В Мосуле ИГИЛ отбил три ранее занятых армией районов, еще из трех районов армейских попросту выдавливают. Город формально блокирован, но никаких особых проблем с проникновением в обе стороны у боевиков нет. Вообще, ситуация в Мосуле патовая - у военных попросту нет желания воевать, "золотая дивизия" растаяла в лучшем случае до полка, а в реальности речь может идти о нескольких раздерганных по всей территории рот и взводных группах. Другие подразделения попросту бегут в случае атак противника и категорически отказываются идти вперед. Военные уперлись в старую застройку города и не в состоянии в нее войти. Все закрашенные карты попросту лгут - иракцы постоянно упоминают о боях и атаках в тех районах, которые они ранее объявили зачищенными.
Начались атаки ИГИЛ в Рамади. Там ситуация также на грани.
Можно констатировать, что иракская армия исчерпала наступательный потенциал, не решив главную задачу - разгрома военной структуры ИГИЛ. При этом багдадское правительство окончательно испортило отношения с курдами по вопросу принадлежности Киркука. Курды, логично предположив, что Багдад полностью занят Мосулом, уже почти официально намерены присоединить Киркук к своей территории. Будет проведен референдум о присоединении. Багдад категорически возражает, но кроме словесных интервенций, ничем другим помешать не может. Киркук - это 40% всей иракской нефти, так что интерес курдов более чем весом и очевиден.
В таком случае рассчитывать на пешмергу в вопросе добивания ИГИЛ в Мосуле рассчитывать не приходится. Она и ранее отказывалась принимать участие в штурме, мотивируя отказ присутствием карательных команд шиитских террористов, зачищающих территорию методом геноцида. Теперь конфликт вышел на новый уровень, так что помощи в борьбе с ИГИЛ от курдов ждать не приходится.
Штурм Мосула плавно переходит в осаду, итогом которой может стать полное уничтожение города - с боеприпасами у правительства и коалиции пока дефицита не наблюдается.