазах российской общественности, все поставленные задачи будут решены: террористам дали жару и Асада спасли. А чо?
11-апр-2017 09:52 am - Re: Путин заберт Асада к себе
"Нарушение обязательств перед международным сообществом, а именно укрытие химического оружия президентом Сирии Башаром Асадом может стать «красной чертой» для сотрудничества между ним и Россией в рамках борьбы с терроризмом на территории Сирии, сказал в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«Если окажется, что Башар Асад в нарушение обязательств перед международным сообществом укрыл химическое оружие, которое там было ликвидировано в 2014 году, что зафиксировано Организацией по запрещению химического оружия. И если будет подтверждено, что он применил это химическое оружие против гражданского населения, я думаю, что после этого мы будем искать другие возможности продолжения там контртеррористической операции, но уже без сотрудничества с этим режимом», — отметил политик."

Так что никакого Асада с собой, бежать и не оглядываться...
12-апр-2017 11:47 pm - Re: Путин заберт Асада к себе
С одной стороны, Вы правы - побежали бы без оглядки, если бы не были заложниками собственной пропаганды, направленной для внутрироссийского потребления, в соответствие с которой путинское бездарное правительство ведет хотя бы успешную внешнюю политику, коя на самом деле никогда успешной не была.
This page was loaded окт 21 2019, 3:41 am GMT.